Журнал
Mazda CX-7
Mazda CX-7: [внезапность выигрывает]

Mazda CX-7

“Два года назад этого автомобиля ещё не было даже в эскизах, и его первый экземпляр, сошедш

[gallery20491245]

"Два года назад этого автомобиля ещё не было даже в эскизах, и его первый экземпляр, сошедший с конвейера, свидетельствует о способности нашей компании проектировать автомобили в соответствии со специфическими запросами региональных рынков", - заявил президент Mazda North American Operations Джим Салливан по случаю начала производства модели CX-7 на заводе Ujina в пригороде Хиросимы.

Создатели Mazda CX-7 довольно оперативно воплотили в жизнь концепцию спортивного внедорожника, родоначальником которой по праву считается BMW X5. Путь от первых набросков дизайнеров до серийного образца автомобиль преодолел всего за 17 месяцев - рекордный для Mazda срок, как заверил Шунузуки Кавасаки, курировавший проект.

5-местный CX-7 предназначен прежде всего для рынка США, где подобные модели, пользующиеся большим спросом, называются кроссоверами. Довольно пёстрый по составу класс crossover объединяет автомобили разных типов - "паркетные" джипы, минивэны, универсалы и модели-гибриды, наделённые подчас чертами все трёх разновидностей.  

Наиболее выразительная особенность экстерьера CX-7 - установленное с наклоном 66 градусов (как у суперкара!) лобовое стекло, сыгравшее важную роль в достижении отменной аэродинамики кузова (Cd составляет 0.34). Отрадно, что этот эстетический изыск не оказал негативного влияния на обзорность, хотя приборная панель всё-таки даёт блики на стекле. Чтобы визуально завуалировать огромный формат комбинированной панели, выполненной из пластика двух цветов, дизайнеры сделали её "двухэтажной" - весьма удачное решение, к которому следует присмотреться проектировщикам минивэнов.

В целом эргономика CX-7 достойна высокой оценки, хотя качество пластика (особенно панели задних дверей) и обивки потолка нельзя признать эталонным. Плавно опускающаяся линия крыши, в сочетании с ломаной подоконной линией и рельефными (как у моделей MX-5 и RX-8) колёсными арками придающая облику автомобиля очень динамичный характер, доставляет трём пассажирам заднего сиденья определённое неудобство. Собственно говоря, сзади достаточно пространства на уровне плеч и над головой, но это достигнуто благодаря низкой подушке сиденья, так что даже у пассажиров среднего роста колени находятся выше, чем необходимо для комфортного размещения. Спинка заднего сиденья легко складывается в соотношении 60/40, что позволяет увеличивать длину грузового отделения с 1 до 1. [info] 78 м. Однако сиденье не перемещается в продольном направлении, а его спинка не регулируется по углу наклона. Неужели предусмотрительные японцы так просчитались? Как раз наоборот - аналитики Mazda, проведя всесторонний анализ рынка, пришли к заключению, что покупатели моделей типа crossover мало интересуются уровнем комфорта в задней части салона.

По механической "начинке" и силовой конструкции Mazda CX-7 находится в очень близком родстве с Ford Edge и Lincoln MKX. Вместе с тем CX-7 широко унифицирован с седаном Mazda 6, у которого, в частности, заимствованы  энергопоглощающий передок кузова и некоторые элементы передней подвески MacPherson. Близкие "по крови" внедорожники Ford и Lincoln имеют модифицированную заднюю подвеску от Mazda 6, а на японскую модель были трансплантированы узлы от Mazda 3 и 5, что, естественно, позволило изрядно сэкономить. К счастью, экономия не нанесла урон ходовым качествам автомобиля - CX-7 без ощутимого крена держится в поворотах, при этом подвеску не "пробивает" на неровном дорожном покрытии.

Электронная система полного привода, перекочевавшая от спортивного седана Mazda 6 MPS, при необходимости перераспределяет до 50% крутящего момента на задние колёса. Из того же источника - очень энергичный 2.3-литровый 4-цилиндровый мотор с турбонаддувом, коваными шатунами и коленвалом. Двигатель отличается довольно высокой для агрегатов такого типа степенью сжатия - 9.5. Секрет заключается в том, что воздух охлаждается не только в интеркулере, но и на фазе впрыска топлива под высоким давлением, когда при образовании смеси происходит моментальное поглощение избыточных килокалорий.

Хотя более 90% крутящего момента реализуется в диапазоне от 2 до 5 тысяч оборотов, наибольшую отзывчивость мотор демонстрирует на малых и средних оборотах, когда турбонаддув наиболее эффективен. Инженерам Mazda пришлось установить ограничитель крутящего момента, чтобы предохранить 6-ступенчатую автоматическую трансмиссию от ударных нагрузок. Кстати говоря, на моделях Ford и Lincoln установлен аналогичный "автомат", но у более спортивного CX-7 первая и шестая передачи сделаны "покороче".

260-сильный мотор хорош как в сочетании с шустрым "автоматом" (работает также в режиме ручного управления), так и вкупе с 6-ступенчатой механической коробкой, применяемой на европейской версии CX-7. Правда "автомат" немного запаздывает при переходе на пониженную передачу, что не способствует энергичному ускорению, скажем, во время обгона. Кроме того при кикдауне ощущается небольшой "провал" в работе турбонаддува. В этом случае механика, безусловно, предпочтительнее. Тем не менее даже с автоматической трансмиссией Mazda CX-7 на полсекунды опережает своего главного соперника - Nissan Murano при разгоне до скорости 100 км/час. Стоит отметить, что под капотом этого японского “паркетника” находится 230-сильная "шестёрка". Кстати говоря, на Ford и Lincoln устанавливается 250-сильный двигатель V6, который, определённо, был бы неплохой альтернативой импульсивному 4-цилиндровому мотору. С 2008 года Mazda планирует оснащать европейскую версию CX-7 дизелем рабочим объёмом 2 литра.

Mazda CX-7 представлена в трёх исполнениях - Sport, Touring и Grand Touring, различающихся уровнем комплектации. В стандартный пакет, в частности, входят 6 подушек безопасности, тормозная система с вентилируемыми дисками, 18-дюймовые литые колёсные диски, ABS, Dynamic Stability Control и Traction Control System. Самая продвинутая модификация  Grand Touring упакована кондиционером, круиз-контролем, дистанционным управлением замками и зеркалами, сиденьями с кожаной обивкой и обогревом, противотуманными фарами и прочими удобствами.

Итак, какая же участь ожидает Mazda CX-7 - затеряться среди многочисленных "паркетных" внедорожников или пробиться в лидеры? Скорее всего у него будет своя, так сказать, экологическая ниша, поскольку в своём роде он уникален. Очень эффектная внешность, высокая энерговооружённость и динамика, а также отличная управляемость позволяют ему претендовать на роль учредителя нового подкласса спортивных  внедорожников.  

 

#Mazda #CX-7
CARS.ru