Журнал
Alfa Romeo 147
Синьора с характером

Alfa Romeo 147

Alfa Romeo 147 — типичный представитель многочисленного гольф-класса. Но вряд ли стоит называть этот автомобиль скучным хэтчбеком...

Alfa Romeo 147 — типичный представитель многочисленного гольф-класса. Но вряд ли стоит называть этот автомобиль скучным хэтчбеком...

Дизайн итальянских автомобилей всегда отличался незаурядностью и смелостью решений. Особенно это касается автомобилей Alfa Romeo. За всю историю фирмы не было ни одной модели, которая оставила бы равнодушными не только поклонников этой марки, но и рядовых автомобилистов. Облик этих машин всегда опережал свое время, и пусть их авангардный дизайн быстро выходил из моды, но зато какой яркий след оставляли они в автомобильной истории!
Второй ипостасью Alfa Romeo была и остается верность гоночным корням. На протяжении почти всего XX века автомобили этой итальянской фирмы принимали участие в различных гонках и одерживали немало побед. Стоит упомянуть о легендарной гонке Mille Miglia, об участии Alfa Romeo в Формуле 1, о европейском кузовном чемпионате EuroTCC (European Touring Car Championship), в котором начиная с 1966 года автомобили Alfa Romeo побеждали одиннадцать раз. Неплохие результаты были достигнуты и в национальных чемпионатах: в немецком DTM (Deutsche Tourenwagen-Meisterschaft) и британском BTCC (British Touring Car Championship). Такое богатое спортивное прошлое не могло не отразиться и на «гражданских» моделях фирмы.

Вот и в нашем случае ярко выраженная спортивность в облике тестируемой Alfa Romeo исходит буквально из каждой детали экстерьера. Форма V-образной решетки радиатора с поперечными хромированными брусьями напоминает о классических Alfa Romeo 50–60-х годов. Выштамповка на капоте, переходящая в агрессивный «клюв» на переднем бампере, и два горизонтальных воздухозаборника в нижней его части придают «лицу» автомобиля стопроцентную узнаваемость.

Если передок машины несет определенные «родовые» черты, то об оформлении задней части этого сказать уже нельзя. При взгляде на корму замечаешь некоторое сходство с предшественником (Alfa Romeo 145), но все-таки «интернациональность» дизайна, присущая почти всем современным хэтчбекам, налицо: подобный «разлет» задних фонарей мы уже видели то ли на Peugeot 206, то ли на Peugeot 307, то ли еще где-то... На оригинальность облика, видимо, призваны работать и ручки задних дверей, «спрятанные» в оконных рамках, как на Alfa Romeo 156. Правда, в последнем случае это сделано для того, чтобы четырехдверный седан выглядел как стремительное купе. Но зачем же маскировать пятидверный хэтчбек под трехдверный, тем более что таковой уже имеется? Кстати, трехдверная 147-я выглядит куда более стремительно и законченно, нежели ее пятидверная «сестричка».
Внутри особый дух Alfa Romeo чувствуется еще больше. Чего стоит приборная доска, состоящая из трех «колодцев», в которые утоплены шкалы приборов. Помимо практической пользы (стекла почти не бликуют), такая дизайнерская находка выглядит очень стильно. Крупная и понятная оцифровка спидометра и тахометра легко читается, вот только сами приборы разнесены несколько далековато один от другого. Беглого взгляда на них уже недостаточно, и сидящему за рулем приходится выбирать, что для него важнее: соблюдение скоростного режима или контроль за оборотами двигателя. Зато указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива всегда на виду — они расположены прямо по центру приборной доски, как и экран бортового компьютера. При падении температуры окружающего воздуха ниже +3° C на экран выводится сопровождаемое звонким «динь-динь» предупреждение о возможности образования ледяной корки на дороге. Трогательная забота о безопасности! В темное время суток все обозначения на приборах вспыхивают ярко-красным цветом, что снижает «читаемость» приборов. Однако специально для дальних ночных вояжей предусмотрена возможность отключения подсветки всех приборов, кроме спидометра.

Что же касается интерьера в целом, то он выполнен на достаточно высоком уровне. Передняя панель практически полностью изготовлена из черного шершавого пластика, и лишь «нашлепка» с дефлекторами системы отопления и вентиляции — из скользкой на ощупь пластмассы. Как и положено автомобилю со спортивными амбициями, не обошлось без вставок «под металл». В частности, центральная консоль, объединяющая «музыку» и блок управления системой климат-контроля, целиком «металлическая». Немного «металла» получила и рукоятка КПП.

Передние сиденья, обшитые тканью, имеют отлично отформованные спинки с развитой боковой поддержкой. Возможность регулировок водительского кресла по всем направлениям (включая и поясничный подпор) вместе с регулируемой в двух плоскостях рулевой колонкой предполагают беспроблемную посадку за рулем. Но рослому водителю придется отодвинуть сиденье максимально назад, что уменьшит пространство для ног сидящего сзади. Несмотря на присутствие третьего подголовника в спинке заднего сиденья, третьего пассажира лучше не брать. Особенно в дальние поездки. В этом случае двое крайних пассажиров будут подпирать головой боковые стойки кузова, да и вообще не так уж просторно на заднем сиденье.

