Журнал
Volkswagen Phaeton
Тест-драйв: Volkswagen Phaeton

Volkswagen Phaeton

Тернистый путь, который прошел флагман немецкого концерна VW Phaeton с момента своего появления на свет в 2001 году, можно сравнивать с историей человека, упорно идущего к своей цели стать лучшим из лучших.

Тернистый путь, который прошел флагман немецкого концерна VW Phaeton с момента своего появления на свет в 2001 году, можно сравнивать с историей человека, упорно идущего к своей цели стать лучшим из лучших.

Лично для меня Phaeton до знакомства с ним всегда был самой интересной загадкой, да и его недоступность в прямом и переносном смысле еще сильнее разжигала интерес. Однако свою «оду» я начну не с самой машины, а с ее родительского дома – одного из самых дорогих и красивых заводов в мире, расположенном в Восточной Германии в городе Дрездене. Спустя полгода после шумного появления Phaeton на рынке роскошных автомобилей, мне посчастливилось побывать в этом дворце автомобилестроения. Причем предприятие изначально предназначалось для производства лишь одной модели Phaeton. Кстати, наряду с VW Phaeton в Дрездене идет сборка купе и седанов представительского класса Bentley Continental.

Увидев впервые стеклянное сооружение завода, именуемое «Стеклянной мануфактурой», было трудно представить, что именно здесь протекает весь процесс сборки Phaeton. Здание скорее больше походило на первоклассный бизнес-центр. Причем впечатление усилилось и внутри. Представьте себе 17 500 квадратных метров оконной площади и 24 000 квадратных метров паркета из благородного клена. Причем паркетом выстелена и производственная площадь, так что понятие грязь и пыль здесь просто не известны. В VW были уверены, что все было сделано на высочайшем уровне и даже лучше, чем у всех конкурентов. Были потрачены огромные средства на PR-компанию. Как пример, один автомобиль подарили канцлеру Германии Ангеле Меркель. Сам Phaeton получился выше всяких похвал. С технической точки зрения это был один из лучших проектов в представительском классе. И дизайнерам удалось совместить классику и современность в одном кузове.

В прошлом году вся линейка подверглась ревизии, точнее почти вся. 3,2-литровый бензиновый V6 и 4,2-литровый V8 получили фирменную систему непосредственного впрыска топлива в цилиндры FSI, что позволило увеличить мощность с 241 л.с. до 255 л.с. и с 334 л.с. до 355 л.с. соответственно. Правда, обычный 334-сильный Phaeton 4.2 V8 по-прежнему остается в строю, другое дело на сколько… Также в гамме моторов имеется один турбодизельный силовой агрегат мощностью 233 л.с. объемом 3,0 л. 6.0-литровый 450-сильный W12 тоже доступен покупателям.

На тесте 4,2-литровый 355-сильный VW Phaeton, который лучшим образом сочетает в себе мощь и престиж, при этом он не настолько прожорлив: в городе около 14-16 л на 100 км пути! Кстати, рестайлинг затронул не только гамму моторов. Внешне обновленную машину можно узнать по наличию гирлянды светодиодов в блоках фар. Еще в списке дополнительного оборудования появились адаптивный круиз-контроль и система оповещения водителя о наличии попутного автомобиля в мертвой зоне.

Забегая вперед, хочу уверить, что Phaeton по-своему уникален, в нем есть та изюминка, которой нет у соперников. Этот автомобиль одинаково хорошо сочетает в себе высокий уровень комфорта и динамику, и то, что он самый дорогой VW ему только в плюс.

Попав в объятия, отлично спрофилированного водительского кресла, все внутри показалось незнакомым. С каждой клавишей нужно было разбираться и привыкать к ее месторасположению. Эргономика Phaeton фантастически неординарная и даже можно сказать устаревшая: центральная консоль и тоннель перегружены кнопками, и все же со временем быстро привыкаешь. Такая роскошная россыпь только придает интерьеру дополнительного шарма особенно в темное время суток. Основными функциями, как климат-контролем, музыкой, системой контроля давления в шинах, телефоном и телевизором управляешь посредством клавиш на консоли, расположенных под крупным цветным дисплеем. Чтобы войти в меню, например, настроек навигации, достаточно нажать соответствующую кнопку, а дальше пользоваться «кругляшом» и восемью клавишами слева и справа от монитора. