Журнал
Mazda
Новогодняя сказка в стиле Zoom-Zoom

Mazda

Дебютировавшая в 2002 году Mazda6, ставшая основоположницей «философии Zoom-Zoom», вывела довольно скромную по масштабам независимую японскую компанию на новый виток эволюции. 1.3 млн. проданных «шестёрок

Дебютировавшая в 2002 году Mazda6, ставшая основоположницей «философии Zoom-Zoom», вывела довольно скромную по масштабам независимую японскую компанию на новый виток эволюции. 1.3 млн. проданных «шестёрок», из которых 470 тысяч было реализовано в Европе — это весьма впечатляющий показатель для рыночного сегмента D, находящегося под жёстким прессингом минивэнов и кроссоверов. «Шестёрка» сыграла ключевую роль в российском бизнесе Mazda, и в течение десяти месяцев 2007 года соотечественники приобрели 11562 автомобиля — это на 20% превышает результат аналогичного периода 2006 года.

Не удивительно, что для продвижения модели второго поколения на Запад в качестве плацдарма Mazda выбрала бескрайние российские просторы и пригласила журналистов в Ханты-Мансийский автономный округ для знакомства с новой Mazda6. Бывший аэродром в Нефтеюганске, превращённый в импровизированный полигон, и заснеженный 320-километровый тракт Сургут-Ханты-Мансийск в сочетании со сказочной природой и насыщенной культурной программой превратили PR-акцию Mazda в красочный пролог к новогоднему празднику.

На фоне индустриального ландшафта Западной Сибири, провинциальной архитектуры 30-х годов прошлого столетия и авангардных билдингов в стиле hi-tech новая Mazda6 произвела неизгладимое впечатление. Команда стилистов под руководством Йоичи Сато (среди его работ — дизайн Mazda 323, 626, MX-5, RX-7, концепт-кар RX-Evolv) синтезировала в экстерьере «шестёрки» фундаментальные элементы японской эстетики — Yugen (гармония с природой), Rin (достоинство) и Seichi (изысканность и совершенство).

Не вдаваясь во все тонкости самурайского мироощущения дизайн Mazda6 можно охарактеризовать как синтез мягких и резко очерченных линий — плавный изгиб крыши, «отутюженные» колёсные арки (т. н. «shoulder blade») и «складки» над порогами, облицовка радиатора, фары и задние фонари с заострёнными кромками. Несмотря на некоторое сходство с Lexus автомобиль получился запоминающимся и, так сказать, эмоционально окрашенным. Правда, линия капота выглядит немного приподнятой, хотя размещение двигателя позволяет сделать её ниже. Ничего не поделаешь — это продиктовано требованиями к безопасности пешеходов.

Автомобиль, базирующийся на модернизированной платформе прежней модели, увеличился в размерах — седан прибавил в длину 65 мм (4735), стал шире и выше, соответственно, на 15 (1795) и 5 мм (1440). Эти изменения в сочетании с увеличенной на 50 мм (2725) колёсной базой сделали интерьер более просторным, особенно для пассажиров заднего сиденья. Для сравнения Mazda6 короче своих основных соперников — Volkswagen Passat и Ford Mondeo, соответственно, на 30 и 50 мм, но внешне японский седан с поразительно низким аэродинамическим коэффициентом (0.27) воспринимается как более солидный автомобиль.

Теоретически новая «шестёрка» с учётом возросших габаритов, более содержательной комплектации и улучшенной шумоизоляции (снижение с 70 до 67.5 дБ) должна была прибавить в весе как минимум 90 кг, но на самом деле она на 35 легче своей предшественницы. При этом благодаря более широкому использованию высокопрочной стали жёсткость кузова на изгиб и кручение увеличилась на 32 и 14 %, что, естественно, повысило уровень безопасности. Снижение веса, в частности, достигнуто за счёт оптимизации (компьютерные симулирующие программы) силовых элементов конструкции, повышения звукоизолирующих свойств кузовных панелей и облегчённых материалов для деталей двигателя и внутренней отделки. 1.5 кг удалось сэкономить на аудиосистеме и 6.8 кг на отделке интерьера.

Салон Mazda6 — это концентрированная форма уже упоминавшейся философии Seichi. Не претендуя на композиционную оригинальность, дизайнеры Mazda досконально продумали размещение органов управления и сделали всё, чтобы автомобиль и человек, следуя принципу Kizuna, находились в полной гармонии. Тщательно подобранные материалы, безупречная стыковка панелей, лаконичная приборная панель с приятной красно-голубой подсветкой, полный спектр регулировок и ощущение простора — таковы первые впечатления от новой «шестёрки».

В кромешной темноте на двухполосном сибирском «хайвэе» здорово смотрелась система Action Illumination, работающая в интерактивном режиме и меняющая яркость свечения на панели управления аудиосистемой (СD/MP3 с 4 колонками и цифровым усилителем) и радиоприёмником. Чистоту звучания в автоматическом режиме поддерживает AudioPilot. Клавиши управления аудиоистемой, климат-контролем и компьютером (т.н. интерфейс СF-Net) вынесены на рулевое колесо — это очень удобно для рослого водителя, максимально сдвигающего кресло назад для комфортной посадки. Следует отметить, что даже в этом случае у сидящего сзади пассажира не возникает проблем с размещением ног. Рулевое колесо с широким ободом и мощной ступицей регулируется в продольном направлении и по углу наклона (базовая комплектация).

