Журнал
Volkswagen
Volkswagen Tiguan - тигр в шкуре ящерицы

Volkswagen

Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компакт

Неожиданно для всех Volkswagen оказался первоклассным специалистом в области генной инженерии — немецкому концерну удалось произвести на свет гибрид игуаны и тигра. «Синтетическое» имя Tiguan, присвоенное компактному внедорожнику, образовано из фрагментов слов Tiger и Iguana. Весьма безобидный на вид Volkswagen Tiguan, разработку которого курировал теперь уже бывший шеф-дизайнер VW Мурат Гунак, ничуть не похож на хищную кошку, но несмотря на запаздавшее появление на рынке он готов претендовать на роль ведущего игрока в состязании со своими «одноклассниками» — Toyota RAV4, Honda CR-V, Hyundai Tucson, Nissan Qashqai, Land Rover Freelander и Opel Antara.

Внешнее сходство с моделью Touareg объясняется желанием Volkswagen, образно говоря, пристроить Tiguan в кильватер своего успешного внедорожника более крупного формата. Как показывает практика Mercedes-Benz и BMW, подобный подход в формировании фирменного дизайна даёт положительный результат. Tiguan, имеющий габариты 4427x1809x1683 мм, широко унифицирован с другими моделями Volkswagen: платформа — от Golf’а, передняя и задняя подвеска — от Passat’а, тормоза — от Phaeton’а. [info] При этом не следует считать Tiguan первым внедорожником Volkswagen с несущей конструкцией от Golf’а. Таковым является Golf Country, созданный на базе Golf’а второго поколения и выпускавшийся в Австрии на предприятии Steyr-Daimler-Puch в начале 90-х годов.

Для расширения круга потенциальных покупателей Tiguan представлен в двух исполнениях, соответствующих различным условиям эксплуатации. В базовом варианте его можно рассматривать как альтернативу компактным минивэнам, а для тех, кто хотя бы периодически съезжает на просёлок, предназначена модель с приподнятым передним бампером (угол въезда увеличен с 18 до 28 градусов), защитой поддона, системой hill descent control и компасом. Предположительно, львиную долю продаж на европейском рынке обеспечит внешне более привлекательная «шоссейная» модификация, а по мере продвижения на Восток интерес к Tiguan в исполнении Track & Field, наверняка, будет возрастать.

VW Tiguan оснащён последней версией полноприводной системы 4Motion, которая в 1998 году пришла на смену приводу Syncro. В штатном режиме 4Motion, в составе которой работает многодисковое электрогидравлическое сцепление Haldex, направляет около 90% крутящего момента на передние колёса, и при необходимости вся тяга может быть моментально переключена на задние колёса. В соответствии с более жёсткими условиями «off-road» активируется hill descent control (контролирует автомобиль на спуске) и меняется режим работы ABS, ESP и подачи топлива.

В арсенале Tiguan имеется также электромеханическое рулевое управление APA (Axle Parallel Steering), которое автоматически подстраивается под рельеф местности, поглощая вибрацию, и даже учитывает силу бокового ветра. Лёгкие 2.7 оборота от упора до упора, довольно умеренная обратная связь и хорошая сбалансированность — таково рулевое управление VW Tiguan в действии. По управляемости цепкий как ящерица Tiguan не сильно отличается от Golf’а. Не вызывающая особого беспокойства недостаточная поворачиваемость проявляется разве что в поворотах малого радиуса, при этом поперечная раскачка кузова минимальна. На неровностях подвеска отбивает лёгкую дробь, но в целом ходовая часть Tiguan — это удачный компромисс между комфортом на шоссе и грунтовке.

Возможно дефицит «остроты» рулевого управления проявится позже, когда для Tiguan будут предлагаться бензиновые двигатели TSI (4 цил., 2.0 л, 170 л. с. и 200 л. с.) и 2-литровый 170-сильный турбодизель TDI. Не исключено, что в перспективе под капотом Tiguan разместится мотор V6 и дизель мощностью более 200 «лошадок». На начальном этапе продвижения на рынок внедорожник комплектуется 1.4-литровым 150-сильным бензиновым мотором TSI с комбинированной установкой (турбонаддув в сочетании с компрессором) и 2-литровым турбодизелем TDI (140 л. с., соответствует стандарту Euro 5).

К привлекательным сторонам бензинового 1.4 TSI следует отнести солидный крутящий момент (240 Nm) — это больше, чем у 2-литрового двигателя, применяемого на Toyota RAV4. Мотор легко, словно дизель, подхватывает на оборотах около двух тысяч, и Tiguan довольно шустро стартует от светофора, максимально используя преимущество полного привода. Правда, этот процесс протекает при повышенном уровне шума.

Примечательная особенность — у модификации Tiguan Track & Field с двигателем 1.4 TSI при включённом режиме «off-road» компрессор работает постоянно. На текущий момент новый 2-литровый турбодизель в сочетании с 6-ступенчатой механической трансмиссией (в перспективе — «полуавтомат» с двойным сцеплением) подходит для VW Tiguan наилучшим образом. Он обладает преимуществом не только в крутящем моменте (320 Nm при 1750 об/мин.) и расходе топлива (7.2 л против 8.4 л на 100 км).

Volkswagen отказался от системы впрыска pumpe duse в пользу common-rail, и теперь мотор TDI стал более уравновешенным и тихим в работе. На первой передаче при 1000 об/мин Tiguan легко идёт на подъём со скоростью 5—7 км/час. По динамике Tiguan со 140-сильным турбодизелем почти не уступает модели с мотором 1.4 TSI — разгон до 100 км/час занимает, соответственно, 10.4 и 9.3 сек.

Салон Tiguan содержит элементы интерьера Golf Plus и по вместимости внедорожник сопоставим с минивэном Touran. Предлагаемая за доплату кожаная обивка по качеству превосходит материал, используемый на более дорогом BMW X3. Комбинированная обивка сидений и дверей отлично сочетается с серебристыми деталями. Удобная посадка, хорошая обзорность, солидный багажник (от 470 до 1510 литров) и богатая комплектация (центральная блокировка замков, кондиционер, ручной тормоз с электроприводом, система Park Assist с камерой заднего обзора и др.) — всё это составляющие высокой конкурентоспособности Tiguan, к которым в перспективе добавится регулируемая электроникой подвеска и модификация серии R.

Как всегда в случае с моделями Volkswagen наибольшее беспокойство вызывает цена — не слишком ли круто Вольфсбург запросил за очередной «народный автомобиль»?

#Volkswagen
CARS.ru