Журнал
ГАЗ
Другая «Волга»

ГАЗ

С того момента, как стало известно, что ГАЗ купил для производства платформу Chrysler Sebring, споры о том, нужно ли было это

С того момента, как стало известно, что ГАЗ купил для производства платформу Chrysler Sebring, споры о том, нужно ли было это делать, не стихают. Теперь машина называется Volga Siber и уже сходит с конвейера. Чем же новая «Волга» отличается от старой и от Sebring?

Собственно, претензий к Sebring высказывалось в основном две: устаревшая платформа и не приспособленная к нашим дорогам подвеска. И если с платформой ничего не поделаешь – что выросло, то выросло, – перенастроить подвеску было совсем несложно. Особенно учитывая, что это не какая-то ограниченная партия, собираемая на общем конвейере специально для российского рынка, а полноценное массовое производство.

Какие они

Комплектаций предлагается всего две – Comfort и Lux. Автомобили в базовой комплектации оснащаются 2-литровым 141-сильным двигателем и 5-ступенчатой механической коробкой передач, салон тканевый. Более продвинутая комплектация Lux щеголяет кожаными сиденьями, рулем и рукояткой КП, мотором объемом 2,4 л и 4-диапазонным «автоматом». Есть и еще коекакие опции, отличающие Lux от Comfort. От большого 2,7-литрового V6 решено было отказаться – нет уверенности в том, что такая модификация найдет достаточно покупателей, чтобы оправдать затраты на организацию ее производства.

Не лишенный изящества силуэт с надвинутой вперед кабиной, так называемый cab forvard, увы, имеет и недостатки, главный из которых – низкая линия крыши. Снаружи-то красиво, а вот внутри рослым водителям не позавидуешь. Если вы выше 185 см, готовьтесь к тому, что даже при нижнем положении сиденья ваша голова будет находиться в миллиметрах от потолка, противосолнечного козырька и верхнего края дверного проема и при любом движении головой вы будете иметь возможность убедиться, что материал отделки потолочной панели достаточно мягкий. Для ног места вроде бы побольше, но руль регулируется лишь по высоте, поэтому отодвинуться подальше не получится и колени практически упрутся в переднюю панель. Такие вот издержки. Зато сиденье можно только похвалить: в меру мягкое, обеспечивающее хорошую поддержку по всей площади контакта с телом, совершенно не утомляет.

На задних сиденьях та же история, что и на передних, – ногам привольно, а голова упирается в заднее стекло. Нужно сползать вниз, что некомфортно. Впрочем, это проблема лишь для пассажиров выше среднего роста.

Багажник у новой «Волги» по объему не лидер в классе, 453 л, но вполне просторный. Спинки заднего сиденья можно сложить хоть целиком, хоть по частям, правда, ровной поверхности не получается – мешает подушка сиденья. Ее тоже можно убрать, но лишь всю сразу, она сплошная. Портит радужную картину высота порога багажника, вытаскивать громоздкие или тяжелые вещи будет неудобно.

Машины для дорог

Известная шутка о том, что во всем мире строят дороги для машин, а в России – машины для дорог, в случае с Siber могла обернуться слезами. Выпускать на российские дороги автомобиль с клиренсом чуть больше 100 мм да еще на мягкой подвеске было бы равносильно краху всего проекта, поэтому с подвеской поработали. Благо рецепт давно известен: более жесткие и длинные пружины, более мощные амортизаторы и стабилизаторы делают автомобиль и выше, и гораздо терпимее к выбоинам, ямам и прочим люкам. Главное, правильно подобрать и согласовать характеристики, чтобы при возросшей энергоемкости подвеска осталась комфортной. [info] Первые сотни метров за рулем новой «Волги» зародили некоторые сомнения в том, что настроить подвеску удалось как следует: на малой скорости уж очень подробно повторяла она все выбоины. Но стоило выбраться из переулка на обычную городскую улицу и поехать чуть быстрее, как дискомфорт исчез, тряски не стало, а раскачка не появилась. В конце концов, машина только с автовоза, еще не поездила совсем, посмотрим, что будет через пару сотен километров, когда подвеска хоть немного «обтопчется».

