Журнал
Mitsubishi Lancer
Когда цветет сакура...

Mitsubishi Lancer

Представители гольф-класса растут как на дрожжах. Каждая новая модель по размерам обгоняет предшественника. Не миновала чаша сия и Mitsubishi Lancer. Новинка стала на 35 мм длиннее, на 60 мм выше и на 65 мм шире. Возможно, габариты выросли бы еще существеннее, если бы разработчики и дизайнеры не были загнаны в определенные рамки. Им нужно было создать автомобиль со спортивной внешностью, а следовательно, ряд пропорций нарушить было нельзя. Надо сказать, новый Lancer сразу вызывает симпатию, поскольку резко выделяется среди братьев по классу самобытным дизайном. Спортивная осанка, неплохие пропорции и ярко выраженная агрессия в линиях кузова — вот основные черты, которые бросаются в глаза. Между тем заметно сходство с Mitsubishi Galant предыдущего поколения. Некоторые мотивы заимствованы именно у этой модели, сыгравшей далеко не последнюю роль в создании привлекательного имиджа компании. На наш взгляд, внешние данные новинки понравятся тем, кто не хочет потеряться в многоликом потоке машин современных мегаполисов. Единственное, что слегка озадачило, так это слишком большой передний свес. Автомобиль ведь предназначен для города, но парковаться у бордюров придется с особой аккуратностью, в противном случае есть риск повредить фартук переднего бампера.

Представители гольф-класса растут как на дрожжах. Каждая новая модель по размерам обгоняет предшественника. Не миновала чаша сия и Mitsubishi Lancer. Новинка стала на 35 мм длиннее, на 60 мм выше и на 65 мм шире. Возможно, габариты выросли бы еще существеннее, если бы разработчики и дизайнеры не были загнаны в определенные рамки. Им нужно было создать автомобиль со спортивной внешностью, а следовательно, ряд пропорций нарушить было нельзя.
        
Надо сказать, новый Lancer сразу вызывает симпатию, поскольку резко выделяется среди братьев по классу самобытным дизайном. Спортивная осанка, неплохие пропорции и ярко выраженная агрессия в линиях кузова — вот основные черты, которые бросаются в глаза. Между тем заметно сходство с Mitsubishi Galant предыдущего поколения. Некоторые мотивы заимствованы именно у этой модели, сыгравшей далеко не последнюю роль в создании привлекательного имиджа компании. На наш взгляд, внешние данные новинки понравятся тем, кто не хочет потеряться в многоликом потоке машин современных мегаполисов. Единственное, что слегка озадачило, так это слишком большой передний свес. Автомобиль ведь предназначен для города, но парковаться у бордюров придется с особой аккуратностью, в противном случае есть риск повредить фартук переднего бампера.

        И вот еще интересная информация: Mitsubishi Lancer представлен лишь в кузове седан. Не исключено, что позднее появится и хэтчбек, по крайней мере для европейских покупателей. Ждать универсала не имеет смысла, поскольку компания выпускать автомобиль в этом кузове точно не будет.

        Известно, что внешность может быть и обманчивой. Она, как обложка книги: будучи красочной, броской, привлекает внимание, но не дает представления о произведении. Вот и перед нами стояла задача понять, насколько незаурядные внешние данные Mitsubishi Lancer гармонируют с его ходовыми качествами.

        У нас была возможность протестировать Mitsubishi Lancer с 2,0- и 1,5-литровым бензиновыми моторами. Познакомиться с 2,0-литровым автомобилем с пятиступенчатой механической трансмиссией не удалось, поскольку на полигоне он не был представлен. Так что подождем, когда он появится в России.

        Поначалу нам досталась топовая версия с двигателем объемом 2,0 л с вариатором CVT. Внутри сразу замечаешь, что сидеть стало удобнее. Хотя стилистически салон схож с предшественником, он теперь несколько шире, а главное, появился достаточный запас места над головой водителя и переднего пассажира. Так что создателям Mitsubishi Lancer нового поколения можно поставить в заслугу заботу о свободном пространстве в автомобиле. Однако для задних пассажиров в этом смысле ничего не изменилось, и субъективно, и по цифрам.

        Компоновка панели приборов понравилась. Приборы хорошо читаются и наделены функцией автоматической подсветки. В щиток приборов встроен маршрутный компьютер, информирующий о путевых параметрах. На него же выводятся и сервисные сообщения. Блок управления аудиосистемой интегрирован в центральную консоль, он удобный, вот только дисплей недостаточно яркий, и в солнечный день информация на нем не слишком хорошо читается.

