Журнал
Audi A4
Audi A4 пошёл в полный рост

Audi A4

Несмотря на растущую активность азиатских автопроизводителей лидерами на рынке компактных спортивных седанов остаются немецкие компании. Так уж сложилось, что новый стандарт среди моделей премиум-класса устанавливает BMW, а Merced

Несмотря на растущую активность азиатских автопроизводителей лидерами на рынке компактных спортивных седанов остаются немецкие компании. Так уж сложилось, что новый стандарт среди моделей премиум-класса устанавливает BMW, а Mercedes-Benz и Audi с переменным успехом пытаются одолеть баварцев в символической автомобильной бундес-лиге. Штутгарт справляется с этой задачей вполне успешно, а Audi никак не удаётся подняться выше почётного третьего места, хотя шаг за шагом «сплетенные кольца» приближаются к заветной цели.

За последние годы Audi совершила мощный рывок — с 1995 по 2006 год объём производства удвоился. Компания продолжает программу значительного расширения модельной гаммы, и с 2009-го года рассчитывает сбывать не менее миллиона автомобилей в год. Ключевая роль в достижении этого показателя отводится новой модели А4, дебютировавшей на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте. «Четвёрка», собравшая коллекцию престижных наград от европейской прессы, успешно продаётся в Старом Свете (очередь состоит из 33 тысяч желающих) и уже стартует на российском рынке.

В сравнении с предшественником Audi A4 2008 года существенно увеличился в размерах, и опередил своих «одноклассников». Дополнительные 200 мм длины и 55 мм ширины в сочетании с увеличенной на 160 мм колёсной базой максимально приблизили А4 к модели А6. Не исключено, что при таком соотношении габаритов более дешёвая «четвёрка» привлечёт потенциальных покупателей Audi A6. Видимо желание обойти хитовую «трёшку» BMW по объёму салона было столь велико, что в Ингольштадте сочли возможным пренебречь угрозой внутренней конкуренции.

Как и в случае с Audi A5 увеличение базы достигнуто за счёт смещения передней оси на 150 мм вперёд. Благодаря переносу сцепления и дифференциала основная масса двигателя приходится теперь на передние колёса — это улучшило развесовку и курсовую устойчивость автомобиля. Сократившийся передний свес и подштамповка на боковине кузова, имитирующая контур глиссирующего катера, визуально скрывает возросшие размеры А4 и делают дизайн более экспрессивным.

Седан и купе унифицированы по элементам ходовой части и имеют общее решение фронтальной части кузова с фарами, содержащими гирлянды светодиодов. Аналогия распространяется также на задок кузова с узкими раздельными фонарями, так что будет вполне уместным воспринимать новую «четвёрку» как Audi А5 с более практичным кузовом седан или покупать купе А5 в качестве более пижонистого варианта семейной «четвёрки». Широкое использование сверхпрочной стали привело к увеличению жёсткости несущей конструкции и снижению массы кузова на 10%.

Теперь пассажирам заднего сиденья не придётся жаловаться на тесноту — по уровню комфорта в задней части салона А4 наконец-то обставил своих конкурентов, за исключением находящегося на более низкой «социальной» ступеньке Ford Mondeo. Изменившиеся габариты и более протяжённая колёсная база обеспечили превосходство по объёму багажника — 480 литров с установленной спинкой заднего сиденья и 962 литра, если её сложить и загружаться до упора в передние кресла.

На порядок улучшилось качество отделочных материалов, и в этом ключевом вопросе Audi уже претендует на лидерство. Возможно немного консервативная приборная панель в стиле Audi A5 не самая лучшая в классе, но её эргономические параметры достойны высокой оценки. Весьма примечательное нововведение — передние сиденья с системой кондиционирования, прокачивающей прохладный воздух через перфорированную кожаную обивку.

По комплектации «четвёрка» подтянулась к более солидным моделям А6 и А8 — это, прежде всего, электронный стояночный тормоз и очень удобный в пользовании пульт Multi Media Interface (MMI), позволяющий управлять основными функциями, отражаемыми на мониторе. Для моментальной корректировки характеристик подвески и рулевого управления, а также настройки двигателя и трансмиссии водителю предоставлена система Drive Select, выполняющая ту же задачу, что и кнопка М у BMW M5.

Разница между настройкой Comfort, Auto и Dynamic вполне ощутимая. Естественно, в первом случае достигается наивысшая, насколько это возможно для спортивного седана, плавность хода,. Умеренная острота рулевого управления (зубчатая передача в сочетании с электромотором), слегка заторможенная реакция двигателя и неторопливое, но очень мягкое переключение передач — таков режим Comfort, идеально подходящий для заездов на длинные дистанции по прямой. При этом стабилизация кузова остаётся на высоком уровне, а ход руля от упора до упора составляет всего два оборота с четвертью, в то время как у прежней А4 — почти три.

Более зажигательный режим Dynamic существенно ускоряет рефлексы автомобиля, но в этом случае «четвёрка» становится чувствительнее к качеству дорожного покрытия, особенно в комплектации с 18- и 19-дюймовыми колёсными дисками. Для ежедневной эксплуатации в городских условиях самым оптимальным является режим Auto — это, так сказать, «золотая середина» системы Drive Select. Впрочем, у Auto есть более «демократичная» альтернатива — режим Individual, позволяющий через интерфейс MMI составить комбинационный «коктейль» из отдельных настроек Comfort, Auto и Dynamic.

3.2-литровый 265-сильный двигатель V6 с непосредственным впрыском — пока самый производительный из предлагаемых для Audi A4. Благодаря 2-ступенчатой системе управления клапанами его экономичность улучшилась на 12%. В равной степени слаженно «шестёрка» FSI работает в тандеме с 6-ступенчатой механической трансмиссией и «автоматом» Tiptronic с расположенными на рулевом колесе клавишами управления. Однако немного перегруженный мотором V6 передок негативно сказывается на управляемости.

Более лёгкий 160-сильный бензиновый мотор с турбонаддувом обостряет реакцию автомобиля на вращение рулевого колеса и большая разница в мощности компенсируется экономией на заправках и хорошим запасом тяги на малых оборотах (250 Nm при 1500 об/мин). Скорее всего, новый 1.8-литровый движок будет самым ходовым на российском рынке. В европейском исполнении Audi A4 оснащается также дизельными двигателями рабочим объёмом 2.0, 2.7, 3.0 литра (143, 190 и 240 л.с., второй и третий - V6) и бесступенчатой трансмиссией Multitronic. В перспективе появится трансмиссия с двойным сцеплением DSG.

Модернизированная система полного привода с самоблокируемым дифференциалом Torsen (аналогичный вариант Quattro используется на суперседане Audi RS4), распределяющая тягу между передней и задней осью в соотношении 40/60, отлично контролирует автомобиль в предельном режиме, так что вмешательство stability control сведено к минимуму. [info] В расширенном комплексе безопасности появилась система Audi Line Assist, вызывающая вибрацию рулевой колонки при пересечении дорожной разметки, Audi Side Assist, предупреждающая об автомобиле, попавшем в «слепую» зону (индикация на наружном зеркале) и камера заднего обзора для облегчения парковки.

#Audi #A4
Игорь Васильев