Журнал
Peugeot
BMW – Львиное Сердце

Peugeot

C приходом весны в России стартовали продажи новой модели Peugeot 308, которая должна перенять статус локомотива продаж компании у Peugeot 307. За шесть лет предшественник разошелся по миру более чем трехмиллионным тиражом! А ведь наследник не только

C приходом весны в России стартовали продажи новой модели Peugeot 308, которая должна перенять статус локомотива продаж компании у Peugeot 307. За шесть лет предшественник разошелся по миру более чем трехмиллионным тиражом! А ведь наследник не только интереснее, но и выгоднее – стоимость базовой комплектации с мотором 1.6 начинается от 498 000 рублей. С тем самым мотором BMW… 

Они очень похожи внешне! Но еще проще Peugeot 308 перепутать с младшим 207-м: тот же хищный и стремительный передок с клиновидной выштамповкой капота, огромной пастью воздухозаборника и клыками противотуманок. Одни только раскосые фары длиною 80 см (!) чего стоят! А сзади все очень спокойно и максимально сглажено, если, конечно, перед вами не мощная версия с диффузором.

В салоне, не в пример Peugeot 207, дорогие на вид и приятные на ощупь материалы. А уж передняя панель с козырьком приборов и ниспадающей центральной консолью никого не оставит равнодушным. Консоль такой формы для Peugeot в новинку: три центральных дефлектора с ароматизатором (в топ-версии), щедрая отделка под металл, большой угол наклона – так дизайнеры ушли от минивэновских ощущений с вертикальным откосом панели и уходящим вдаль ветровым стеклом. В дорогой комплектации Premium Pack на передней панели появляется еще и 7-дюймовый экран мультимедийной системы, на котором можно просматривать фильмы – разъем для подключения внешних устройств находится в бардачке. Крышка перчаточного ящика – это целый органайзер с полудюжиной отсеков и патронтажем для хранения ароматизаторов. Навигация? Как обещают в представительстве, карта Москвы появится совсем скоро.

В общем, стало не только уютнее, но и интереснее. Да и к эргономике не придерешься. Руль с оптимальным сечением регулируется по углу наклона и вылету, на колонке симметрично расположены джойстики управления музыкой и круиз-контролем. Музыкальная установка знакома, 2-зонным «климатом» легко пользоваться на ощупь… Опциональные дефлекторы предусмотрены и для задних пассажиров. Места на втором ряду хватает: салон стал шире, выемки в спинках передних кресел увеличили пространство для ног. Дефлекторы и подлокотник с подстаканниками, конечно, не новость, но двойную полку багажника с открывающейся из салона и багажника нишей нам видеть еще не приходилось. И если инженеры были строго зажаты рамками существующей прежней платформы (даже колесная база осталась прежней), то интерьерщики поработали здорово – и не в последнюю очередь над созданием ощущения дорогого автомобиля. А он получился дешевле…

Конечно, Peugeot 307 1.4 стоит меньше базового 308. Но в России Peugeot 308 будет продаваться только с мотором 1.6, причем дешевле, чем 110-сильный Peugeot 307 1.6. А ведь наследник еще и мощнее: на выбор предлагается базовый 120-сильный вариант либо турбоверсии мощностью 140 л.с. с автоматической трансмиссией и 150 л.с. с «механикой». Те самые, разработанные компанией BMW и выпускаемые на заводах Peugeot, что удостоились премии «Двигатель года-2007» в категории от 1,4 до 1,8 л.

Но даже машина с атмосферным мотором оказалась весьма азартной. Напористый разгон уже с 1500 об/мин, мгновенные отклики на нажатие педали газа, по-французски чувствительные тормоза, отличная курсовая устойчивость и информативное рулевое с насыщенным реактивным действием – вот коктейль для истинных гурманов. Некоторые претензии есть только к приводу коробки передач: рычаг удобен, но ход его длинноват да и избирательности можно было бы поучиться у немцев.

Правда, в России французы делают ставку на версию с АКП, к которой автоматически прикладывают 2-зонный климат-контроль, боковые подушки безопасности, противотуманки и омыватели фар. Но старая 4-ступенчатая коробка разочаровала задумчивостью и невнятной дерготней. Хотя алгоритмы работы французы осовременили как могли, с места Peugeot 308 берет резво, а при торможении двигателем старательно подставляет низшие передачи. Но уж больно длинными они оказываются при разгоне – все потуги двигателя тонут в недрах «автомата», даже спортрежим не особо помогает. [info] Вот со 140-сильным «Двигателем года» тот же «автомат» уживается куда лучше. Едет автомобиль гораздо увереннее, тяги хватит всегда, даже если коробка заблудится в своих четырех ступенях. И – никаких турбоям или резких подхватов. Отличный вариант! Правда, обут такой автомобиль в красивые 17-дюймовые колеса, которые снижают плавность хода. О дискомфорте речь не идет, просто хороший компромисс между плавностью хода и управляемостью в этом случае чуть смещается в сторону последней…

Глядя на современнейшие двигатели и качественный скачок по части оформления интерьера, хочется верить, что Peugeot 308 – совершенно новый автомобиль. И пусть это не совсем так, разве можно обвинить конструкторов в использовании старой платформы, если едет автомобиль лучше предшественника и превосходит его по части комфорта? А главное – стоит разумных денег. Непонятно другое: зачем тогда в салонах дилеров все еще стоит Peugeot 307?

 

#Peugeot
Павел Ухаров