Первая Mazda6 не отличалась надёжной звукоизоляцией, и её преемница значительно продвинулась в этом вопросе — тишину в салоне нарушал только монотонный гул шипованных покрышек Nokia и периодически возникавший сильный боковой ветер. Кстати сказать, временами его сила достигала такой величины, что автомобиль приходилось подруливать, но подвеска вела себя столь безупречно, что возникло предположение — задний multilink слегка помогает водителю в активном режиме.

Ничего подобного, просто инженеры Mazda провели основательную ревизию задней подвески, и теперь амортизаторы заняли почти вертикальное положение. Передняя рычажная подвеска принципиально не изменилась, а наиболее существенное нововведение — две дополнительные точки (всего шесть) крепления переднего подрамника. В сочетании с изменёнными характеристиками амортизаторов и креплением нижних рычагов это положительно отразилось на управляемости и шумоизоляции.

Реечное рулевое управление с электрическим усилителем EPAS (аналогичное применяется на модели RX-8), пришедшее на смену системе с гидравликой, пока оставляет место для дискуссии. Безусловно, прогресс в данной области очевиден и Mazda внесла весомый вклад в эволюцию этого устройства, но электрический усилитель не обеспечивает ярко выраженной обратной связи, столь важной для автомобиля со спортивным характером. Даже на скорости 160 км/час руль остаётся слишком «лёгким». [info] Впрочем, на «змейке» обнаружилось интересная особенность электроусилителя — довольно крупный автомобиль субъективно воспринимается как более компактный. В любом случае процесс адаптации к электрическому «ассистенту» протекает быстро, поскольку рулевое управление очень корректно выполняет команды водителя (2.87 оборота от упора до упора) и предельно облегчает маневрирование в городских условиях.

Новой «шестёрке» от модели первого поколения достались бензиновые 4-цилиндровые двигатели MZR рабочим объёмом 1.8 и 2.0 литра с электронной системой управления дросселем и регулируемым впуском топливной смеси. На первый взгляд может показаться, что 120 «лошадок», которыми располагает 1.8-литровый мотор, не совсем адекватны амбициозной спортивной модели, но после нескольких энергичных ускорений (мотор хорошо тянет уже на средних оборотах) от этого предубеждения не останется и следа.

Конечно, Mazda6, оснащённой таким движком в сочетании с 5-ступенчатой механической коробкой передач, трудно стать «королевой автобана», но до 180 км/час она разгоняется без особого напряжения. По мнению Mazda Motor Rus наряду с этой моделью на российском рынке наибольшим спросом будет пользоваться Mazda6 с 2-литровым 147-сильным мотором и 5-ступенчатой автоматической трансмиссией (предусмотрена также 6-ступенчатая механическая кпп). Спору нет — это вполне гармоничное сочетание, тем более что «автоматом» можно управлять в ручном режиме.

Топ-модель получила новый 2.5-литровый 170-сильный двигатель, созданный на основе мотора рабочим объёмом 2.3 литра путём увеличения диаметра цилиндра и хода поршня. Конечно, с хорошим запасом мощности жить веселее, но следует учесть, что полный потенциал этого двигателя начинает раскрываться по мере достижения 6 тысяч об/мин, так что придётся интенсивно поработать рычагом 6-ступенчатой кпп. Естественно, более тяжёлый двигатель влияет на управляемость переднеприводного автомобиля, и в слаломе топ-модель «водит носом» между конусами не так шустро, как базовая модель с мотором 1.8. В Западной Европе New Mazda6 будет предлагаться также с 2-литровым 140-сильным турбодизелем.

На российском рынке Mazda6 представлена в четырёх исполнениях: Direct, Touring, Sport и Luxury. В первом случае автомобиль оснащён, в частности, электроприводом наружных зеркал и стеклоподъёмников (спереди и сзади), 16-дюймовыми литыми дисками, шестью подушками безопасности, кондиционером с ручным управлением, системой динамической стабилизации (DSC) и противобуксовочной (TCS), а также усилителем экстренного торможения.

По мере продвижения к уровню Luxury добавляются привод складывания наружных зеркал и обогрев, автоматический климат-контроль, компьютер, датчики дождя и солнечной радиации, 17 и 18-дюймовые литые диски, аудиосистема Bose с 8 колонками, ксеноновые фары, адаптивная система освещения (AFS), система контроля давления в шинах и спортивный пакет SAP. Предлагается кожаная обивка салона трёх цветов — чёрный, светло-серый (спортивный) и зелёный Misty Green с дымчатым оттенком.

В 2008 году вслед за стартовавшим в начале декабря седаном в России появится хэтчбэк Mazda6 и очень симпатичный универсал. На январском автосалоне в Токио Mazda продемонстрирует модификации Mazdaspeed на базе моделей Atenza, Axela и Demio, известных за пределами Японии как Mazda6, Mazda3 и Mazda2. Так что концептуальная Mazdaspeed Atenza — это будущая Mazda6 MPS. Ожидается, что «супершестёрка» Mazda будет оснащена 2.5-литровым двигателем с турбонаддувом (мощность около 300 л. с.), но её появление на рынке может состояться не ранее второй половины 2008 года.

#Mazda
Василий Леонтьев