Журнал
Daewoo Nexia
[Daewoo Nexia]: старость - не радость…

Daewoo Nexia

Автолюбители – люди загадочные. Кому-то главнее всего комфорт, другой простит любые изъяны за спортивный нрав. Кто-то ставит во главу угла вместимость, а кто-то «цену». Есть автолюбители, для которых важнейшим из достоинств является возмо

Автолюбители – люди загадочные. Кому-то главнее всего комфорт, другой простит любые изъяны за спортивный нрав. Кто-то ставит во главу угла вместимость, а кто-то — цену. Есть автолюбители, для которых важнейшим из достоинств является возможность обслуживать свою машину самостоятельно, а есть те, кому автомобиль вообще не интересен. В особенности им не интересно как в нем все устроено под капотом и в других местах, куда не заглянешь без четкого осознания цели и наличия в руках инструмента. Среди них встречаются и такие, кому и художественные изыски дизайнеров глубоко "по барабану". Главное, чтобы машина работала, не выпячивая свою харизму, и не отвлекала от более интересных занятий. То есть, функциональность в чистом виде — автономное транспортное средство. Таким вот транспортным средством и могла бы стать Daewoo Nexia.

Могла бы, но не стала. Хотя существовали все предпосылки. Появившись на свет в качестве очередной модернизации почившего к тому времени в бозе Opel Kadett E и его братьев, сменивших гражданство, Daewoo Racer и Pontiac Le Mans, Nexia получила в наследство конструкцию с одиннадцатилетним опытом производства и эксплуатации. Причем эта конструкция была "разгонной" для корейского предприятия. Благодаря ему компания Daewoo набиралась опыта в автомобильном мире. Вырабатывала свою философию. А это означает повышенное внимание к мелочам.

Новая модель получила изменение дизайна. По сравнению с простецким, но задорным, предшественником Nexia выглядит дороже, солиднее, однако не стала современней и потеряла яркость. В потоке машин отыскать ее можно только задавшись такой целью. Даже рестайлинг 2003 года не изменил этого, несмотря на появление блестящей "бижутерии" на кузове. Так что, лучшее место для оценки эстетических достоинств — чистое поле, лучше после сильного снегопада. Потому что любая деталь окружающего мира отвлекает внимание от внешности Daewoo Nexia. Быть может, это одна из причин, по которым "гаишники" и угонщики не интересуются такими машинами?

Возраст конструкции выдает длиннющий капот, под которым скрывается всего лишь полуторалитровый двигатель. Такое расточительство длины сегодня несвойственно этому классу машин. Вширь Nexia тоже показалась мне тесноватой. А сейчас в фаворе величина салона. Зато объем багажника в 530 литров - очень серьезный показатель. Правда, в указанной цифре есть небольшая доля лукавства. Такой результат можно получить только при загрузке сыпучими продуктами без упаковки. Если же перевозимые вещи находятся в сумках или другой подобающей случаю таре, то полезный объем будет литров на сто меньше. И уже не выглядит выдающимся достижением. Отсутствие возможности трансформации заднего сиденья серьезно усложнило перевозку длинномеров и навело на мысль о том, что мир со времен Kadett-а стал гуманнее.

В интерьере изменений по сравнению с предшественниками практически нет. Несмотря на это, он не выглядит архаично и к тому же вполне удобен. Возраст проявляется в посадке водителя, особенно в положении нерегулируемого руля. Но использование некоторых старомодных материалов и конструктивных решений, уходящих из автомобилестроения в связи с их себестоимостью, может быть и плюсом. Благодаря им передняя панель и обивки дверей не страдают повышенной скрипучестью и гулкостью. Исключением являются только передние кресла. Они не подходят для длительных поездок и постоянно живут своей внутренней жизнью, общаясь с миром при помощи разномастных скрипов.

