Fiat 500

Несмотря на колоссальные убытки, которые до сих пор отражаются на финансовом положении BMW, альянс немецкого концерна с фирмой Rover нельзя признать полным фиаско хотя бы потому, что по дорогам планеты колесят симпатичные машинки Mini. Блестящий римейк культовой модели 60-70-х годов прошлого столетия стал мощным катализатором для развития нового сегмента автомобильного рынка, в который устремились многие производители, даже те, которые не обладают опытом создания миниатюрных городских автомобильчиков.

В 2004-ом, через три года после запуска нового Mini, на автосалоне в Женеве Fiat продемонстрировал концептуального «малыша» по имени Trepiuno — потенциального преемника знаменитых Fiat’овских «коротышек» XX столетия — 500 Topolino, 600, Nuova 500, 126, Panda, Cinquecento. Все базовые элементы Trepiuno воплотились в серийной модели 500, дебют которой был приурочен к полувековому юбилею Fiat Nuova 500, продержавшегося на конвейере с 1957-го до 1975 года.

Итальянский «карапуз», выпускаемый в Польше, базируется на платформе модели Panda, и эта же несущая конструкция является основой для перспективного Ford Ka. От Fiat Panda к модели 500 перешла также подвеска и силовые агрегаты (все соответствуют стандарту Euro5): бензиновые — рабочим объёмом 1.2 (70 л. с.) и 1.4 литра (100 л. с.), а также 75-сильный дизель 1.3 Multijet. 70-сильный и дизельный мотор работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а самый мощный на данный момент бензиновый движок комплектуется 6-скоростной кпп.

В перспективе появится автоматическая трансмиссия и более «заряженная» версия Abarth, оснащённая 1.4-литровым 135-сильным мотором с турбонаддувом — потенциальный соперник для MINI Cooper S. Судя по шпионской информации, вполне возможна ещё более крутая модификация со 170—180 «лошадками» под капотом. В будущем году ожидается самый экономичный 2-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 900 «кубиков», а также снижающая расход топлива система stop-start.

Fiat 500 и Panda имеют одинаковую колёсную базу, но колея у «пятисотки " слегка увеличена. Для своих габаритов автомобильчик довольно просторный, и в отличие от Mini, который, кстати сказать, чуть длиннее итальянской модели, на его заднем сиденье с достаточным уровнем комфорта могут разместиться два пассажира. Это лишний раз подтверждает факт, что Fiat не утратил мастерства делать автомобили, который внутри больше, чем снаружи. Правда, в сравнении с моделью Panda у "коротышки» в задней части салона меньше пространства над головой — индустриальный дизайн Panda отличается большей рациональностью.

Багажник Fiat 500 вполне соответствует классу модели, и при необходимости в нём можно разместить один большой чемодан. По дизайну интерьера Fiat 500 определённо перещеголял Mini. Большие передние сиденья с текстильной обивкой в мелкую клеточку, панель в минималистском стиле 50-60-х годов и рулевое колесо с широким, обтянутым кожей ободом выполнены в один цвет с кузовом. Спидометр, тахометр и остальные приборы с цифровой индикацией сгруппированы в монокуляре большого диаметра, защищённом от бликов мощным козырьком.

На ступицу вынесены кнопки управления радиоприёмником и телефоном, а также регулятор электрического рулевого управления, позволяющий выбирать спортивную настройку и режим для лёгкого маневрирования в городской тесноте. Вместо рулевого колеса с тремя спицами можно заказать «баранку» с двумя спицами, что ещё больше усилит ностальгический акцент автомобиля. Короткий рычаг коробки передач со сферическим набалдашником «подвешен» непосредственно под панелью — это очень практичное решение, получающее всё более широкое распространение. Внешне похожий на игрушечную машинку Fiat 500, определённо, добротно сделанный автомобиль, о чём свидетельствует аккуратная сборка и качественные материалы.

Наряду с более низкой ценой среди преимуществ Fiat 500 перед Mini — меньший вес, причём разница довольно существенная. Так, итальянская машинка с 1.2-литровым мотором, семью подушками безопасности (тест NCAP сдан на «пятёрку») тянет всего на 865 кг, в то время как MINI One — 1135 кг. [info] Естественно, при данном соотношении Fiat 500 экономичнее своего соперника, но при этом лёгкость не обеспечила итальянской «букашке» преимущество в динамике и управляемости. Надо полагать, что такое положение сохранится до появления модификации Abarth.

Впрочем, автомобильчик получился весьма проворный, и управлять им — одно удовольствие. А чтобы его было больше, выбирать лучше из двух наиболее сильных моторов. Подвеска, унаследованная от модели Panda, отлично приспособлена даже для весьма распространённой в Европе брусчатки, не говоря уж об асфальтированном покрытии, хотя более мощные стабилизаторы были бы весьма кстати, чтобы «малыша» меньше раскачивало в поворотах.

Таким образом, Fiat 500 ликвидировал монополию Mini в нарождающемся сегменте компактных моделей премиум-класса. Интересно, что автором дизайна двух самых привлекательных машинок XXI века является один художник — Фрэнк Стефенсон, с 2002-го по 2005-й работавший шеф-дизайнером Ferrari и Maserati. В его портфолио представлены такие шедевры как Maserati MC12, Quattroporte (интерьер) и Gran Turismo, Ferrari F430 и 599 GTB. После двух лет пребывания на посту главного стилиста Fiat и Lancia, Фрэнк недавно вступил в должность шеф-дизайнера Alfa Romeo.

В автомобильном дизайне мистер Стефенсон с 1986 года и свой профессиональный путь он начал с разработки колёсных колпаков для Ford Sierra. В октябре 1995-го его проект нового Mini был признан лучшим среди 15, представленных на конкурсе в Гайдоне. Фрэнк, закончивший Art Center College в Пасадене (Калифорния) и свободно владеющий несколькими европейскими и арабскими языками, внёс ценный вклад в возрождение итальянского автогиганта. Вслед за Fiat Bravo в Европе начинается триумфальное шествие модели 500. Она вызывает восторг у представителей разных поколений —  тех, кто помнит городские улицы, запруженные «коротышками» Fiat 500 образца 1957 года, и тинэйджеров, видевших эту прикольную заднемоторную «букашку» в лучшем случае на картинке.

#Fiat #500