Органы управления расположены логично и удобно: все в зоне досягаемости, все на своих местах. Главное не перепутать рычажок включения указателей поворотов (на него же выведено управление внешним освещением) с находящимся чуть ниже рычажком круиз-контроля. Обзор с места водителя гораздо лучше, чем можно было предположить. Внешние зеркала причудливой лепесткообразной формы почти не искажают действительность и не оставляют непросматриваемых зон позади автомобиля, чего не скажешь о внутрисалонном зеркале.

Стоит отметить и необычно богатое для автомобиля гольф-класса базовое оснащение и насыщенность электроникой. Помимо полного набора подушек безопасности (фронтальные, боковые и оконные), систем активной безопасности (ABS с электронным распределителем тормозных усилий EBD, объединенная с системой экстренного торможения Break Assist; антипробуксовочные системы ASR и MSR с системой динамической стабилизации VDC), Alfa Romeo 147 предлагает максимум комфорта. Система климат-контроля предусматривает возможность раздельной регулировки температуры для водителя и переднего пассажира, а управлять настройками аудиосистемы можно, не отрывая рук от рулевого колеса. Кроме того, тестовый автомобиль оснащен так называемым пакетом «климат», в который входят датчики дождя, датчики изменения освещенности (внешнее освещение автоматически включается с наступлением сумерек или при заезде в темный туннель) и датчик запаха, автоматически переводящий климатическую систему в режим рециркуляции. Последнее очень полезно на загазованных улицах больших городов.
Теперь заглянем под капот. Здесь скрыт четырехцилиндровый 2,0-литровый 150-сильный мотор с четырьмя катушками и двумя свечами зажигания на цилиндр, носящий фирменное название Twin Spark. Два уравновешивающих вала обеспечивают несвойственную четырехцилиндровым двигателям ровную работу. Благодаря всем этим ухищрениям характер мотора получился поистине универсальным: бойким и эластичным одновременно. Он отлично «тянет» уже с 2000 об/мин, а с 3500 об/мин ощущается «подхват», который сходит на нет лишь при достижении максимальных оборотов. Немалое внимание, судя по всему, конструкторы уделили и настройке «голоса» мотора. [info] Даже на холостом ходу в салон проникает благородный басовитый рокот силового агрегата, усиливающийся с ростом оборотов. Но даже при максимальных оборотах звук двигателя не теряет достоинства — на рев не переходит и не срывается на визг.
Подстать мотору и пятиступенчатая «механика». Правда, стоит поворчать по поводу сцепления и далекой от совершенства четкости ходов рычага КПП, но в остальном... Передаточные числа подобраны почти идеально: «короткие» первая и вторая передачи позволяют, моментально выкрутив мотор, очень динамично взять старт и оторваться от основного потока, только успевай переключаться. Но вот третья уже более «длинная», на ней можно двигаться в широком диапазоне скоростей, запаса тяги хватает с лихвой. Впрочем, эластичность мотора позволяет пропустить две передачи: первая — 50 км/ч, вторая — 90 км/ч и сразу пятая. Двигатель не подает никаких признаков недовольства и, может быть, не очень интенсивно, но зато уверенно разгоняет автомобиль.

Но вся прелесть езды на Alfa Romeo состоит в реализации отнюдь не эластичности мотора, а именно в его «взрывном» характере! Отточенная управляемость еще более подначивает к активной езде, особенно к динамичному прохождению поворотов. На скорости в 80 км/ч в пологих виражах
Alfa 147 спокойно следует командам водителя, четко отслеживая траекторию, а усилие на руле адекватно углу поворота колес. Но если попробовать пройти такой же кривизны поворот чуть быстрее, хоть на 10 км/ч, автомобиль ведет себя уже не так уверенно, как раньше, усилие на руле заметно падает, да и крен кузова становится все более ощутимым. При этом передние колеса начинает сносить в сторону, противоположную повороту. Однако система курсовой устойчивости, которой оснащен автомобиль, не дает ситуации выйти из-под контроля: электронные датчики распознают степень сноса, угол поворота колес и скорость в данный момент времени. В результате чего подтормаживается одно или несколько колес, и автомобиль сохраняет устойчивость.

Подвеска с честью выносит все невзгоды дорожного покрытия. Плавность хода неожиданно высока для автомобиля этой марки: мелкие неровности Alfa совсем не замечает, а вот крупные колдобины лучше объехать или преодолевать на более низкой скорости. Тормозная динамика вполне соответствует темпераменту мотора, а ход и информативность педали тормоза позволяют легко дозировать усилие.
В общем, Alfa Romeo 147 произвела впечатление цельного, хорошо отлаженного механизма. При относительно небольших размерах этот динамичный и стильный автомобиль по своим ходовым качествам, оснащению и комфорту вполне сравним с представителями более высокой ступени в автомобильной иерархии.

#Alfa Romeo #147
WhatCar?