Журнал
Азиатское дерби
Азиатское дерби

Азиатское дерби

Новая Hyundai Elantra играет на одном поле с теми, кто стоит чуть за $20 000, а значит,

Chevrolet Lacetti 1.6 $19 830

Один из самых лучших автомобилей по соотношению цена/качество.

Hyundai Elantra 1.6 $22 290

Новое поколение этого популярного седана отличается не только современной внешностью.

Mazda3 1.6 $23 590

Эта модель уже не первый год на рынке, но любовь россиян к ней не ослабевает.

       Новая Hyundai Elantra играет на одном поле с теми, кто стоит чуть за $20 000, а значит, напрямую конкурирует с популярной Mazda3. Потенциальный соперник Elantra — Chevrolet Lacetti, который теперь собирают в России.

        При первом взгляде на эти автомобили сразу понимаешь их происхождение — «азиаты». Нет тут европейской строгости линий, четкости, что ли. И хотя видно, что европейские дизайнеры тоже приложили руку, все равно не скажешь, что это машина из Старого Света.

        Вот Elantra. Красива, гармонична. Что еще? Нет фирменного стиля? Напрасно! Да, она не похожа ни на кроссовер Santa Fe, ни на седан NF, которые определяют дизайнерскую линию Hyundai. Зато поставьте новую Elantra рядом с рестайлинговым Getz и вы увидите немало общего. В задней части корейской новинки заметны черты Lexus IS. Ну что ж, вполне благородное сходство. В профиль сразу привлекает внимание волнистая боковая линия, которая демонстрирует обтекаемый характер автомобиля. Главное, что дизайн Elantra современен и гармоничен. А что еще, собственно, нужно?

 

        В Mazda3 главное — спорт. И Zoom-zoom, конечно. Кажется, что машина создана для того, чтобы рвануть со светофора, оставляя всех позади. Надутые бока, «прищуренные» фары, стремительный изгиб крыши и четкая боковая линия — это то, что завлекает покупателей с первого взгляда. И хотя модель уже не новичок на рынке, все равно, спасибо рестайлингу, выглядит свежо и современно.

 

        Lacetti — сплав корейского и американского стилей. Но это правильная смесь. Хоть этот Chevrolet уже несколько устарел стилистически, пропорциональности и самобытности ему не занимать. Посмотрите, спереди он больше «кореец», а сзади есть что-то от Cadillac. Одним словом, оригинален. А шевролетовский крест придает автомобилю больше солидности.

Какие снаружи, такие и внутри

        Если сесть с закрытыми глазами в салон Hyundai Elantra, то, открыв их, не сразу поймешь, что находишься в корейском автомобиле. Четкая подгонка деталей, продуманная эргономика (большие клавиши центральной консоли — очень удобное решение), высокое качество отделочных материалов, стильный руль… Можно еще долго загибать пальцы, но их точно не хватит, настолько хорош салон Elantra. Видно, что дизайнеры, компоновщики и инженеры смогли найти общий язык и сделать так, чтобы в автомобиле было удобно. И что еще важно, здесь уже «не пахнет по-корейски»! Конечно, это не BMW или Audi, но на хорошего «японца» «аромат» Elantra потянет. Приятно, что наконец в российских комплектациях недорогих Hyundai появилась штатная магнитола. Жаль, не читает MP3. Но вообще внутри наполняешься покоем. Прямо как дома.

        Салон «трешки» также качественно собран и эргономичен. Правда, материалы местами дешевенькие. Об этом мы не раз писали. Но в отличие от Hyundai, где в стилистике главное плавность, здесь на первом плане спортивность. Надо же полностью соответствовать стилю — и снаружи, и внутри. Начиная с приборов, упрятанных в глубокие колодцы, и заканчивая стильной красной подсветкой передней панели, все говорит о динамизме, который как раз расслабиться и не дает. Все вокруг только и напоминает, что надо бы посильнее утопить педаль газа, обогнать того, этого и еще вон ту большую машину… Короче, в Mazda3 просто невозможно томиться в пробках, этой машине нужен простор. Иначе зачем весь этот Zoom-zoom?

        В Lacetti хорошо осознаешь, за что заплатил деньги. Здесь все почти как у соперников, но немножко до них недотягивает. Вроде и дизайн неплох, и отделка относительно качественная, и комплектация почти такая же, но нет, чего-то не хватает. Несколько старомодно, на наш взгляд. Впрочем, если учитывать возраст прародителя (Daewoo Lacetti), все становится понятно. С другой стороны, кому-то и такой дизайн придется по душе, не все же любят новомодные штучки.

        Есть у Chevrolet некоторые проблемы с эргономикой. Центральная консоль довольно сильно удалена от водителя, так что для изменения параметров климат-контроля приходится тянуться и отрывать спину от кресла. Хорошо, что кассетная магнитола с CD-чейнджером управляется пультом, расположенным на ступице руля. Впрочем, нам кажется, что удобнее, когда аудиосистемой можно управлять кнопками на спицах руля, как это сделано у Hyundai и Mazda.