        Полигон, на котором проходил тест Mitsubishi Lancer, не позволял оценить все потребительские качества новинки. Но тем не менее ряд основных параметров нам удалось проверить. Двухлитровый двигатель в паре с вариатором — очень привлекательная модификация. Автомобиль отличается хорошей динамикой, а благодаря бесступенчатой трансмиссии — и вполне комфортным разгоном. Причем мотор обеспечивает прекрасную тягу во всем рабочем диапазоне оборотов. Интересно, что новый 2,0-литровый двигатель заметно прибавил «лошадок». Теперь в нем 150 л. с., а в моторе, использованном на предшественнике, всего 135.
 
        Для версии 2.0 CVT в качестве опции доступны «лепестки» — подрулевые переключатели передач. Удобно? Еще как! Особенно во время активной езды. По сравнению с традиционным секвентальным режимом с использованием рукоятки АКПП «лепестки» заметно проще в прменении, да и от дороги отвлекают меньше. Если нажать и просто удержать несколько секунд правый «лепесток», то трансмиссия перейдет в автоматический режим.

        Руль в Mitsubishi Lancer традиционно острый. Кстати, стоит отметить, что, несмотря на прибавку в габаритах, автомобиль сохранил скромный радиус разворота — всего пять метров, что для городского автомобиля большой плюс. Острое рулевое управление и хорошо настроенная подвеска (отсутствуют существенные крены) позволяют совершать резкие маневры. Тем более что к тормозной системе претензий нет: педаль информативная, а замедление вполне адекватное.

        Но, как говорится, «какой русский не любит быстрой езды», и конечно, мы решили проверить, как ведет себя Mitsubishi Lancer на высоких скоростях. Однако суровые правила полигона разрешают разгонять машину только до 150 км/ч. Когда стрелка спидометра доходит до этой отметки, автомобиль ведет себя неплохо: на скорости руль наливается тяжестью и автомобиль «прилипает» к дороге. Конечно, здесь стоит сделать поправку на то, что качество дорожного покрытия было практически идеальным, а в нашей стране вряд ли удастся найти похожую трассу.

        Понравилась и шумоизоляция. Моторный отсек защищен очень хорошо, чуть хуже справляется со своей задачей изоляция колесных арок. Но если учесть, что автомобиль все же принадлежит к гольф-классу, заострять на этом внимание не станем. Не досаждают и аэродинамические шумы.

        Меняем автомобиль. Теперь оценим возможности самой недорогой модификации с двигателем 1,5 л и механической трансмиссией. Именно эта версия скорее всего и будет пользоваться в России максимальным спросом.

        Интересно, что 1,5-литровый двигатель на 11 л. с. мощнее, чем предыдущий мотор объемом 1,6 л. Автомобиль оказался весьма шустрым. Разгон легкий, а передачи в «механике» подобраны очень неплохо. То, что под капотом полтора, а не два литра, ощущаешь лишь на высоких передачах, когда машина уже не так резво откликается на педаль газа. Да, и еще одно отличие от нас не ускользнуло — двигатель объемом 1,5 л более звонкий, чем двухлитровый. Нет, он не шумнее, просто тембр звучания иной. И нам даже показалось, что более приятный.

        Вновь смена автомобилей. В центре нашего внимания версия с мотором 1,5 л и четырехступенчатым «автоматом». Такой Mitsubishi Lancer обычно выбирают представительницы прекрасной половины человечества. Нет впечатляющих динамических характеристик? Зато разгон ровный и комфортный. «Автомат» работает плавно, без заметных рывков и не отличается особой задумчивостью. А что еще нужно в большом городе с бесчисленными пробками!

        Для российских покупателей компания Mitsubishi Motors подготовила еще одну модификацию модели Lancer, которая, как мы уже отметили, не была представлена на прошедшем в Японии тесте. Это автомобиль с 2,0-литровым двигателем и пятиступенчатой механической трансмиссией. Нетрудно предположить, что свой выбор на нем остановят любители активной езды, ведь эта модификация, по заявлению производителя, обладает отменными динамическими показателями.

        Нам повезло — в этом году в Японии раньше зацвела сакура. Правда, застали мы лишь самое начало цветения. Но все же вместе с японцами могли отдать дань древней традиции любования цветками этого дерева. В древности было принято, вдохновившись превосходным зрелищем, слагать стихи. Сейчас склонность к поэзии испытывают очень немногие, но прекрасное не оставляет равнодушными и современных японцев. Так что в ближайшем будущем ждите появления самой «горячей» версии Lancer — модели Mitsubishi Lancer Evolution X.

        Сегодня она проходит тестирование. Нам удалось ее увидеть, но, к сожалению, фотосъемку категорически запретили. Поверьте на слово — это весьма оригинальный автомобиль.

#Mitsubishi #Lancer
WhatCar?