Журнал
Volkswagen Polo
Тест-драйв Volkswagen Polo

Volkswagen Polo

Новый Polo – практически брат-близнец последнего Golf

Ничего удивительного в том, что одна модель того или иного бренда похожи друг на друга, нет, но сходство между шестым VW Golf и новым Polo слишком близкое и очевидное. Делает ли это последнее Polo менее привлекательным? И да, и нет. С одной стороны, дизайн шестого Golf придает маленькому Polo больше солидности и веса, а с другой - хотелось бы побольше изюминки, столь свойственной современным представителям малого (городского) класса.

Новый Polo – практически брат-близнец последнего Golf

Ничего удивительного в том, что одна модель того или иного бренда похожи друг на друга, нет, но сходство между шестым VW Golf и новым Polo слишком близкое и очевидное. Делает ли это последнее Polo менее привлекательным? И да, и нет. С одной стороны, дизайн шестого Golf придает маленькому Polo больше солидности и веса, а с другой - хотелось бы побольше изюминки, столь свойственной современным представителям малого (городского) класса.

Во времена рецессии на крупнейших рынках покупатель старается отказаться от больших и прожорливых автомобилей в пользу малолитражек. И чтобы этот покупатель не чувствовал себя ущемленным после машин классом выше в VW сделали роскошный Polo нового поколения. И это уже пятая машина подряд, начиная с далекого 1975 года. Первые четыре поколения разошлись по миру тиражом в 10 миллионов экземпляров.

Новый VW Polo дебютировал не так давно: весной этого года на автосалоне в Женеве. Тогда больше всех народ потрясло заявление главного инженера VW Ульриха Хакенберга о том, что компания готовит турбодизельную версию, которая выбрасывает всего 85 грамм СО2 на один километр. Кроме того, обещан нереально низкий расход топлива. Эта версия получила название VW Polo Bluemotion 2, и оснащаться будет одним из двух новейших 1,6-литровых турбодизелей. И все это в очень красивом, небольшом по габаритам, автомобиле способном разместить на борту пятерых человек, включая водителя.

Гамма двигателей на момент начала европейских продаж будет включать еще один 1,6-литровый дизель, а также четыре бензиновых силовых агрегата, один из которых совсем новый. Речь идет о 106-сильном 1,2-литровом двигателе с турбонаддувом. Компанию ему составят атмосферные 1,2-литровые моторы с отдачей в 60 и 70 л.с. соответственно. В строю по-прежнему остается и 80-сильный VW Polo 1.4. Еще одна немаловажная весть – на заказ можно будет оснащать новый Polo семиступенчатой DSG с двойным сухим сцеплением.

Что касается стилистики новинки, то невооруженным взглядом видно сходство с шестым VW Golf. У него похожая зауженная решетка радиатора и хищные глазки передней светотехники.

А за что же всегда любили VW Polo? Все очень просто: этот автомобиль давал больше стиля, больше комфорта и больше технологий по сравнению с другими машинами малого (городского) класса. Иными словами, VW Polo – это премиальная малолитражка. И новая машина не исключение.

Теперь о технике. Автомобиль построен на новой платформе VW Group. На этой же базе сделан новый Seat Ibiza. Итак, у VW Polo новая платформа, но 20 процентов узлов перенесено со старой машины: элементы подвески и т.д. Несмотря на то, что новинка заметно увеличилась в размерах, особенно в длину (чуть менее четырех метров), дизайнерам удалось сохранить спортивный стиль оформления кузова. При этом удалось снизить вес машины на 7-8 процентов (минус около 75 кг).

Но главная цель, которую преследовали разработчики – не снижение веса, а улучшение пассивной безопасности. Им это удалось, по крайне мере VW уже заявил, что автомобиль сможет легко набрать все пять звезд на краш-тестах EuroNCAP. Удалось достичь 50-процентного усиления зоны в области ног передних пассажиров при фронтальном ударе. Кстати, частью базового оборудования всех Polo будет система стабилизации ESP и система помощи при трогании в горку.

Также новый VW Polo будет оснащаться другими системами активной и пассивной безопасности: модернизированными фронтальными и боковыми подушками безопасности, ремнями безопасности с преднатяжителями и активными подголовниками. Кузов также усилен на кручение, что позволило заметно улучшить поведение машины на дороге, да и акустический комфорт стал лучше.

Одного взгляда на интерьер достаточно, чтобы понять: салон отделан идеальными материалами. Мягкий пластик, нежная, но при этом износостойкая обивочная ткань и симпатичный алюминий на дверях и торпедо – все это делает Polo очень выразительным изнутри.

Среди новых высокотехнологичных опций стоит отметить новую интегрированную навигационную систему, которая объединена с цветным дисплеем штатной музыки с функцией touch-screen, систему беспроводной телефонной связи Bluetooth, охлаждаемый перчаточный ящик и панорамную крышу. Кроме того, создатели обещают расширить гамму комплектаций.

Более подробная информация по ценам и списку оснащения появится в этом году ближе к началу продаж.

#Volkswagen #Polo
Autoweek.ru