Журнал
Volkswagen Polo
Тест-драйв Volkswagen Polo GTI

Volkswagen Polo

Прищурьтесь, и вы легко спутаете новый VW Polo GTI с его старшим «братом» - боевым Golf GTI. Передок украшает та же трапециевидная решетка радиатора в «сеточку» и окрашенные в ярко-красный цвет суппорта тормозов. Салон украшает стильный и очень удобное трехспицевое рулевое колесо с алюминиевым шильдиком GTI.

Прищурьтесь, и вы легко спутаете новый VW Polo GTI с его старшим «братом» - боевым Golf GTI. Передок украшает та же трапециевидная решетка радиатора в «сеточку» и окрашенные в ярко-красный цвет суппорта тормозов. Салон украшает стильный и очень удобное трехспицевое рулевое колесо с алюминиевым шильдиком GTI.

Но, уже очевидно, что VW Polo GTI пора менять. При всей миловидности автомобиля дизайн откровенно устарел. Конечно, стильные 16-дюймовые колесные диски, алая окантовка фальшрадиаторной решетки в сеточку, хромированные насадки на соплах глушителя и, само собой, красный цвет (на выбор предлагаются еще три: черный, белый и голубой) делают «заряженный» Polo приметным, но не более того.

Что может VW Polo GTI предложить внутри? Комфорт посадочных мест спереди: «ковши» Polo не только отлично держат в повороте, но и показались удобными даже в толкотне по пробкам. Впрочем, этим плюсы внутреннего убранства VW исчерпаны.

Гулкий невыразительный пластик и эргономику трудно оценить высоко. Мелкие цифры приборов заставляют всматриваться в показания, а если включить ядовитую подсветку… Трудности в общении продолжаются, когда надо изменить температуру: блок климат-контроля с мелкими кнопками и малоинформативным дисплеем делает, казалось бы, элементарную процедуру утомительной. Зато в Polo GTI есть уникальный выдвижной подстаканник с возможностью регулировки его диаметра по размеру вставляемой бутылки! И вот еще что: алые нити в обивке сидений и на руле намекают на азартный характер автомобиля.

Доступ на задние сиденья организован неплохо, но задний диван в Polo GTI установлен под углом, что вынуждает сидеть поджав ноги. В остальном и места для ног, и воздуха над головой вполне достаточно для того, чтобы сносно перенести двухчасовую поездку за город.

Багажник, понятное дело, невелик -- 270 л. При необходимости отсек увеличиваются без особых усилий путем складывания спинок второго ряда, при этом цифра достигают уже внушительных значений: 1030 л.

А что предлагает Polo GTI в качестве основоного блюда? Если на прежнем VW Polo GTI стоял атмосферный 125-сильный 1,8-литровый мотор, то с приходом нового поколения объем двигателя остался прежним, зато появился турбонаддув, что прибавило 25 л. с. По сути, этот же неприхотливый с великолепными тягово-разгонными характеристиками мотор устанавливался на такие бестселлеры VW Group, как VW Passat, Skoda Octavia, Audi A4 и Seat Leon.

Что же дает этот силовой агрегат VW Polo GTI? А дает он великолепную эластичность и мощный подхват с любых оборотов, причем с самых низов и без провалов; в случае с турбомотором это особенно ценно. Но в салоне VW Polo GTI шумно, даже если едешь очень спокойно, и даже на холостых оборотах. И еще это сопровождается неприятной дрожью по всему кузову.

Что в этой машине настроено правильно, так это механическая шестиступенчатая коробка передач: короткие ходы, четкие переключения, не требующие большого усилия. По плавности хода VW Polo GTI сначала очень понравился. Шасси идеально отрабатывает мелкие неровности, но первое серьезное препятствие в виде «лежачего полицейского» заставило кузов ощутимо содрогнуться. При всем этом Polo страдает сильной вертикальной и боковой раскачкой.

Теперь проверим спортивность VW Polo GTI на треке. Нестись по виражам мешают крены. Превысив предел сцепных свойств шин, VW Polo GTI начинает плавно скользить всеми четырьмя колесами, переходя в глубокий занос, но дело сразу исправляет базовая система стабилизации, хотя при желании ее можно отключить. Удерживать пылкий Polo в безопасном темпе при этом просто, поскольку водитель имеет четкое представление о положении передних колес.

А цена? Тут-то и начинаются чудеса! VW Polo GTI официально на отечественном рынке не представлен. Фактически мы предвосхитили события и предположили, каким будет выбор у любителей городских «зажигалок». Пока официальное представительство решает, запускать в России продажи VW Polo GTI или нет, в Европе такой автомобиль стартует по цене около €20 000. Дороговато, конечно, за далеко не современный автомобиль.

#Volkswagen #Polo
Autoban.km.ru