Журнал
Saab 9-3
Тест-драйв: Saab 9-3 Sport Combi

Saab 9-3

Новый Saab 9-3 Sport Combi – лучший в истории компании универсал. Признаться, столь красивого автомобиля мы от хладнокровных шведов не ждали.

Не стоит думать, что создание универсалов - дело простое и, скажем, далеко не первостепенное. Да, действительно, когда-то «сараи», а именно такой характеристики подобные машины заслуживали, делали на скорую руку, просто удлиняя хвостовую часть обычного седана. О красоте и дизайне тогда и речи не было. Но пришли другие времена, потребности покупателя изменились, а с ними изменилось и отношение производителей к универсалам, равно как и к минивэнам - ярчайшим представителям семейных автомобилей. В результате внешность, ходовые качества, комфорт салона, комплектация этих «друзей дома» стали удовлетворять даже самых щепетильных автолюбителей.

Новый Saab 9-3 Sport Combi – лучший в истории компании универсал. Признаться, столь красивого автомобиля мы от хладнокровных шведов не ждали.

 Не стоит думать, что создание универсалов - дело простое и, скажем, далеко не первостепенное. Да, действительно, когда-то «сараи», а именно такой характеристики подобные машины заслуживали, делали на скорую руку, просто удлиняя хвостовую часть обычного седана. О красоте и дизайне тогда и речи не было. Но пришли другие времена, потребности покупателя изменились, а с ними изменилось и отношение производителей к универсалам, равно как и к минивэнам - ярчайшим представителям семейных автомобилей. В результате внешность, ходовые качества, комфорт салона, комплектация этих «друзей дома» стали удовлетворять даже самых щепетильных автолюбителей.

В области разработки универсалов компания Saab оставалась в тени конкурентов долго, пока на свет не появился рестайлинговый 9-3, и именно в кузове Sport Сombi эта модель выглядит наиболее сочно. Уже одно название Sport Combi заставляет смотреть на автомобиль с уважением.

И вот еще один нюанс: следует различать универсалы обычные и люксовые. Saab 9-3 относится ко вторым, а такие машины необязательно должны иметь необъятных размеров багажник. Куда важнее эстетическая сторона дела, разгонная динамика, управляемость, дорогой интерьер, хотя при этом багажный отсек все-таки должен вмещать пару-тройку чемоданов, сумку с клюшками для гольфа. Именно для состоятельных дам и господ и создавался 9-3 Sport Combi.

 Роскошь и мощь - вот что безошибочно угадывается в облике шведской модели. Агрессивный передок, низкая крыша и плавно ниспадающая кормовая часть говорят о том, что перед нами динамичный автомобиль. Передняя часть смотрится особенно агрессивно, а элементы задней светотехники на светодиодах, облаченные в молочного цвета пластик, добавляют элемент дороговизны. Сами фонарные стойки установлены не вертикально, как это принято на большинстве универсалов, а с небольшим наклоном, что придает автомобилю больше сходства с хетчбэками. Для достижения лучшей прижимной силы на кромке крыши Saab 9-3 SportCombi имеется небольшой спойлер.

Салон очень удобный и по меркам среднего класса довольно просторный. Вас встречает выполненная в исконно «саабовском» стиле передняя панель, центральная часть развернута к водителю. Эргономика превосходная. Минимум кнопок, кругляши климат-контроля, а за настройки аудиосистемы и навигации отвечает цветной сенсорный дисплей.

 А какие здесь передние сиденья! Они настолько комфортны, что даже после семисот километров пути выходишь из машины без усталости. Задние пассажиры также смогут в сносных условиях переносить длинные вояжи, благо места для ног и над головой достаточно.

 Опять же Saab не был бы Saab, если бы не имел своих особых изюминок. Так, например, металлическая рукоятка цвета вороненой стали на полу в багажнике по форме точь-в-точь как на авиалайнерах, а замок зажигания размещен на центральном тоннеле, и это не только удобнее, но и безопаснее: в случае ДТП меньше шансов повредить колено.

Модели Saab всегда отличались напористым разгоном благодаря высокооборотным бензиновым моторам с турбонаддувом. Тестовый 9-3 SportCombi оснащен 250-сильным 2,8-литровым V6, конечно же, с турбонаддувом. B пока Saab остается приверженцем автомобилей с приводом на передние колеса, что подразумевает некий дискомфорт в управлении при быстрых ускорениях: на руль передается вся мощь приводных сил и приходится крепко держать «баранку» в руках.

 Ой, как же Saab любит ровную дорогу! Автомобиль на ней просто как влитой. Причем шасси на Saab 9-3 – великолепный симбиоз комфорта и динамики. Мелкие неровности, стыки подвеска сглаживает идеально, пасуя только перед серьезными выбоинами. При этом у автомобиля отличная курсовая устойчивость на прямых и в поворотах, а молниеносные реакции на отклонения руля и отличная обратная связь позволяют ездить быстро и в то же время безопасно.

На отдельных прямых с качественным асфальтом Saab 9-3 Sport Combi можно охарактеризовать как удачный компромисс между скоростным и комфортабельным автомобилем. До первой «сотни» как с места, так и на скорости машина ускорялась очень напористо. Мотор весьма эластичный, а АКПП с возможностью ручного переключения демонстрирует плавные, но в то же время быстрые смены передач. Ни водитель, ни пассажиры не чувствуют свойственного всем двигателям с турбонаддувом подхвата: лишь только по взмывающей вверх стрелке тахометра и задорному свисту турбины можно ощутить быстроту ускорения. Рубеж в 100 км/ч 2,0-литровый 9-3 SportCombi преодолевает за 7,3 секунды!

 Когда наступило время расстаться с пухлым брелоком ключа зажигания SAAB 9-3 SportCombi, мелькнула мысль: и почему только в Audi, BMW и Mercedes, а теперь и в SAAB делают такие красивые универсалы?

#Saab #9-3
Autoban.km.ru