На Новорижском шоссе колонна Siber разогналась хорошо за сотню, и подвеска радовала все больше. Машина вела себя на дороге собранно, точно, не рыскала, на колеи практически не реагировала, руль оказался вовсе не пустым – словом, в дальнюю дорогу на такой ехать одно удовольствие. Шумоизоляция тоже на высоте. По крайней мере, шум от шин и ветра в салоне слышен ну очень умеренно, да и штатная акустика с шестью динамиками очень даже ничего.

А вот мотор совсем не порадовал, особенно в паре со старым 4-диапазонным «автоматом». При полностью нажатой педали газа коробка выбирает минимально возможную передачу, обороты взлетают почти до красной зоны, мотор начинает пронзительно голосить, но ускорение весьма посредственное. Паспортные13,4 секунды разгона до сотни совсем не кажутся преувеличением. Конечно, будь вместо автоматической ручная коробка, все было бы поживее, но «механика» идет только в паре с 2-литровым двигателем. В «автомате» есть ручной режим autostick, и, например, при обгоне можно заранее выбрать нужную передачу, что, конечно, убирает задержку при переключении, но разгон все равно не впечатляет. Десять лет назад подобная ситуация не вызвала бы отрицательных эмоций – тогда большинство автоматических коробок были такими. Сейчас же есть немало примеров гораздо лучшей их работы, так что восторгаться можно лишь наличием «автомата», но не его работой.

Потечет ли река?

Потечет ли река «Волг» с нижегородского конвейера? Наверное, все-таки да. Поездив день на Siber, попробовав и скоростное шоссе, и разбитую бетонку, и давно не видавшую грейдера гравийку, должен сказать, что машина превзошла ожидания. Отчасти потому, что ожидания были довольно скромными, но во многом и потому, что машина оказалась неплохо приспособленной к нашим реалиям. По большому счету ругать автомобиль оказалось не за что, и в качестве служебной машины я бы от Siber не отказался, будь у него крыша чуть повыше. Нормальная шумоизоляция, комфортные сиденья, достаточно надежная конструкция (знаю это, потому что довелось поработать начальником сервиса по ремонту «американцев»), вместительный багажник, да и выглядит достаточно хорошо.

Что касается качества сборки, то пока ничего сказать не могу, потому что мы ездили на предсерийных машинах, собранных не на конвейере и даже не имеющих VIN-номеров. Качество комплектующих тоже пока вопрос. На сегодняшний день уровень локализации производства всего 18%, со временем газовцы хотят довести его до 50%, и хорошо бы, если б качество не захромало со временем.

Своими покупателями газовцы видят в основном мужчин в возрасте 30–45 лет, менеджеров или предпринимателей, много работающих, а оставшееся время проводящих с семьей, по выходным отправляющихся за покупками или на дачу. Много ли найдется менеджеров и предпринимателей, готовых отдать от 540 до 640 тысяч рублей за перелицованный и адаптированный к нашим реалиям Sebring, я сказать не берусь. Но у ГАЗа есть еще один ресурс, административный. Помните инициативу Бориса Немцова, когда он, будучи премьером, хотел всех чиновников пересадить на «Волги»? Лоббистские связи в госструктурах у ГАЗа остались, и первыми заказчиками как раз и стали различного рода государственные структуры. На такой «Волге» чиновнику ездить уже не стыдно. Кроме того, газовцы козыряют ценой. Мол, Siber – самое привлекательное предложение в сегменте, автомобиль D-класса по цене C-класса, лучшая стоимость ТО (2350 руб.), моторы адаптированы под 92-й бензин. Словом, есть чем привлечь покупателя.

В любом случае многие их тех, кто очень любит «Волгу» и рассчитывает сохранить ей верность, заменив свою 3110 на Siber, задумаются. Дело даже не в том, что Siber совсем не похож на то, к чему они привыкли. Он и стоит совсем других денег. Так что придется смириться с тем, что Siber – это не новая «Волга». Это другая «Волга» и, похоже, для других людей. Которых ГАЗу придется отвоевывать у иностранных производителей.

#ГАЗ
Леонид Климанович