Журнал
Jaguar XF
Jaguar S-Type сменил «шкуру»

Jaguar XF

За последние десять лет Jaguar предпринимает вторую попытку утвердиться на рынке спортивных седанов среднего формата, где господствуют модели BMW, Mercedes-Benz и Audi, испытывающие

За последние десять лет Jaguar предпринимает вторую попытку утвердиться на рынке спортивных седанов среднего формата, где господствуют модели BMW, Mercedes-Benz и Audi, испытывающие нарастающий прессинг со стороны японских производителей. В 1998 году на автосалоне в Бирмингеме Jaguar представил модель S-Type, которая за десять лет так и не смогла отвоевать себе жизненное пространство в очень прибыльном рыночном сегменте.

Ставка на ретроспективный дизайн в преддверии третьего тысячелетия предопределила низкую результативность Jaguar S-type, который в ходе эволюции значительно повысил свою конкурентоспособность. Модернизация 2002 года принесла улучшение интерьера и управляемости. Английский седан получил 6-ступенчатую трансмиссию ZF, и высшую ступень в семействе заняла супермодель S-Type R. В 2004-м стал применяться отличный 2.7-литровый дизель, но поезд, как говорится, уже ушёл.

Стилистически Jaguar XF — абсолютный антипод S-Type. Чтобы радикально изменившийся автомобиль безошибочно воспринимался как Jaguar, он со всех сторон увешан фирменными знаками, а сзади во всю ширину кузова проходит молдинг с рельефным логотипом — впервые этот декоративный элемент появился на универсале X-Type. Органично вписались в экстерьер вентиляционные отдушины на передних крыльях. Пара фар довольно крупного формата, приподнятый и более вместительный багажник, стёкла с увеличенным наклоном (как у купе Jaguar XK) — наиболее очевидные отступления от господствовавшего на протяжении последних сорока лет классического облика Jaguar.

На начальном этапе проектирования дизайнеры рассматривали вариант с четырьмя фарами и овальной облицовкой радиатора, как у модели Mk2 60-х годов, но от этой идеи быстро отказались — печальный опыт S-Type оказался самым убедительным аргументом. Из ретроспективных элементов — только сетчатая облицовка радиатора, весьма отдалённо напоминающая о шедевре дизайнера Уильяма Лайонса. Революционный Jaguar XJ6 1968 года, породивший в своё время волну критики со стороны ортодоксальных поклонников британской марки, до сих пор восхищает Иоанна Коллума — главного стилиста Jaguar, занимающего свой пост с 1999 года.

После премьеры на прошлогоднем автосалоне во Франкфурте фронтальная часть Jaguar XF вызывает наиболее противоречивые суждения. Жаль, что серийная модель не получила узкие фары концептуального C-XF, похожие на прищуренный кошачий глаз. Рассматривая автомобиль со всех сторон, быстро приходишь к заключению, что наиболее эффектными получились боковая проекция и задняя часть кузова. В определённом ракурсе Jaguar XF очень напоминает изящный «хвост» Aston Martin. Ничего удивительного, поскольку до прихода на Jaguar мистер Коллум был шеф-дизайнером Aston Martin и в его содержательном портфолио представлены купе DB7 и кабриолет DB7 Vantage.

Довольно затруднительное финансовое положение Jaguar и сжатые сроки не позволили инженерам разработать алюминиевую конструкцию, так что XF базируется на усиленной стальной силовой основе S-Type, которая несмотря на почтенный возраст обладает жёсткостью на уровне современных стандартов. Передняя рычажная подвеска и задний multi-link — это проверенная временем алюминиевая конструкция с подрамниками, заимствованная у Jaguar XK. [info] Из комплектующих Jaguar’овского купе спортивному седану достался также приборный щиток и сенсорный дисплей навигационной системы, позволяющий управлять аудиосистемой и климат-контролем. Скорость и чёткость работы этого интерфейса повысились, но при желании всеми функциями можно управлять с помощью клавиш.

Модель XF демонстрирует новый тренд не только в дизайне Jaguar — от консервативного интерьера не осталось и следа. Передняя панель с кожаной отделкой, элементами с имитацией алюминия и деревянной инкрустацией (орех или дуб) расположена значительно ниже, а туннель между передними сиденьями стал выше и достиг уровня дверных подлокотников. В таких условиях водитель и пассажир чувствуют себя как в уютных домашних креслах. Формально Jaguar XF считается 5-местным, однако заднее сиденье с откидной спинкой способно предоставить приемлемый комфорт лишь двум пассажирам — такова специфика классической компоновки.

Параметры задней части салона и особенности дизайна позволяют рассматривать Jaguar XF в качестве 4-местного купе, и это делает его соперником Mercedes-Benz CLS. Для включения салонного освещения, напоминающего подсветку Motorola серии Razr, достаточно лёгкого прикосновения к датчику JaguarSense. Таким же «магическим» способом открывается передний «бардачок», но чтобы избежать случайного срабатывания (например, при касании коленом) сенсор реагирует на строго определённое положение пальца. Двигатель запускается нажатием кнопки с пульсирующей индикацией, одновременно открываются жалюзи системы вентиляции, а из центральной консоли выдвигается цилиндрический переключатель 6-ступенчатой автоматической трансмиссии ZF.

Это усовершенствованный вариант «автомата», впервые применённого на Jaguar XK. Блестящая «фишка» Jaguar Drive с положениями P-R-N-D-S — вершина прогресса на фоне набившего оскомину громоздкого Jaguar’овского селектора с J-образным ходом рычага. Управлять трансмиссией можно нажатием клавиш, находящихся на рулевом колесе, но они не очень удобны при переключении в повороте. Механическая коробка передач для Jaguar XF даже не планировалась. Переключатель Jaguar Drive и расположенный по соседству электрический привод ручного тормоза максимально разгрузили центральную консоль и освободили место для вместительного «бардачка», в котором спрятаны гнёзда USB и iPod.

Стартовый режим Drive предполагает спокойную манеру вождения в городских условиях, а чтобы оценить нрав «дикой кошки» на просторе необходимо перейти в режим Sport и щёлкать рулевыми переключателями. При этом следует учесть, что удерживать палец на повышающей кнопке следует не более двух секунд, по истечении которых «автомат» самостоятельно переходит в режим Drive. Рулевое управление обладает чёткой обратной связью, так что в поворотах водитель получает исчерпывающую информацию о линейно возрастающей нагрузке. Подвеска типично Jaguar’овская — комфортная и с эффективной стабилизацией. Лёгкое посвистывание ветра и приглушённые толчки подвески наносят минимальный ущерб царящей в салоне тишине.

Высшую ступень в семействе Jaguar XF занимает модель, оснащённая 420-сильным двигателем V8 (4.2 л) с компрессором (как у Jaguar S-Type R и XKR). Эта «киска» с адаптируемой подвеской CATS рождена для безлимитного по скорости автобана. 1,9-тонный автомобиль разгоняется до скорости 100 км/час за 5.4 сек и обладает большим запасом крутящего момента (560 Nm), пик которого достигается при 3500 об/мин. На секунду медленнее набирает «сотку» модель с «атмосферным» 300-сильным V8 — по стандартам данного класса (Mercedes-Benz E-Class, BMW 5-Series) это можно признать оптимальным соотношением высокой динамики и умеренного расхода топлива.

Для Соединённых Штатов предназначены исключительно «восьмёрки», а Европа, наверняка, отдаст предпочтение 240-сильному двигателю V6 американского производства. Этот мотор, применявшийся на S-Type, сохраняется в семействе XJ, и после соответствующей доводки его разместили под капотом XF. Он хорошо справляется с нагрузкой на средних оборотах, но по мере приближения стрелки тахометра к отметке «5000», где сконцентрирован его потенциал, шум и вибрация заметно возрастают.

Ожидается, что львиная доля продаж Jaguar XF в Старом Свете придётся на модель с 210-сильным 2.7-литровым турбодизелем. Безусловно, это выбор в пользу экономичности, хотя дизелю приходится выкладываться, как говорится, по полной программе, чтобы придать тяжёлому автомобилю атлетический характер. Уже проходит тестирование прототип модели XFR, под капотом которой находится 5-литровый 500-сильный двигатель V8, оборудованный компрессором. Британский суперседан выделяется более низкой посадкой, аэродинамическими элементами, увеличенными колёсными арками (для широкопрофильных 20-дюймовых покрышек) и четырьмя выхлопными патрубками. В рамках испытаний Jaguar XFR заправляется этаноловым «коктейлем» Е85, но пока это всего лишь эксперименты.

#Jaguar #XF
Юрий Иванов