Журнал
Chevrolet Cruze
Chevrolet Cruze: Приятная неожиданность

Chevrolet Cruze

В последние годы мы как-то стали забывать, что Chevrolet – это не корейский ширпотреб, а фирма со славными давнишними традициями.

В последние годы мы как-то стали забывать, что Chevrolet – это не корейский ширпотреб, а фирма со славными давнишними традициями. И от нового Cruze я ждал, что это будет просто массовый автомобиль. Оказалось, что ждать можно было большего.


Дизайн Cruze разрабатывался на конкурсной основе, изначально свое видение нового автомобиля представили все 11 дизайн-студий Дженерал Моторс. Победил корейский проект, возглавляемый Теван Кимом. По его словам, вдохновение он черпал в природе, однако от округлого биодизайна Cruze далек. Смешение плавных линий и четких граней названо новым корпоративным стилем GM. Cruze - не первая машина концерна, выполненная в таком ключе. Вспомнить хотя бы последние Сadillac, например, CTS и SRX, на которые стилистически Cruze очень похож. Другое дело, что он вышел не столь агрессивным и жестким, а гораздо более дружелюбным. Благодаря покатой линии крыши джиэмовцы даже осмеливаются называть этот седан четырехдверным купе. Видимо, им не дают покоя изыски немецких маркетологов, которые, собственно, этот термин придумали и воплотили в металле. Новый седан, как его ни называй, смотрится отлично, причем с любого ракурса. Кто-то скажет, что задние фонари напоминают Honda Civic, Теван Ким соглашается с тем, что они похожи на фонари новой «семерки» BMW, и правы все, кто проводит подобные параллели – мода диктует похожесть. В другие времена элементы дизайна разных автомобилей тоже были похожи между собой.


Простор


Салон нам попался самый стильный, с текстильными вставками на передней панели. Теван Ким, отвечая на вопрос, зачем на передней панели ткань, ответил, что пластик или имитация под дерево уже поднадоели, и ему хотелось внести свежесть в интерьер. Получилось. Да, он отдает себе отчет, что ткань сложнее отмыть, но, в конце концов, на сиденьях и панелях дверей она применяется давно и успешно, а эти элементы подвержены загрязнению еще больше. Сажусь за руль и пытаюсь опустить сиденье максимально вниз. Дело не в желании почувствовать себя гонщиком, просто с ростом 187 см не хочется упираться головой в крышу, что в некоторых машинах случается. Запас хода приятно удивляет: сиденье опускается чуть не до пола, и над головой остается с десяток сантиметров пространства. [info] Огромный диапазон регулировок руля по вылету явно намекает – новая глобальная платформа GM, на которой построен Cruze имеет в своей основе Opel Astra следующего поколения. В шутку говорю коллеге, мол, готов спорить, что задняя подвеска теперь не независимая, как это было у Lacetti, а со скручивающейся балкой характерного замкнутого U-образного сечения, как на двух поколениях Astra. Спорить мы не стали, но заглянули под задний бампер и убедились, что я не ошибся. Сиденья очень хороши: в меру мягкие, с отличным профилем и развитой боковой поддержкой, и совсем не тесные. Еще одна приятная новость пришла с заднего ряда – я там помещаюсь с комфортом. Места хватает и для ног, хотя переднее сиденье тоже отрегулировано под мой немаленький рост, и даже несмотря на крышу, которая в угоду той же моде норовит ниспасть прямо на головы задних пассажиров. Красота! Устроившись поудобнее, выруливаем со стоянки в предвкушении удовольствия от езды.


Зажгли, но не совсем


Сначала мы взяли автомобиль с механической коробкой передач и 113-сильным 1,6-литровым мотором. Вот двигатель и оказался «не совсем». Трудно сказать, почему складывается такое впечатление... В конце концов, паспортные 12,5 секунды до сотни совсем не катастрофа. Наверное, дело в том, что отличное шасси и хорошая эргономика салона порождают некие ожидания, кажется, что вот нажмешь на газ, и… И - ничего. Разгончик так себе, разве что после 3000 об/мин мотор нехотя просыпается. Зато гудит он старательно, и это тоже не нравится. На скорости 120 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра переваливает за отметку 3000, и если двигаться с такой скоростью, шум мотора в дороге может надоесть. Тем более, что ни работы подвески, ни шума шин особенно и не слышно. В общем, бюджетный вариант двигателя испортил общую благостную картину. Впрочем, это неудивительно - мотор-то уже не новый, от нынешнего Lacetti. Но отговаривать покупать Cruze с таким мотором я бы не стал – если вам нужно просто ездить - это вполне приемлемый вариант, ведь и просторный салон, и хорошее шасси, и отличная эргономика никуда не делись, а цена будет ниже, и расход бензина меньше.


