Журнал
Skoda Octavia
«Восьмая» номер два

Skoda Octavia

Популярная и горячо любимая российскими автомобилистами Skoda Octavia всегда была одним из самых вместительных и довольно крупных представителей гольф-класса. Смена поколения Octavia и вовсе поставила под сомнение принадлежность этого автомобиля к данному сегменту. Новая Octavia несколько подросла, прибавила в весе, и, конечно, в цене. Фактически по многим признакам, и прежде всего по цене, этот автомобиль теперь можно отнести к сегменту D по европейской классификации, поставив его в один ряд с Nissan Primera, Renault Laguna, Mazda6. Но все же...

Для проверки качеств новинки мы взяли на тест Skoda Octavia Combi - версию с кузовом универсал и в довольно богатой комплектации.
Для проверки качеств новинки мы взяли на тест Skoda Octavia Combi - версию с кузовом универсал и в довольно богатой комплектации.

         Популярная и горячо любимая российскими автомобилистами Skoda Octavia всегда была одним из самых вместительных и довольно крупных представителей гольф-класса. Смена поколения Octavia и вовсе поставила под сомнение принадлежность этого автомобиля к данному сегменту. Новая Octavia несколько подросла, прибавила в весе, и, конечно, в цене. Фактически по многим признакам, и прежде всего по цене, этот автомобиль теперь можно отнести к сегменту D по европейской классификации, поставив его в один ряд с Nissan Primera, Renault Laguna, Mazda6. Но все же...
         Для проверки качеств новинки мы взяли на тест Skoda Octavia Combi - версию с кузовом универсал и в довольно богатой комплектации.
         Уровень оснащения тестовой машины весьма высокий. Двигатель объемом 2,0 л, механическая коробка передач, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, CD-чейнджер на шесть дисков и двухзонный климат-контроль говорят о том, что эта модификация далеко не самая дешевая. Действительно, за такой автомобиль покупателю придется выложить $29 025, что даже для среднего класса немало. А тестовый экземпляр с рядом дополнительных опций тянет аж на $34 500. Ну да это нам и нужно, ведь наша цель вовсе не оценка доступности автомобиля для широких масс, мы хотим выяснить, действительно ли соответствуют потребительские свойства новой Octavia тому классу, в который она перебралась.
         Для начала осмотрим машину снаружи. Что ж, фамильные черты налицо, перед нами действительно Skoda Octavia. Однако перемены заметны: передок выглядит более солидно, а очертания кузова весьма элегантны. Передними фарами Octavia немного напоминает VW Passat предыдущего поколения, и это придает новой Octavia больше респектабельности. Невооруженным глазом сразу видна существенная прибавка в размерах. Возросла габаритная длина и колесная база, а по ширине новая Octavia даже превосходит Skoda Superb - флагман модельного ряда чешского концерна.
         Так, а что внутри? Совершенно очевидно, что увеличение внешних размеров пошло на пользу салону Octavia. Он стал заметно шире, к тому же существенно прибавилось места для коленей задних пассажиров, так что трое вполне могут разместиться с комфортом. И, разумеется, багажник! Он стал еще более вместительным, и у новой Octavia Combi его объем составляет 580 л! Если сложить заднее сиденье, то этот параметр достигнет поистине рекордной величины 1620 л. Не каждый универсал среднего класса может похвастать подобными показателями.
         На водительском месте по-прежнему вольготно, регулировок предостаточно, а их диапазон впечатляет. Кроме того, тех, кто знаком с предыдущей версией Octavia, ждет приятный сюрприз: в отличие от предшественницы, которая грешила некоторой теснотой в области педалей, теперь педальный узел скомпонован более свободно.
         В салоне, пожалуй, мрачновато. В тестовом автомобиле интерьер - от тканевой отделки сидений до пластика передней панели - исполнен в монотонном черном цвете. Однако обратите внимание на качество материалов. Передняя панель сделана из плотного дорогого пластика и на ощупь производит впечатление твердого монолита. Фактура отделочной ткани хорошо продумана: сиденья не шершавые и в то же время тело плотно фиксируется в кресле. Этому помогает еще и хорошая боковая поддержка.
         Качество исполнения становится заметно в движении. На протяжении всего теста мы пытались обнаружить в салоне поскрипывание панелей или какое-либо дребезжание при прохождении неровностей дороги. Но ничего подобного так и не услышали. Качество сборки и подгонка элементов просто великолепны.
         К слову сказать, не досаждает и звук двигателя, а от соприкосновения колес с дорогой доносится лишь мягкий шелест.
         Вообще по трассе машина идет мягко и плавно. Однако, как известно, подвеска, настроенная на плавный ход, может отрицательно влиять на управляемость автомобиля. В случае с Octavia Combi это касается, пожалуй, лишь предельных режимов, в которых эта машина вряд ли будет когда-либо эксплуатироваться. В основном же Octavia Combi очень понятна и предсказуема. Более того, в новой модели почти исчезла склонность к сносу передней оси при резком повороте. При маневрировании возникает ощущение упругости: машина будто цепляется колесами за покрытие, но делает это опять-таки довольно мягко, хотя и уверенно. На высокой скорости Octavia Combi тоже весьма устойчива, ведь ее колесная база увеличилась на 50 мм.
         Кстати, высокая скорость дается новой Octavia Combi довольно легко. Тестовая машина оснащена 2,0-литровым двигателем мощностью 150 л.с. Кроме автомобилей Skoda он устанавливается еще на некоторые модели Audi и Volkswagen. Мотор этот не простой, а с системой непосредственного впрыска FSI. Благодаря этой системе силовой агрегат не только развивает высокий крутящий момент (200 Нм) в широком диапазоне оборотов, но еще и довольно экономичен. На тестовой Octavia Combi бортовой компьютер показывал в среднем расход 8,4 л на 100 км, а для «двухлитровки» это редкий показатель.
         Что же касается динамики, то разгон до «сотни» за 9,4 с - это более чем достаточно, чтобы почувствовать бодрое ускорение при движении в городе да и по трассе прохватить с ветерком. А «максималка» Octavia Combi составляет и вовсе 212 км/ч.
         Вот только наличие шести передач в механической трансмиссии нас слегка озадачило. Ведь шестиступенчатые КПП устанавливают либо на спортивные автомобили, для реализации потенциала двигателя в предельных режимах, либо на дизельные версии, где область максимального крутящего момента довольно мала, что требует частой смены передач. В нашем же случае вполне хватило бы пятиступенчатой КПП, поскольку мотор достаточно тяговит на низах и охотно крутится до высоких оборотов. Впрочем, стоит привыкнуть, и все становится на свои места. Тем более что шестая передача используется в основном при движении по трассе на высокой скорости - так экономичнее.
         Судя по всему, новая Octavia действительно перебралась в другой сегмент. Так что же, Skoda покидает гольф-класс? Ничего подобного. Руководство концерна решило не прекращать выпуск старой модели до 2008 года. Если название Octavia перевести с латыни, получится, что теперь в модельном ряду Skoda будет целых две «восьмых».

WhatCar?