        Зато у Lacetti самый просторный салон. Кажется, что сидишь в машине классом выше. Здесь наибольший запас пространства по ширине как спереди, так и сзади. Не забыли компоновщики и о ногах задних пассажиров. Последние могут сидеть, почти закинув ногу на ногу. Впрочем, стоит оговориться, что приличный запас пространства достигнут за счет короткой подушки заднего дивана, так что особо длинноногие все равно упрутся коленями в передние сиденья. И тем не менее чемпионства в тесте по простору у Lacetti никто не отнимет все равно, ведь и Mazda, и Hyundai будут потеснее. Вообще по запасу пространства эти машины почти одинаковы. Его вполне достаточно, но не с избытком, как в Chevrolet.

        Зато какие классные рули в Mazda и Hyundai, удобные и красивые. В этих машинах так и хочется сидеть самым правильным образом, как учат в автошколах. Этому также способствует рулевая колонка, регулируемая в двух плоскостях. Да, действительно удобно.

        А вот про Lacetti такого не скажешь. Великоватый старомодный «американский» руль по вылету хоть и регулируется, но диапазон регулировки маловат, в результате сидеть приходится довольно далеко от руля, ведь ближе придвинуться не получается, так как ногам становится неудобно. Впрочем, у водителя небольшого роста особых проблем возникнуть не должно.

        Само собой, что у Mazda3 спортивные сиденья с отличной боковой поддержкой. Даже в самых крутых виражах тело не ерзает ни по спинке, ни по подушке. Это то, что нужно для активного водителя. Сиденья Hyundai и Chevrolet поистине корейские: боковая поддержка есть, но маловата и подушки коротковаты. Однако, надо отметить, особых неудобств не возникает.

        Отдельно скажем о подсветке передней панели, уж очень она своеобразна у двух машин. Hyundai Elantra щеголяет ярко-фиолетовой иллюминацией, от которой прямо-таки рябит в глазах, даже если поставить яркость на минимум. Хотя согласимся, что это красиво. Недалеко ушла и Mazda3. Если центральная консоль с бегающими при повороте регуляторов лампочками — еще куда ни шло, то красные символы на белых шкалах, подсвеченных синевой, — это уже перебор. В темное время суток просто не читается. А вот классическая бело-зеленая подсветка Lacetti хоть и не модна, зато нареканий не вызывает.

        Немаловажная составляющая любого автомобиля — багажник. Наибольший объем груза может вместить Elantra — 460 л, причем у нее еще и довольно большой проем, что повышает удобство погрузки. Багажные отсеки Chevrolet и Mazda поменьше — 405 и 413 л соответственно. Правда, у «японки» проем самый маленький, так что с крупногабаритной поклажей могут возникнуть проблемы. Понятно, что у всех трех машин есть возможность сложить задний диван для увеличения багажного отделения.

Едут как могут

        Возможности мотора объемом 1,6 л, конечно, удовлетворят потребности далеко не каждого. Иной скажет, раз уж машина и так не едет, лучше брать ее с «автоматом», тем более если автомобиль большую часть времени живет в городе. Что ж, посмотрим, насколько это верно. Двигатели у тестовых машин одинаковы по объему, и коробки у всех автоматические четырехступенчатые, так что сравнивать легко.

        Нас в первую очередь интересовала динамика, и оказалось, что она у всех трех автомобилей примерно одинаковая, несмотря на разную мощность двигателей. Хотя есть тут небольшие тонкости.

        Mazda3, как обладатель самого слабого мотора (105 л. с.), поддерживает достойную динамику во многом за счет «короткой» трансмиссии. В городе это очень даже неплохо, однако на трассе проявляются ее недостатки. На скоростях за «сотню» мотор начинает завывать на высоких оборотах, что заставляет либо прибавить громкость магнитолы, либо снизить скорость, ведь долго под такую «симфонию» не проедешь.

        Казалось бы, в нашей троице самым лучшим автомобилем по динамике должна быть Hyundai Elantra, ведь ее двигатель развивает целых 122 л. с. Ан нет, на городских скоростях преимущества в разгоне перед соперниками нет. Но зато на загородной дороге у Hyundai имеется дополнительный запас тяги, который может пригодиться при обгонах.

        Как же нам понравился «симбиоз» АКПП и мотора у Lacetti! Вроде бы ни тот ни другой агрегат не являются последним технологическим достижением, однако работают они прекрасно. Мотор отлично подхватывает уже на низких оборотах и обеспечивает ровную тягу вплоть до отсечки, а «автомат» четко и без рывков и вниз, и вверх перебрасывает передачи. И даже при переходе на несколько передач вниз нет даже намека на «задумчивость». Как-никак, коробку разрабатывала известная японская компания Aisin.

