Журнал
Fiat 500
Fiat'овский 'bambino' вернулся

Fiat 500

Несмотря на колоссальные убытки, которые до сих пор отражаются на финансовом положении BMW, альянс немецкого концерна с фирмой Rover нельзя признать полным фиаско хотя бы потому, что по дорогам планеты колесят симпатичны

Несмотря на колоссальные убытки, которые до сих пор отражаются на финансовом положении BMW, альянс немецкого концерна с фирмой Rover нельзя признать полным фиаско хотя бы потому, что по дорогам планеты колесят симпатичные машинки Mini. Блестящий римейк культовой модели 60-70-х годов прошлого столетия стал мощным катализатором для развития нового сегмента автомобильного рынка, в который устремились многие производители, даже те, которые не обладают опытом создания миниатюрных городских автомобильчиков.

В 2004-ом, через три года после запуска нового Mini, на автосалоне в Женеве Fiat продемонстрировал концептуального «малыша» по имени Trepiuno — потенциального преемника знаменитых Fiat’овских «коротышек» XX столетия — 500 Topolino, 600, Nuova 500, 126, Panda, Cinquecento. Все базовые элементы Trepiuno воплотились в серийной модели 500, дебют которой был приурочен к полувековому юбилею Fiat Nuova 500, продержавшегося на конвейере с 1957-го до 1975 года.

Итальянский «карапуз», выпускаемый в Польше, базируется на платформе модели Panda, и эта же несущая конструкция является основой для перспективного Ford Ka. От Fiat Panda к модели 500 перешла также подвеска и силовые агрегаты (все соответствуют стандарту Euro5): бензиновые — рабочим объёмом 1.2 (70 л. с.) и 1.4 литра (100 л. с.), а также 75-сильный дизель 1.3 Multijet. 70-сильный и дизельный мотор работают в паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач, а самый мощный на данный момент бензиновый движок комплектуется 6-скоростной кпп.

В перспективе появится автоматическая трансмиссия и более «заряженная» версия Abarth, оснащённая 1.4-литровым 135-сильным мотором с турбонаддувом — потенциальный соперник для MINI Cooper S. Судя по шпионской информации, вполне возможна ещё более крутая модификация со 170—180 «лошадками» под капотом. В будущем году ожидается самый экономичный 2-цилиндровый двигатель рабочим объёмом 900 «кубиков», а также снижающая расход топлива система stop-start.

Fiat 500 и Panda имеют одинаковую колёсную базу, но колея у «пятисотки " слегка увеличена. Для своих габаритов автомобильчик довольно просторный, и в отличие от Mini, который, кстати сказать, чуть длиннее итальянской модели, на его заднем сиденье с достаточным уровнем комфорта могут разместиться два пассажира. Это лишний раз подтверждает факт, что Fiat не утратил мастерства делать автомобили, который внутри больше, чем снаружи. Правда, в сравнении с моделью Panda у "коротышки» в задней части салона меньше пространства над головой — индустриальный дизайн Panda отличается большей рациональностью.

Багажник Fiat 500 вполне соответствует классу модели, и при необходимости в нём можно разместить один большой чемодан. По дизайну интерьера Fiat 500 определённо перещеголял Mini. Большие передние сиденья с текстильной обивкой в мелкую клеточку, панель в минималистском стиле 50-60-х годов и рулевое колесо с широким, обтянутым кожей ободом выполнены в один цвет с кузовом. Спидометр, тахометр и остальные приборы с цифровой индикацией сгруппированы в монокуляре большого диаметра, защищённом от бликов мощным козырьком.

На ступицу вынесены кнопки управления радиоприёмником и телефоном, а также регулятор электрического рулевого управления, позволяющий выбирать спортивную настройку и режим для лёгкого маневрирования в городской тесноте. Вместо рулевого колеса с тремя спицами можно заказать «баранку» с двумя спицами, что ещё больше усилит ностальгический акцент автомобиля. Короткий рычаг коробки передач со сферическим набалдашником «подвешен» непосредственно под панелью — это очень практичное решение, получающее всё более широкое распространение. Внешне похожий на игрушечную машинку Fiat 500, определённо, добротно сделанный автомобиль, о чём свидетельствует аккуратная сборка и качественные материалы.

Наряду с более низкой ценой среди преимуществ Fiat 500 перед Mini — меньший вес, причём разница довольно существенная. Так, итальянская машинка с 1.2-литровым мотором, семью подушками безопасности (тест NCAP сдан на «пятёрку») тянет всего на 865 кг, в то время как MINI One — 1135 кг. [info] Естественно, при данном соотношении Fiat 500 экономичнее своего соперника, но при этом лёгкость не обеспечила итальянской «букашке» преимущество в динамике и управляемости. Надо полагать, что такое положение сохранится до появления модификации Abarth.

Впрочем, автомобильчик получился весьма проворный, и управлять им — одно удовольствие. А чтобы его было больше, выбирать лучше из двух наиболее сильных моторов. Подвеска, унаследованная от модели Panda, отлично приспособлена даже для весьма распространённой в Европе брусчатки, не говоря уж об асфальтированном покрытии, хотя более мощные стабилизаторы были бы весьма кстати, чтобы «малыша» меньше раскачивало в поворотах.

Таким образом, Fiat 500 ликвидировал монополию Mini в нарождающемся сегменте компактных моделей премиум-класса. Интересно, что автором дизайна двух самых привлекательных машинок XXI века является один художник — Фрэнк Стефенсон, с 2002-го по 2005-й работавший шеф-дизайнером Ferrari и Maserati. В его портфолио представлены такие шедевры как Maserati MC12, Quattroporte (интерьер) и Gran Turismo, Ferrari F430 и 599 GTB. После двух лет пребывания на посту главного стилиста Fiat и Lancia, Фрэнк недавно вступил в должность шеф-дизайнера Alfa Romeo.

В автомобильном дизайне мистер Стефенсон с 1986 года и свой профессиональный путь он начал с разработки колёсных колпаков для Ford Sierra. В октябре 1995-го его проект нового Mini был признан лучшим среди 15, представленных на конкурсе в Гайдоне. Фрэнк, закончивший Art Center College в Пасадене (Калифорния) и свободно владеющий несколькими европейскими и арабскими языками, внёс ценный вклад в возрождение итальянского автогиганта. Вслед за Fiat Bravo в Европе начинается триумфальное шествие модели 500. Она вызывает восторг у представителей разных поколений —  тех, кто помнит городские улицы, запруженные «коротышками» Fiat 500 образца 1957 года, и тинэйджеров, видевших эту прикольную заднемоторную «букашку» в лучшем случае на картинке.

#Fiat #500