Журнал
Chery Amulet
Chery Amulet: Китайский вопрос

Chery Amulet

Сhery Amulet — это подретушированный вариант испанского SEAT Toledo в китайском исполнении.

Chery Amulet 1.6


Цена: от 278 тыс. руб. (Июль 2009 года)


Категория: гольф-класс


         Сhery Amulet — это подретушированный вариант испанского Seat Toledo в китайском исполнении. Подретуширован он неплохо: элегантная оптика и современные эмали сделали свое дело. На первый взгляд и не скажешь, что модели 15 лет от роду. Chery Amulet выглядит… как женщина, умело скрывающая возраст с помощью косметики. Но если приглядеться к китайской новинке внимательней, то видно, что многие дизайнерские решения — из далекого прошлого. Самое наглядное тому доказательство — арки задних колес необычной формы, которая была весьма популярна именно в 80-х.


        Проектируя салон, китайские специалисты, видимо, стремились во что бы то ни стало удивить покупателя: панель приборов светло-бежевая, а велюровая обивка сидений еще более светлая. Однако такое решение хорошо, если автомобиль эксплуатируют на каком-нибудь лазурном побережье, но никак не в России, где полгода на улицах, мягко говоря, грязновато. На одометре тестового автомобиля было около 200 км пробега, но салон уже не блистал первозданной чистотой…


        Вот и с эргономикой не все в порядке. На водительском месте удобно будет лишь человеку среднего роста. Рослому водителю явно не хватит продольной регулировки сиденья. Да и большим запасом места для ног задних пассажиров Chery Amulet тоже похвастать не может. Более того, проем задних дверей неудобный, и посадка в салон затруднена.


        Мягкий на ощупь пластик панели приборов на разбитой дороге стал поскрипывать, из багажного отделения доносились посторонние звуки. Вообще во время движения в салоне Chery Amulet присутствует вся звуковая палитра — отчетливо слышен шум двигателя, гул шин. Как тут не вспомнить переднеприводные модели Волжского завода, которые именно за это прозвали «погремушками».


        Однако ж и гордиться Chery Amulet есть чем: большое и удобное багажное отделение. Дело в том, что у этого автомобиля несколько необычный тип кузова — лифтбек, то есть внешне автомобиль напоминает седан, но крышка багажника открывается вместе с задним стеклом. Схема бесспорно удобна — с одной стороны, заднее стекло во время движения не забивается грязью, как это происходит у любого хэтчбека, а с другой — большой проем фактически пятой двери позволяет размещать в багажнике крупногабаритные предметы. [info] Правда, полноразмерное запасное колесо не умещается в нише, предусмотренной для «докатки», и выступает над уровнем пола багажного отделения. Выглядит эта конструкция, прикрытая ковролином, нелепо. Но, как знать, не покажется ли (в наших условиях) это сущим пустяком, когда понадобится полноразмерное запасное колесо.


       Мотор достойно тянет в области низких и средних оборотов, а вот на высоких тяга заметно хуже. Передачи КПП сближены и неплохо подобраны под эту особенность двигателя. Смущает лишь не лучшая избирательность и нечеткая фиксация рычага КПП. Впрочем, спустя некоторое время к этой особенности можно привыкнуть.


        В движении Chery Amulet вполне предсказуем. Подвеска во многом напоминает корейские аналоги. Она достаточно комфортна и обеспечивает неплохую плавность хода. Да и крены при прохождении поворотов в общем-то умеренные.


        Еще один плюс Chery Amulet — большой клиренс. Во время теста мы отважились съехать на проселочную дорогу — просто две колеи в одном направлении. Наши опасения, что автомобиль будет цеплять днищем, оказались напрасны — Amulet прекрасно справился с задачей. Скорее всего, это качество автомобиля будет по достоинству оценено теми, кто планирует покупку Chery Amulet для поездок на дачу.


        Едва появившись на российском рынке, Chery Amulet «сколотил» себе целую команду конкурентов в лице Hyundai Accent и Renault Logan. Как же так? Это же машины классом ниже! Но приглядитесь и увидите, насколько сильно Chery Amulet отстает от своих одноклассников по большинству качеств. И даже при том, что самая богатая комплектация, включающая кондиционер, гидроусилитель руля, ABS, электропакет и легкосплавные диски, обойдется покупателю всего в $11 890, взять ценой автомобиль не сможет, все-таки ему уже 15 лет.


ЗА: Невысокая цена, длительный гарантийный срок, вместительное багажное отделение, сравнительно большой клиренс.


ПРОТИВ: Тесный, неудобный и непрактичный салон, плохая шумоизоляция.


РЕЗЮМЕ: На первый взгляд Chery Amulet — хорошая альтернатива автомобилям отечественного производства и иномаркам классом ниже. Но сможет ли столь несбалансированный автомобиль составить им жесткую конкуренцию? Этот вопрос пока остается открытым.

#Chery #Amulet
WhatCar?