Журнал
Jeep Compass
Внепаркетный [Jeep Compass]

Jeep Compass

В DaimlerChrysler уверены, что новый Jeep Compass — это настоящий джип, а потому не очень любят, когда его называют кроссовером. Только вот большинство журналистов, которым довелось принять участие в тест-драйве, склонн

В DaimlerChrysler уверены, что новый Jeep Compass — это настоящий джип, а потому не очень любят, когда его называют кроссовером. Только вот большинство журналистов, которым довелось принять участие в тест-драйве, склонны все-таки называть его «компакт-паркетником». Compass задумывался как ответ DC на экспансию «азиатов» в этом сегменте, и, в первую очередь, как конкурент традиционно дамским Honda CR-V и Toyota RAV4. Что думают дамы о Jeep Compass, можно будет с уверенностью сказать только через несколько месяцев. А пока что предлагаем вашему вниманию небольшую обзорную статью по материалам изданий «Автомир», «5 колесо» и «За рулем».

Дизайн

«Если с бортов мини-джипа смыть грязь, то сразу станет видно, что передок с унаследованной у старших собратьев решеткой с семью вертикальными прорезями и круглыми фарами придает машине какое-то удивленно-извиняющееся выражение, что не вполне отвечает образу настоящего внедорожника. Общие пропорции с, пожалуй, несколько увеличенным передним свесом и визуально тяжелой задней частью тоже неидеальные. Сзади же Compass с трудом идентифицируется и напоминает автомобиль любой марки (больше всего Kia Sportage), но только не „Jeep“.

Он лишен грубой неотесанности больших внедорожников, но имеет все те их преимущества, которые могут пригодиться не заядлому джиперу, а городскому жителю, иногда выбирающемуся на природу. Да и оригинальная внешность — весьма немаловажный аспект». Журнал «Автомир».

«Внешность Compass однозначно свидетельствует о принадлежности к брутальной семье американских внедорожников. Если смотреть с другого автомобиля в зеркало заднего вида, то разница со старшими братьями станет вовсе незаметной. Одно слово, близнецы. Фирменный стиль выражен в круглых фарах и решетке радиатора с семью прорезями, которые придают сходство с каким-то зубастым, но незлобным зверьком. От предков достались и трапецеидальные колесные арки. А силуэт с измененным наклоном ветрового стекла и выразительным капотом стал абсолютно новым. Боковая часть отличается весьма мускулистыми крыльями, которые создают иллюзию довольно крупного объекта. На самом деле Compass — самый маленький Jeep после легендарного Wrangler». Журнал «5 колесо».

«Перепутать „Джип-Компас“ с другим автомобилем невозможно. В круглых фарах и семи вертикальных щелях на передке безошибочно узнаешь породу. Сбоку ее подчеркивают характерные трапециевидные вырезы колесных арок, сзади — огромная, растянутая по всему бамперу надпись „Compass“. От прочих представителей своего семейства „Джип-Компас“ внешне отличают массивные треугольные стойки кузова, которые изрядно мешают при маневрировании задним ходом. Внешность младшего, самого доступного „Джипа“ (в Америке его цена от 15 985 долларов), скажем прямо, неоднозначна. Грозные формы идут большим машинам, а компактный вседорожник делают тяжеловесным. Впрочем, это вопрос вкуса: кому-то покажется вполне симпатичным круглоглазый щекастый „хомячок“ с массивным и довольно низко посаженным кузовом». Журнал «За рулем».

