Журнал
Mercedes-Benz
«Компакт» Mercedes-Benz четвёртого поколения принял эстафету

Mercedes-Benz

Mercedes’овское семейство компакт-класса, ведущее своё происхождение от дебютировавшей в 1982 году модели 190, обеспечивает львиную долю прибыли прославленной немецкой фирмы и находится в жёстком противостоянии с

Mercedes’овское семейство компакт-класса, ведущее своё происхождение от дебютировавшей в 1982 году модели 190, обеспечивает львиную долю прибыли прославленной немецкой фирмы и находится в жёстком противостоянии с BMW 3-й серии и Audi A4. В течение семи лет модель третьего поколения (W203), как бестселлер Mercedes-Benz, разошлась тиражом более 1.4 млн. экземпляров, и есть основания полагать, что пришедший ей на смену W204 сумеет улучшить этот результат.

Можно с уверенностью констатировать, что «компакту» четвёртой генерации уже не подходит прозвище baby Benz, которое закрепилось за этим семейством в начале 90-х годов. Образно говоря, С-Class вырос из коротких штанишек и теперь его не следует рассматривать как уменьшенную копию Е- или S-класса, хотя в дизайне просматривается определённое сходство с флагманским седаном Mercedes-Benz.

В отличие от своих старших собратьев новый С-класс имеет два варианта экстерьера, что позволяет владельцу более отчётливо выразить свою индивидуальность. Исполнение Elegance наполнено духом роскошного консерватизма — это одна из фундаментальных составляющих философии Mercedes-Benz. Самой популярной, скорее всего, станет версия SE — оптимальное соотношение комплектации и цены, которое должно привлечь состоятельных представителей среднего социального класса.

Однако наиболее эффектно новый «компакт» смотрится в исполнении Sport — облицовка с тремя хромированными горизонтальными элементами в стиле моделей CLK и CL, 17 и 18-дюймовые колёсные диски, кузовной комплект AMG с передним бампером, как у гоночного болида CLK DTM AMG. W204 в сравнении с моделью третьего поколения прибавил в габаритах — 55 мм в длину, 42 мм в ширину плюс очень ценные для комфорта дополнительные 45 мм колёсной базы.

Естественно, салон стал просторнее, увеличилось расстояние от подушки заднего сиденья до потолка. Кроме того, возросла вместимость багажника. Однако, по объёму салона новый С-Class всё-таки не дотягивает до находящегося рангом ниже Volkswagen Passat. Ничего не поделаешь — просторным интерьером (особенно размещением на заднем сиденье) «маленький Benz» никогда не отличался.

Не сильно продвинувшись по параметрам, салон «компакта» радикально изменился по уровню качества — в прошлом остались далеко не самые лучшие по стандартам Mercedes-Benz отделочные материалы и довольно банальная инструментальная панель. Существенно разгружена центральная консоль, оснащённая выдвигающимся дисплеем многофункциональной системы Comand, управляемой с помощью цилиндрического переключателя. [info] Это изящное устройство не только вращается — его можно нажимать и наклонять в разные стороны. Так что с первого раза освоить в совершенстве систему Comand не получится — придётся потратить время на практические занятия.

Размещённые на консоли кнопки (их всё-таки немало — более 30) дистанцированы друг от друга, что исключает ошибочное нажатие, которое донимало владельцев прежнего С-класса. Очевидно, что при разработке интерьера дизайнеры Mercedes-Benz, как всегда, сконцентрировались на функциональности, проигнорировав тенденции переменчивой моды. К наиболее удачным элементам можно отнести рулевое колесо с широким ободом и встроенными в ступицу клавишами, сиденья с надёжной поддержкой, а также комбинацию приборов с очень чёткой индикацией.

Возможно, не самым лучшим образом расположены органы управления кондиционером (cистема Thermotronic с увеличенной на 15% производительностью) — в самом низу центральной консоли, перед рычагом коробки передач. Однако, у этой системы имеется важный «плюс» — регулировать режим работы Thermotronic, оснащённого датчиками состава воздуха, интенсивности солнечного излучения и фильтром с начинкой из активированного угля, можно находясь на заднем сиденье.

Подвеска (передняя свечная и задняя типа five-link), рулевое управление и тормозная система заимствованы у предшествующей модели, но инженеры Mercedes-Benz осуществили «трансплантацию» только после соответствующей модернизации (некоторые дополнения от S-класса) всего перечисленного.

Результат кропотливой настройки подвески очевиден — гидромеханические амортизаторы, составляющие основу системы Agility Control, моментально реагируют на ход подвески и выбирают оптимальную для данного покрытия «жёсткость». На городских магистралях подвеска аккуратно «перебирает» многочисленные «шишки» и трещины, а на автостраде она как будто исчезает, и автомобиль начинает парить в воздухе. Следует отметить, что рычаги задней подвески теперь алюминиевые.

На модификации Sport используется усовершенствованная Advanced Agility Control, активируемая кнопкой. Advanced Agility Control, которая снижает посадку автомобиля, более эффективно справляется с поперечной раскачкой кузова, обостряет реакцию рулевого управления и быстрее реагирует на положение правой педали. Кроме того, 7-ступенчатая автоматическая трансмиссия 7G-Tronic с рулевыми переключателями позволяет водителю перейти к более агрессивному стилю вождения.

272-сильный бензиновый двигатель V6, установленный на топ-модели С350, перекочевал с прежнего С-класса, но теперь он отличается увеличенным крутящим моментом и, как заявляет производитель, более умеренным «аппетитом». Это очень компетентный движок, безупречно работающий в паре с 7-ступенчатым «автоматом». Жаль, что с этой резвой «шестёркой» не предлагается механическая трансмиссия.

Однако, для города провоцирующий потенциал 272 «лошадок» слишком велик — этот мотор рождён для больших скоростей и длинных дистанций.

Обитателям мегаполиса вполне подойдут двигатели с более умеренными характеристиками. Самым скромным является 156-сильный мотор, установленный на модели С180 Kompressor — это, пожалуй, крайность со знаком минус, не совсем адекватная автомобилю данного класса. К тому же «автомат», применяемый вкупе с 4-цилиндровым двигателем, имеет всего пять передач переднего хода.

Наиболее предпочтительными представляются 4-цилиндровый 184-сильный мотор с компрессором и пара V6 рабочим объёмом 2.5 (204 л. с.) и 3 литра (231 л. с.). Семейство дизельных двигателей включает 2.2-литровый агрегат (4 цил., 136 и 170 л. с.) и 3-литровый 224-сильный V6. К 2008 году должны появиться новые дизели с непосредственным впрыском, оснащённые турбонаддувом и компрессором. Ожидает также версия 2.2-литрового дизеля мощностью более 200 л. с.

Наиболее значимым дополнением к системе безопасности является комплекс Pre-Safe, заимствованный у S-класса. Количество подушек доведено до семи, включая мешки для защиты ног водителя. Система внешнего освещения не только автоматически включается и выключается — она способна распознавать местоположение автомобиля и изменять параметры светового потока. Например, на автобане фары «бьют» на 50 метров дальше, чем на дороге в населённом пункте.

Неожиданным следует признать отсутствие системы ночного видения, автоматического круиз-контроля, сигнального оповещения о смене полосы движения и наличии невидимого объекта, навигатора для парковки и подключения iPod (его отсутствие компенсируется двумя портами USB, включёнными в систему Comand).

#Mercedes-Benz
CARS.ru