Журнал
BMW 7 серия
BMW 7 серии 750 Li: тест-драйв по правилам

BMW 7 серия

Тест-драйв BMW седьмой серии? Пожалуй, самый разумный и правильный - на заднем диване. Но пока мы не выросли из своих детских мечтаний, BMW Group Russia предоставила отличную возможность поиграть в шофёров флагманов баварской марки. Безо всяких VIP-пассажиров за спиной.

Тест-драйв BMW седьмой серии? Пожалуй, самый разумный и правильный - на заднем диване. Но пока мы не выросли из своих детских мечтаний, BMW Group Russia предоставила отличную возможность поиграть в шофёров флагманов баварской марки. Безо всяких VIP-пассажиров за спиной.
«Ну где ты? Нам нужно быть у салона «Авто-Авангард» в 10.00, по дороге всё расскажу...». Мой друг, радующийся долгожданному возвращению в ряды автомобилистов после небольшого перерыва в вождении, быстро домчал меня до места с кратким инструктажем по происходящему. «Я участвовал и в организации маршрута, всё будет круто».

Итак, тест-драйв. Одиннадцать экземпляров баварских скакунов высшей породы были аккуратно припаркованы у дверей «Авто-Авангарда». Надеюсь, мы не поедем колонной. Или надо срочно где-то раздобыть мигалку. Нет, стартуем с небольшим промежутком. «А ты едешь последним, проследи, чтобы все добрались в целости и сохранности». Интересное кино, ну что ж, думается, участники дорожного движения морально готовы к происходящему и будут реагировать адекватно на вереницу семёрок.

Но перед этим мы прошли инструктаж, где нам объяснили, что даже BMW 7-й серии подчиняется нынешнему святому закону BMW EfficientDynamics. Даже 750Li с V8 битурбо, знакомый нам по Х6, пребывающий в должности лидера до появления 760-ок с битурбированным V12. А всё за счёт реализации технологии высокоточечного впрыска. В зависимости от ситуации и того, как вы давите на педаль, электроника впрыскивает в цилиндры больше или меньше топлива. Меньше - Efficient. Больше - dynamics.

Пора выдвигаться. Маршрут оказался довольно замысловат. Вернуться нужно сюда же (к центру «Авто-Авангард»), промежуточный чек-поинт - конноспортивный комплекс «Отрада». Но для начала нам от этого ориентира предложили отклониться и проехать через деревеньки параллельно Новорижскому шоссе. Интересных поворотов здесь предостаточно, а вот с местами для обгона большой напряг. Поэтому для того, чтобы прочувствовать разницу в настройке шасси при переключении из режимов «Normal» и «Comfort» в «Sport» и «Sport Plus», порой впереди идущие машины приходилось отпускать на безопасное расстояние.

Что сказать насчёт режима «Normal» - он стоит по умолчанию при запуске двигателя, в каком бы режиме вы до этого не ехали. В пробках - самое оно. Но скажу честно, его я использовал от силы пару минут, на неровной дороге и на прямой, чтобы сравнить с режимом «Comfort». В принципе, «Normal» похож на режим «комфорт BMW», в то время как «Comfort» - это «комфорт Mercedes». Вам вдруг захотелось представить себя в штутгартском творении? Пожалуйста, продольная раскачка, плавные реакции на нажатие педали газа. Даже если вы её утопили почти в пол - «семёрка» наберёт скорость с какой-то ленцой. Вроде «ну лааааадно, поееехали».

А вот «Sport» и «Sport Plus» - настоящие BMW-шные режимы. Огромная «семёрка» становится намного собраннее, отзывчивее, точнее. Ход педали акселератора сокращается вдвое и больше не отклоняется от приказа ускориться. В плюсовом режиме подключается активный руль. Появляется искусственное «спортивное» усилие и острота. Хотя руль остаётся достаточно «пустым».
 
Но в целом седан на дороге выглядит отлично. Крены в поворотах невелики, по крайней мере, изнутри ощущается так. Возможно, благодаря подруливающим задним колёсам. Они способны отклоняться всего на 3 градуса, однако на скорости это даёт ощутимую прибавку к поворачиваемости.

Странно, что я до сих пор лишь мельком упомянул о двигателе. Ведь главное и первое впечатление от автомобиля - это та лёгкость, с которой более чем двухтонная махина ускоряется практически с любой скорости, с любых оборотов. 4,4-литровый V8 уже с 1750 и до 4500 оборотов готов выдать максимум крутящего момента. Кстати, разгон - 5,3 секунды до ста километров в час. И хорошо ещё, что здесь есть система проецирования информации на стекло, по которой всегда можно сориентироваться и вовремя придержать коней. Но есть и минусы - на «семёрке» двигатель звучит неинтересно. И лучше бы его совсем не слышать. Кушает он тоже немало. Конечно, у нас было больше Dynamics, чем Efficient, но проехали мы менее двухсот километров, а полбака как не бывало. У коллеги на 740Li та же история.

Очень порадовали различные мультимедийные системы превентивной безопасности, о которых Mercedes готов кричать на каждом шагу. Хотя, конечно, они их первыми придумали, но в BMW это тоже есть. Система ночного видения с инфрокрасной камерой, система предупреждения о пересечении разметки (работает на скорости выше 70 километров в час (проверено), однако обязательное условие - наличие чёткой разметки, иначе система теряется и перестаёт вибрировать рулём), о наличии автомобиля в слепой зоне водителя, распознавание знаков ограничения скорости... Но самая интересная игрушка, конечно же, камеры бокового вида. Выезжая из-за припаркованных автомобилей на дорогу с интенсивным движением, она спасёт ваши нервы и исключит возможность глупой аварии. Очень полезная штука.

Но опять же, по идее, со всем этим должен «играться» водитель, пока вы обдумываете план по завоеванию мира на заднем сидении. Или это тот представительский люкс-седан, на котором должно хотеться ездить самому? Лично для меня смысл огромного седана с акцентом на водителя не до конца понятен. Хотя в мире больших игрушек правила совсем другие. Самовыражение ли, положение, имидж или стремление к лучшему привели человека к такому выбору - вопрос отдельный. По крайней мере, если у вас BMW 7 серии, лишних вопросов никто задавать не будет...

#BMW #7 серия
Autoweek.ru