Салон

«Садясь в салон нового джипа-малыша, невольно вспоминаешь интерьер все того же Dodge Caliber. Действительно, если обнаружить общие черты в их внешности не представляется возможным, то тут многие элементы просто одинаковые, а большинство оставшихся очень похожи, они явно вышли из-под „одного пера“. И если в представителе легкового гольф-класса от Dodge нарочитая небрежность оформления, жесткий блестящий пластик и чересчур „табуреточная“ посадка воспринимаются как серьезный недостаток, то здесь сразу же понимаешь — именно такой, как Compass, и должна быть стартовая модель в гамме „Jeep“: без изысков, простой и сугубо функциональной, но при этом оригинальной и дружественной. Конечно, с мягкими пластиками здесь туговато, но собрано все достаточно тщательно. По части эргономики и комфорта водительского места тоже серьезных упреков не возникает, главное — помнить, какая эмблема у тебя на капоте и к какому сообществу ты теперь принадлежишь.

Не лишен маленький Jeep и известных по Caliber интерьерных оригинальностей. В задней части потолка имеется съемный плафон освещения, который, будучи установленным на штатное место, заряжается от электросети автомобиля, а в снятом состоянии становится фонариком. Если сложить спинку правого переднего сиденья, оно преобразуется в удобный походный столик, а пассажиры второго ряда с удовольствием отметят регулируемые по углу наклона спинки задних сидений». Журнал «Автомир».

«Салон маленького джипа выглядит достаточно аскетично. К сожалению, элементы панели приборов и рукоятки выполнены из дешевой пластмассы, напоминающей детальки из детского конструктора. С ними приятно контрастирует солидный и удобный руль, а также хорошо читаемые циферблаты спидометра, одометра, датчиков температуры двигателя и бензобака. В темноте они светятся не раздражающим белым цветом. В целом, из-за его „игрушечности“, салон следует оценить на четверку с минусом, хотя не исключено, что кому-то такой подход придется по душе. И хотя о вкусах не спорят, можно смело утверждать, что молодежи понравятся оригинальные джиповские фишки. Чего только стоит акустическая система Boston Acoustics, колонки которой установили на дверь багажника! Когда отсек открыт, эти колонки поворачиваются в любую сторону, направляя звук в нужном направлении. [info] Просто подарок для уличных танцоров. И это еще не все. Центральный подлокотник смещается вперед на, что облегчает жизнь водителям с небольшим ростом. К тому же в крышку подлокотника встроен лоток для хранения мобильника или плеера. Складное сиденье переднего пассажира, как по волшебству, превращается в столик. Ткань, которой обтянуты все кресла, почти не пачкается и не впитывает неприятные запахи». Журнал «5 колесо».

«Спинка переднего пассажирского кресла складывается, превращаясь в удобный столик. Конечно, любителей мини-вэнов подобные мелочи вряд ли впечатлят, а для „Джипа“ такая роскошь в новинку. Когда присматриваешься к интерьеру, впечатление меняется. Грубый рубленый стиль „Джипа“ всегда имел своих поклонников. Но качество пластмассы уверенно указывает на недорогую машину — стильный и угловатый дизайн не в силах облагородить гулкую и твердую на ощупь панель. Хотя никаких звуков на ходу она не издает, прикасаться к ней лишний раз не хочется». Журнал «За рулем».

Ходовые качества

«Довольно легкий руль, некоторая вальяжность поведения на дороге, но зато завидный уровень комфорта. Разумеется, активного водителя подобные повадки вряд ли обрадуют. Тем не менее в управлении Compass можно найти интересные моменты — при всей своей легкости руль вовсе не лишен реактивного действия, которое помогает с точностью направлять автомобиль по заданной траектории. Мешает этому лишь неприятная пустота в околонулевой зоне. Небольшие крены почти не влияют на процесс управления этим маленьким джипом.

Ожидать от автомобиля, дополняющего собой клан паркетников, недюжинных внедорожных способностей не приходится. И все же Compass с честью несет свое славное имя и, несмотря на визуально немалые свесы, уверенно карабкается по буеракам и преодолевает не слишком непролазное бездорожье. А уж через бордюр в случае не совсем удачной парковки перемахнуть — для него вообще пара пустяков, благо дорожный просвет -.