        А вот коробки Mazda и Hyundai не могут похвастаться такой расторопностью. Если переключения вверх происходят относительно быстро, то вниз ощутимы задержки. Забавно наблюдать за переключениями в «трешке», где на приборной панели есть индикатор включенной передачи. Так вот, при переключении вниз сначала меняется цифра на индикаторе, а лишь затем «автомат» «подтыкает» соответствующую передачу. Кстати, ручной режим АКПП в Mazda3 решен «в стиле» BMW, когда передачи повышаются движением рычага на себя. Немножко непривычно.

        Не станем в очередной раз распространяться об управляемости Mazda3. Скажем просто — она отличная. Автомобиль прекрасно проходит любые виражи с минимальными кренами, а рулевое управление отличается высокой информативностью.

        А вот «корейцы» показали другой характер. Elantra оснащается электрическим усилителем руля, который, как правило, информативности не добавляет. Конечно, конструкторы постарались как можно сильнее нивелировать «пустоту» руля, но удалось им это лишь частично. Примерно к 60 км/ч на руле начинает появляться приятная тяжесть, и при этом на прямой автомобиль стоит очень уверенно и не требует подруливания. [info] Хорошая информативность рулевого наблюдается и при малых углах поворота руля. Но стоит только зайти в вираж покруче и повернуть баранку на больший угол, как тут же обратная связь в мгновение ока пропадает. Порой это становится неожиданностью для водителя. При этом подвеска не допускает серьезных кренов (хотя они больше, чем у Mazda3) и не делает автомобиль склонным к заносу.

        У Lacetti другая проблема. Руль у нее туговат с самого начала, и даже на парковке приходится прилагать некоторое усилие. На скоростях до 100 км/ч усилие на руле практически не меняется, при этом в поворотах есть информативность, хоть и не совсем достаточная. Но стоит разогнаться побыстрее, как околонулевая зона размывается и автомобиль перестает реагировать на покачивания рулем. Таким образом, при резком маневре велик риск, как говорят гаишники, не справиться с управлением. Водителю просто трудно понять, насколько сильно нужно повернуть руль. Однако справедливости ради скажем, что на летней резине подобный недостаток может ощущаться в меньшей степени.

        Разнохарактерные у всех трех автомобилей и тормоза. Mazda, как водится, имеет по-спортивному жесткую педаль, а Lacetti, наоборот, излишне «мягкую» с малой информативностью. Тормоза Elantra, так сказать, среднестатистические. Нам они понравились больше всех.

        Также нам понравился и уровень комфорта Hyundai Elantra. Шумоизоляция, по меркам «бюджетного» гольф-класса, весьма и весьма неплохая. Это касается и моторного отсека, и колесных арок. Едешь на шипах и совсем этого не замечаешь. Кроме того, подвеска неплохо отрабатывает российские неровности. Chevrolet Lacetti — тоже довольно комфортная машина. Единственный ее серьезный недостаток — «бухающая» подвеска. Проезжаешь по средним и крупным неровностям и слышишь, как срабатывают буферы сжатия.

        В Mazda3 можно наслаждаться только условным комфортом. О шумоизоляции здесь говорить не приходится, тут отчетливо слышно и мотор, и шины, и проезжающие мимо машины. К тому же подвеска жестковата. Ну, это уже издержки азартной управляемости.

Сколько стоят?

        Помнится, старая Elantra была одной из самых дешевых иномарок на российском рынке. Нынешнюю же модель «бюджетной» уже никак не назовешь. Тестовая машина стоит $22 290. Это топовая комплектация с двигателем 1,6 л и АКПП. В ней есть все, что нужно современному автомобилю, включая шесть подушек безопасности. Таким образом, столь подросшая цена обусловлена и новым уровнем оснащения, и тем, что Elantra последнего поколения — это уже автомобиль мирового уровня, который ни в чем не собирается уступать своим конкурентам.

        Mazda3 никогда не была дешевым автомобилем. Вот и тестовый экземпляр обойдется потенциальному покупателю в $23 590. Немало. Однако стоит учитывать, что в «трешке» были такие недешевые опции, как люк и система стабилизации, которые вообще недоступны «корейцам». То есть можно констатировать, что в схожих комплектациях Mazda3 и Hyundai Elantra стоят примерно одинаково. Кто бы мог подумать!

        Однако по соотношению таких параметров автомобиля, как размер/опции/цена, несомненным лидером в нашей тестовой группе будет Chevrolet Lacetti. Если отбросить некоторые несуразности вроде отсутствующего во всех комплектациях подогрева сидений, то в схожей с двумя вышеупомянутыми комплектации обрусевший «кореец» окажется примерно на $2000 дешевле.

#Chevrolet #Lacetti
#Hyundai #Elantra
#Mazda #3
WhatCar?