Журнал
BMW
BMW 335i Convertible - практичность минус романтика

BMW

Рост популярности кабриолетов с жёсткой складной крышей объясняется, прежде всего, их более высокой практичностью в сравнении с классическими моделями, оснащёнными текстильным верхом. В самом деле, по тепло- и шумоизоляц

Рост популярности кабриолетов с жёсткой складной крышей объясняется, прежде всего, их более высокой практичностью в сравнении с классическими моделями, оснащёнными текстильным верхом. В самом деле, по тепло- и шумоизоляции, а также обзорности кабриолеты с металлической крышей мало чем уступают автомобилям с кузовом купе. Правда для обеспечения надлежащей жёсткости открытого кузова независимо от конструкции верха приходится вводить дополнительные силовые элементы, так что в этой сфере у складной крыши нет существенных преимуществ перед тентом.

Взвесив все за и против, для кабриолета 3-Series четвёртого поколения инженеры BMW выбрали жёсткий верх, хотя более солидный и дорогой 6-Series Convertible оснащён тентом. По мнению Альбина Дирндорфера, курировавшего создание 3-Series Convertible, такая конструкция обеспечивает кабриолету органичный облик независимо от того, в каком положении находится крыша.

Вместе с тем Альбин признаёт, что кабриолет серии 3 лишён романтичности, присущей моделям с мягким верхом. Не случайно даже таким престижным автомобилям как Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe и Aston Martin DB9 Convertible было отказано в металлической крыше — верность традиции в этом классе дорогого стоит. Ещё один веский довод господина Дирндорфера в пользу жёсткого верха — быстрая и предельно лёгкая трансформация кузова, не требующая приложения физических усилий для фиксации тента и установка чехла.

На самом деле кабриолет BMW 3-Series третьего поколения не доставляет больше хлопот в обращении, чем его преемник — все операции в полном объёме у обеих моделей чётко выполняет автоматика. Установка крыши на кабриолете 2007 года занимает 23 секунды, а её укладка производится на одну секунду быстрее. Включение механизма управления крышей осуществляется из салона (рычажок на центральном туннеле) или с помощью дистанционного привода (пульт Comfort Access).

Трансформация кузова происходит только в неподвижном положении автомобиля, и это объясняется отнюдь не соображениями безопасности. Для укладки крыши задняя панель кузова откидывается на угол, при котором номерной знак уже не виден — это не допускается федеральным стандартом. Примечательно, что ёмкость багажника при сложенной крыше у модели 2007 года составляет без малого 210 литров, а у модели третьего поколения — 218 литров.

Дизайнеры BMW постарались сделать всё, чтобы с установленным верхом кабриолет не отличался от купе, но в любой имитации всегда найдутся шероховатости — в данном случае это неизбежные стыковочные швы на крыше и направляющие, по которым скользит передняя секция. Крыша состоит из трёх частей, изготовленных из облегчённой стали, что, однако, не даёт ей преимущества перед тентом — новый кабриолет тяжелее родственного купе на 180 кг, а прежняя модель имеет дополнительные 150 кг. Для снижения веса передние крылья на модели 2007 года выполнены из пластика.

На этом плюсы складного тента заканчиваются, если, конечно, не брать в расчёт уже упоминавшуюся романтическую составляющую. По объёму багажника (с установленной крышей) кабриолет 2007 года существенно опережает своего предшественника — 351 литр против 252. Для увеличения вместимости можно воспользоваться системой (входит в Comfort Access), приподнимающей сложенную крышу. Спинка заднего сиденья складывается, и в этой части салона организуется вполне приличная грузовая площадка с защитным покрытием для кожаной обивки.

Путешествующие вдвоём смогут воспользоваться специальным кофром, устанавливаемым позади передних сидений. Откидной подлокотник позволяет перевозить громоздкие предметы, включая лыжи — современные кабриолеты вполне пригодны для любителей зимних видов спорта. Компактный механизм управления крышей позволил увеличить ширину задней части салона, но места для ног здесь по-прежнему маловато.

Для благоприятного распределения воздушного потока позади передних сидений устанавливаются экраны — один из них занимает вертикальное положение, а другой крепится горизонтально и полностью закрывает заднюю часть салона. Для поддержания комфорта кожаная обивка обработана специальным пигментом, способствующим естественному охлаждению, так что сиденья не будут нагреваться как сковородка даже в самую знойную погоду. [info] При необходимости можно включить обогрев сидений. Система кондиционирования учитывает не только температуру в салоне — она руководствуется показаниями наружных датчиков и получает информацию о солнечной активности.

Пять из шести двигателей, предлагаемых для кабриолета BMW 3-Series, имеют шесть цилиндров, и на текущий момент самым мощным из них является 3-литровый 300-сильный мотор с двойным наддувом, применяемый на модели 335i Convertible. Компактные турбины отличаются молниеносной реакцией, при этом они производят мало шума и после 3 тысяч об/мин создаётся впечатление, что под капотом находится высокооборотный «атмосферный» двигатель. Парочка производительных турбин в сочетании с непосредственным впрыском топлива позволила отказаться от хитроумной системы Valvetronic.

Примечательно, что агрегаты наддува поставляет Mitsubishi, хотя их разработкой занимались инженеры BMW. Среди прочих «изюминок» двигателя — генератор, накапливающий энергию на спуске и при торможении, как это происходит у автомобилей с гибридными силовыми установками. Электрический водяной насос системы охлаждения включается только при необходимости, что даёт выигрыш в экономичности и снижает уровень токсичности.

6-ступенчатая автоматическая ZF, впервые появившаяся на купе BMW 335i, настолько безупречна, что её можно рекомендовать даже ярым приверженцам механических коробок передач, которыми славятся модели BMW. Этот «автомат» может длительно работать в режиме заблокированного гидротрансформатора, что особенно ценно в момент энергичного разгона. Более того, «автомат» всего за 100 миллисекунд (на это способна, разве что, трансмиссия болида Формулы-1) выдаст нужную передачу моментально, не перебирая каждую последовательно. На заказ под рулевым колесом устанавливаются клавиши управления.

Следует отметить, что 6-ступенчатый «автомат», используемый на модели 328i, не имеет приведённых выше достоинств — он более медлительный и не всегда согласует свои действия с оборотами двигателя. Высокая эффективность тормозной системы поддерживается корректировкой давления в магистрали. Тормозные накладки снабжены электрическими датчиками износа.

В движении кабриолет с установленной крышей почти не отличается от аналогично оснащённого купе, хотя в поворотах дополнительный вес ощущается довольно отчётливо. Для усиления остроты рулевого управления можно заказать спортивный пакет, куда, в частности, входят покрышки 225/40R-18 и 255/35R-18 (задние). Правда, стандартная «резина» 225/45R17 больше подходит для далёких от эталона городских магистралей.

Со сложенным верхом картина немного меняется — при более низком центре тяжести устойчивость слегка возрастает, но самое главное — это отсутствие скрипов, что свидетельствует о высокой жёсткости конструкции. BMW заверяет, что по устойчивости к продольной деформации этот кабриолет не имеет равных. Проверять это утверждение не стоит — лучше поверить на слово...

#BMW
CARS.ru