В штатных дорожных условиях Compass — переднеприводный автомобиль. В случае необходимости многодисковая электронная муфта системы Freedom Drive I автоматически переводит на задние колеса до 20% крутящего момента. Если включить режим 4WD, момент между осями распределяется поровну, а блокировка межколесных дифференциалов имитируется (как и на многих конкурентах) системой ESP. При наборе скорости — движение по шоссе — „доля тяги“ задних колес снова уменьшается до 20%. Кроме того, электроника помнит о внедорожной сущности автомобиля, и при торможении „умная“ ABS включается в этот процесс не моментально, а с некоторой задержкой, давая колесам возможность нагрести впереди горку земли, помогающую остановиться более интенсивно». Журнал «Автомир».

«Если закрыть глаза и на секунду забыть, в каком автомобиле находишься, то, скорее всего, представится какой-нибудь седан среднего класса. Предательски выдаст лишь натужный рокот двигателя, сопровождающий динамичный разгон американца. Ускорение с нуля до занимает 10,7 с. Использование автоматической трансмиссии добавит еще 0,6 с. Согласитесь, небольшая цена за право не нагружать левую ногу. Максимальная скорость тоже практически не отличается: — ручная 5-ступенчатая коробка передач, — АКП. Конечно, скептики могут возразить, что ничего выдающегося в этих цифрах нет. Согласен. Но, учитывая городское предназначение автомобиля, данные показатели следует считать удовлетворительными. По крайней мере, японские соперники выдают на гора примерно столько же.

В независимости от мотора, Jeep Compass действительно хорош на узких городских улочках, где требуется маневренность. На скоростных магистралях новинке смело ставим четверку.

На практике это означает, что у вас не возникнет проблем на неглубоком снегу или на твердой проселочной дороге. Но ездить в декабре за елочкой в лес не стоит. Рискуете встретить Новый год прямо на опушке. Тем не менее, проходимости в городских условиях хватит сполна. Если же понадобится проехать по настоящему бездорожью, на помощь придет ковбой на своем более крупном железном коне». Журнал «5 колесо».

«Под мерный рокот непрогретого дизеля покидаем стоянку. К высокому положению длинного рычага переключения передач приходится привыкать, но, адаптировавшись, понимаешь, что увеличенные ходы помогают не путаться в шести передачах. Дизель готов везти на любой из них при условии, что обороты не упадут ниже 1500. Кроме того, „Компас“ — единственный „Джип“, укладывающийся в комбинированном цикле в 7 л/100 км. Исследовать динамику и управляемость на местных шоссе едва ли возможно — скорость ограничена. Неудивительно, что заявленный расход топлива быстро находит подтверждение на экране бортового компьютера. Впрочем, для уверенных обгонов и крейсерской его хватает с головой. Да и сам автомобиль отличается вполне легковыми повадками. С точки зрения водителя, „Компас“ напоминает „Джип“ только характерным профилем передней панели и капота — в остальном это современный переднеприводный автомобиль без спортивных амбиций с хорошей энергоемкой подвеской. Как раз для наших дорог.

Располагая шестью передачами, нетрудно выбрать оптимальный режим для двигателя, который не будет докучать высокими оборотами и шумом, заметным лишь потому, что остальные источники посторонних звуков тщательно подавлены. Компактные размеры и хорошо видимый капот позволяют уверенно чувствовать себя в городской толчее, но не все маневры даются „Компасу“ легко. Небольшие колесные ниши ограничивают углы поворота 17-дюймовых колес — развернуться в один прием за легковым автомобилем удается не всегда. Проложенная в шведском сосновом лесу трасса лишь самую малость напоминает российскую грунтовку. Хотя затяжные дожди изрядно намочили почву, песчаный грунт под ней остался твердым. В этих условиях „Компас“ не сплоховал — уверенно греб всеми колесами, хотя изредка чиркал пузом по колеям. И вариатор достойно выдержал все издевательства». Журнал «За рулем».

Наш собственный тест-драйв будет опубликован на следующей неделе!

#Jeep #Compass
CARS.ru