Журнал
Volvo S80
Тест-драйв Volvo S80

Volvo S80

Бизнес-класс - это всегда и предмет роскоши, и атрибут статуса. Как правило, за роскошь и комфорт приходится платить не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Главным образом это затраты на топливо, ведь малыми «табунами» под капотом такие автомобили не обходятся, что и определяет их недюжинный аппетит. Однако есть и исключения из правил, причем весьма удачные. Мы решили обратить внимание на Volvo S80 с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач.

Бизнес-класс - это всегда и предмет роскоши, и атрибут статуса. Как правило, за роскошь и комфорт приходится платить не только при покупке, но и в процессе эксплуатации. Главным образом это затраты на топливо, ведь малыми «табунами» под капотом такие автомобили не обходятся, что и определяет их недюжинный аппетит. Однако есть и исключения из правил, причем весьма удачные. Мы решили обратить внимание на Volvo S80 с 2,0-литровым двигателем и механической коробкой передач.

Согласитесь, довольно нестандартное сочетание - флагманская модель и «механика». Насколько такой автомобиль соответствует уровню бизнес-класса, как он ведет себя в повседневной эксплуатации и оправдано ли использование двигателя небольшого объема с точки зрения экономии топлива? Чтобы ответить на эти вопросы, мы решили провести тест-драйв Volvo S80 2.0 с МКПП.

Что ж, признаемся, поначалу мы действительно чувствовали себя непривычно. Дело в том, что для теста нам достался автомобиль, по сути, в максимально возможной комплектации. Мы получили Volvo S80 с кожаным салоном, навигационной системой, выдвигающимся дисплеем в центре передней панели, а также мультимедийной системой, оборудованной мониторами в подголовниках передних сидений и беспроводными наушниками.

Кроме того, машина «упакована» всеми возможными для Volvo системами активной безопасности. Помимо традиционной системы динамической стабилизации и контроля тяги наша тестовая «восьмидесятка» оснащена системами оповещения BLIS и LDW, благодаря которым автомобиль не только предупреждает водителя о присутствии помехи в мертвой зоне боковых зеркал, но и сигнализирует об уходе с занимаемой полосы. Так что скучать за рулем не приходится: то BLIS моргнет светодиодами в углах передних дверей, то LDW прерывистым звуком зуммера напомнит о себе, если заметит, что автомобиль несанкционированно пересекает прерывистую линию дорожной разметки.

Одним словом, все это великолепие никак не увязывалось с присутствием рычага МКПП в салоне автомобиля. Правда, именно благодаря богатому оснащению мы быстро привыкли к такому положению вещей. Манипулировать рычагом пятиступенчатой «механики» весьма удобно, да и педаль сцепления довольно легкая, и левая нога практически не устает. Конечно же, «автомат» был бы уместнее в подобной машине, но при 2,0-литровом моторе, пожалуй, только «механика» способна обеспечить приемлемую разгонную динамику такому довольно тяжелому автомобилю. Видимо, именно поэтому автоматическая трансмиссия для этой версии даже не предусмотрена.

Ожидать, что разгонные способности тестовой S80 поразят наше воображение, мы не могли, но должны отметить, что мощности 145-сильного мотора вполне хватает для передвижения в городском потоке. Разгон до 100 км/ч у этой модификации S80, по данным производителя, составляет 11,6 с. Конечно, это далеко не рекордный показатель, но именно «механика» позволяет эффективнее контролировать динамику движения. Передаточные соотношения в трансмиссии подобраны с учетом большой массы автомобиля, и если поддерживать обороты двигателя выше 3000 об/мин, можно ехать вполне энергично. Но и на скоростной трассе мотору приходится работать на повышенных оборотах. Например, при скорости 100 км/ч на пятой передаче стрелка тахометра уже достигает отметки 3000 об/мин.

Такие свойства машины заставили было нас усомниться в экономичности тестового S80, и мы, разумеется, стали обращать внимание на расход топлива. Показания бортового компьютера успокаивали: при все той же скорости 100 км/ч на пятой передаче мгновенный расход топлива колебался от 7 до 8 л на 100 км, а если замедлиться до 60 км/ч, то небольшой жидкокристаллический дисплей на приборной панели и вовсе показывал просто фантастические 6,5 л на 100 км. Правда, все это справедливо лишь для движения с включенным круиз-контролем.

Однако в городе не все время приходится двигаться равномерно, скорее наоборот, разгоны чередуются с торможениями так часто, что показания мгновенного расхода ни о чем не скажут. В среднем же у нас получилось 12,5 л на 100 км. Впрочем, электронике доверять можно, но проверить не мешает. Так, получив 40 л «девяносто пятого» бензина, наш Volvo S80 должен был проехать на этом количестве топлива около 400 км и… недобрал целую сотню. После нехитрых подсчетов мы получили чуть более 13 л на 100 км в городском цикле. Для крупного автомобиля бизнес-класса это неплохой показатель. Но должны признаться, что во время своего эксперимента мы старались ездить как можно спокойнее, чтобы достичь наилучших показателей, так что к полученному результату можно смело прибавить полтора-два литра.

Итак, мы получили вполне приемлемые показатели с точки зрения экономичности, а значит тестируемая модификация Volvo S80 - вполне удачный вариант. Если учесть, что базовая комплектация обойдется в 1 150 000 руб., то нетрудно представить этот автомобиль в роли семейного седана. Тем не менее, на наш взгляд, существенная доля продаж придется на корпоративный сегмент. Ведь, как показал первый месяц общения с 2,0-литровой Volvo S80 МТ, в качестве разъездного автомобиля новый член нашего редакционного автопарка очень хорош.

#Volvo #S80
Autoban.km.ru