Журнал
Ford Focus
Ford Focus: Обман зрения

Ford Focus

Цена от 345 тыс. рублей (Август 2009 года)Рестайлинговый Ford Focus порадует нас не только внешним изменением передней части и новым дизайном задних фонарей, но и новым салоном. Да и то это касается лишь хэтчбеков и универсалов, а седан, увы, пока не

Цена от 345 тыс. рублей (Август 2009 года)


Рестайлинговый Ford Focus порадует нас не только внешним изменением передней части и новым дизайном задних фонарей, но и новым салоном. Да и то это касается лишь хэтчбеков и универсалов, а седан, увы, пока не готов. При этом у европейцев поводов для радости чуть больше: они получат новейшую механическую роботизированную коробку передач PowerShift и целых два 1,6-литровых турбодизеля последнего поколения мощностью 90 и 109 л. с. Техническая начинка «российских» Ford Focus осталась прежней, но, согласитесь, во всех отношениях грех жаловаться на поведение этого автомобиля на дороге.


        Прежде чем говорить об инновациях, расскажем о том, чем инженеры Ford утерли нос коллегам из Volkswagen. Технология, названная Econetic, предлагает владельцу возможность фантастической экономии топлива при мизерных выбросах вредных веществ в атмосферу. Ford Focus Econetic первым примеряет инновацию: это два 1,6-литровых турбодизеля с новой программой управления двигателем. Сэкономить еще больше солярки позволили и такие простые решения, как уменьшенный клиренс и специальный обвес по периметру кузова. [info] Свою роль сыграло также использование в механической трансмиссии специального масла низкой вязкости. Кроме того, все Focus Econetic оснащаются электроусилителем руля. Так что теперь и мотор, и МКПП, и даже все, что отвечает за аэродинамику, нацелено на одну задачу — экономичность. По результатам тестов, Ford Focus Econetic экономичнее и экологичнее, чем VW Golf BlueMotion, а ведь вольфcбуржцы вложили в свой труд, пожалуй, больше времени, сил и средств!


        Вам, наверное, не терпится узнать о коробке передач PowerShift с двойным сцеплением? Конечно, ведь до этого подобное предлагалось на более дорогих немецких машинах. Так вот, разработка фордовцев функционирует по той же схеме, что и знаменитый «робот» DSG на моделях VW Group. В итоге Focus с КПП PowerShift заметно быстрее и комфортнее версий с традиционной «механикой» или «автоматом». Правда, PowerShift предлагается только со 136-сильным 2,0-литровым турбодизелем семейства Duratorq.


        Вообще, что касается турбодизельных двигателей для Ford Focus, то Европе ой как подфартило. Выбирать можно аж из пяти силовых агрегатов мощностью от 90 до 136 «лошадок». Самый мощный 136-сильный Ford Focus выстреливает, как пушка, а кушает, как младенец. Мечта, а не машина…


        Однако россияне по-прежнему смогут выбрать машину с одним из пяти бензиновых двигателей, кроме того, в гамме остается, несмотря на небольшой спрос, 1,8-литровый турбодизель. В базе все версии оснащаются пятиступенчатой МКПП, но за доплату 100-сильный 1,6-литровый и 2,0-литровый Ford Focus укомплектуют четырехступенчатым «автоматом» с ручным режимом. Флагман, конечно же, 225-сильный Ford Focus ST, но когда он появится — это пока вопрос.


        Вы скажете, что у рестайлингового Focus, хотя он и заметно отличается от предшественника, кузовные детали все же прежние! Но это простой обман зрения. Фактически все детали экстерьера, кроме крыши, новые. Машина приобрела иной, более динамичный и благородный облик, что в борьбе с соперниками — серьезный козырь. И теперь Focus, как некогда Mondeo, С-МАХ, S-МАХ и Galaxy, примерил на себя кинетический дизайн компании Ford. Новые адаптивные фары в зависимости от версии могут быть оснащены биксеноновым светом. Сзади главным украшением стали фонари на светодиодах.


        Многие жаловались на шумоизоляцию бестселлера, но теперь эта проблема устранена благодаря более плотному шумоизоляционному материалу в области пола, колесных арок и в моторном отсеке. Изменений в подвеске, рулевом управлении и тормозной системе нет, да и зачем, если по части управляемости Focus остается одним из лучших в классе…


        Не обошли стороной дизайнеры и салон машины. Вообще, в Ford всегда умели делать эргономичный салон, а теперь еще и интерьер Focus приобрел динамичный дизайн и улучшенные материалы отделки. На топ-версиях (нынче это уже не Ghia, а Titanium) глаз радуют классные вставки под титан. Заметно преобразилась и панель приборов: по-прежнему информативная, она сейчас подсвечена красным и голубым цветом. Красное освещение струится и на центральный тоннель, как в престижных моделях ведущих немецких производителей.


        Что касается инноваций, призванных сделать Focus еще интересней, отметим кнопку запуска двигателя на тоннеле, цифровую аудиосистему, вход для iPod и датчик давления в шинах.


        И напоследок о комплектациях. Мы уже упомянули, что самый богатый Ford Focus отныне носит гордое название Titanium. Остальное все на своих местах: начинаем с Ambiente, а потом друг за другом идут Comfort и Ghia. Хотя вот еще новость: сегодня независимо от выбранного оснащения вы сможете дозаказать спортивный комплект. В общем, Ford Focus стал еще краше! Цена? Прибавка, по сравнению с предшественником, составила несколько процентов...

#Ford #Focus
WhatCar?