Хорошо продуманная система отопления салона вкупе с кондиционером и наличием режима рециркуляции может только радовать, удивляет лишь некоторая нелогичность в схеме выбора направлений подачи воздушных потоков.
Подвеска не добавляет автомобилю драйверской "изюминки". Езда в меру комфортна, не насилует слух информацией о швах и мелких колдобинах на асфальте. До скорости 120 километров в час меня ничто не напрягало в поведении машины. Это если по прямой. В поворотах же были великоваты крены. И, вкупе с недостаточной поворачиваемостью, они заставляли при маневрах сильно снижать скорость. Тормоза здесь склонны к перегреву, и за рулем Daewoo Nexia я предпочитал не торопиться.

Выбор двигателей не велик — всего два: 8- и 16-клапанный. Оба — полуторалитровые, 75 и 85 лошадиных сил соответственно. Последний появился на машинах в 2003 году. Он особой прыти не прибавил. Равно как и экономичности. Моторы близки по характеру. Без провалов и подхватов во всем диапазоне оборотов. Что абсолютно согласуется с остальными характеристиками автомобиля, завершая образ спокойного, уравновешенного труженика.

Но это только образ. В труженики Daewoo Nexia не годится. По причине врожденных болезней. Назвать которые "детскими" нельзя в силу возраста конструкции. Причем проявления этих недостатков настолько постоянны и присущи каждому автомобилю, что в среде владельцев Nexia сложились альтернативные заводским правила и особенности эксплуатации. Как в старые "добрые" времена, когда характер отечественных машин определяли не по ездовым качествам, а по особенностям поломок и методам их самостоятельного устранения, вплоть до изменения конструкции. И как в те же времена завод не торопился исправить болячки. "Учите матчасть" — основное (и слишком хорошо известное у нас в стране) правило — отныне распространяется не только на отечественные автомобили и сильно подержанные иномарки. Оно теперь относится и к владельцам новых Daewoo Nexia.

Некоторые конструктивные решения попросту не учитывают особенности нашего климата и условий эксплуатации. Неудачное расположение радиатора кондиционера, электропроводки звукового сигнала и датчика уровня топлива, конструкция барабанов и тросов задних тормозов, замков дверей и антенны не выдерживают соли, грязи и перепадов температур наших широт. Качество применяемых материалов (лобовое стекло, щетки стеклоочистителей, пружины задней подвески) так же не соответствует российским дорогам.

Некоторые проблемы завод решил. Была изменена конструкция наконечников рулевых тяг. Вечно протекающая прокладка клапанной крышки заменена герметиком. Редкостью стали огрехи сборки (перекосы стекол дверей, непрокрас внутренних поверхностей и неравномерность зазоров кузовных панелей).

Но никакой очередной рестайлинг не способен устранить уязвимые места полностью, потому что старые автомобили очень дороги в производстве по сравнению с более новыми моделями. Ведь развитие технологий не стоит на месте, и их совершенствование приводит к снижению себестоимости. И поэтому "старушки", задержавшиеся на конвейере, становятся, в определенный момент, экономической обузой для производителя. Снижать цену относительно более современных машин попросту некуда. А минимальная прибыльность не позволяет осуществить модернизацию, которая, в свою очередь, может стать слишком дорогой и потому неэффективной. Более современные конкуренты в техническом плане все равно будут более совершенными по всем показателям. [info] И эксплуатационным, и экологическим, и моральным. Ведь снижение себестоимости производства позволяет, оставаясь в той же ценовой категории, сделать автомобиль безопаснее, комфортнее. Дает возможность применения новых (экономичных и мощных) моторов, дополнительного оборудования, повышающего потребительские качества машин. Все это не сулит хороших перспектив для Daewoo Nexia. Тем более, что этот автомобиль не "кует" приверженцев корейской марки.

Но эту машину уже "хоронят" не первый год, а она все выпускается и продается. Видимо, это еще одна особенность российской специфики автомобильного рынка, где покупатель готов отключить подушку безопасности только из-за нежелания пристегнуться ремнем и где цена автомобиля важнее стоимости эксплуатации.

#Daewoo #Nexia
CARS.ru