Мы же пересели на топ-версию со 141-сильным 1,8-литровым мотором и новым 6-ступенчатым «автоматом». Да, 2-литрового дизеля у нас не будет, а 2-литрового бензинового мотора нет даже в планах. Просто потому, что спрос на него маленький, ведь Cruze – это массовый, и, следовательно, недорогой автомобиль, и покупатели приучены считать деньги. 1,8-литровый мотор хорош, хоть и тоже слышен в салоне: при нажатии на педаль газа ускорение не то чтоб умопомрачительное, он очень даже ощутимое. И пусть по паспорту автомобиль ненамного динамичнее, разгон до сотни за 11,5 секунды, но больший крутящий момент, особенно на низких и средних оборотах, обеспечивает активное ускорение сходу.


Очень понравилась работа коробки: переключения быстрые и плавные что вниз, что вверх, автоматический режим настолько хорош, что ручной приходилось включать лишь на спусках горного серпантина, чтобы эффективнее тормозить двигателем. А на автостраде, на скорости 120 км/ч, благодаря наличию шестой передачи обороты едва превышают 2000, и мотор работает тихо, не утомляя пассажиров. Кстати, с двигателем 1,6 можно заказать такой же «автомат», что может оказаться отличным вариантом, если вы не привыкли спешить.


Перспективы


Cruze будут собирать в нашей стране на заводе GM под Санкт-Петербургом. Это радует, потому что явно очень неплохой автомобиль будет еще и относительно недорог. Насколько недорог, в GM пока сказать затрудняются, мол, для России не определены окончательно комплектации и, соответственно, цены. Единственное, что могут сказать с определенностью, так это об измененных характеристиках подвески и увеличенном дорожном просвете. Но прикикнуть все же можно: в Европе Cruze будет на 6-8% дороже Lacetti, например, в Болгарии и Румынии цена уложится в пределах 12 700-18 000 евро. Что можно получить в базе? Шесть подушек безопасности, однодисковый CD-проигрыватель с возможностью воспроизведения MP3, ABS с электронной системой распределения тормозных усилий. Кондиционер или климат-контроль, противобуксовочную систему и систему стабилизации. Кожаный салон и навигацию с 7-дюймовым дисплеем придется заказывать дополнительно. По крайней мере, это спецификация для европейского рынка, впрочем, у нас все может быть по-другому.


Среди конкурентов маркетологи GM называют Toyota Corolla, Ford Focus, Skoda Octavia, а также «братьев» Kia Ceed и Hyundai i30. Продолжить список можете сами, конкуренция в этом сегменте жестокая. Поэтому главный вопрос – в цене. Если она будет на уровне основных конкурентов, у Cruze есть все шансы занять одну из лидирующих позиций на рынке, потому что ни по дизайну, ни по качеству сборки, ни по материалам интерьера, ни по ходовым качествам он никому из конкурентов не уступает, а по запасу внутренного пространства он и вовсе лидер в классе. Российская сборка дает надежду на то, что цена будет приемлемой, но подождем лета. Пока же Cruze превзошел мои ожидания.


Кузов


Кузов создавали совместно инженеры GM из Германии, США, Австралии и Кореи. У Cruze самый жесткий в своем классе несущий кузов: его жесткость на кручение по сравнению с предшествующей моделью повышена на 140% и составляет 17,66 кН•м/градус. Основой служит единая конструкция, собранная из стальных балок, штампованных деталей и коробчатых элементов. Около 65% массы несущей конструкции кузова приходится на высокопрочные марки стали (HSS) – это приблизительно на 50% больше, чем у предшествующей модели. В конструкции Cruze приблизительно на 30% больше точек сварки, распределенных по всему кузову, чем у Lacetti. Прочный, жесткий кузов позволяет не только увеличить защиту пассажиров при аварии, но и улучшить управляемость, а также существенно снизить уровень шумов и вибраций, передающихся от дороги и от работы силового агрегата.


Спорт


Нынешний год станет для бренда Chevrolet пятым годом участия в чемпионате мира среди кузовных автомобилей WTCC, однако Cruze – первый из автомобилей бренда, который изначально создавался «с прицелом» на участие в этом соревновании. Его предшественник седан Lacetti в общей сложности 14 раз побеждал в WTCC и 38 раз занимал призовые места. Гоночный дебют нового автомобиля состоялся 8 марта на первом этапе WTCC в бразильской Куритибе и прошел довольно удачно – в одной из гонок швейцарец Алан Меню за рулем Cruze показал лучшее время круга, а команда смогла заработать первые очки в зачет чемпионата мира.


#Chevrolet #Cruze
Леонид Климанович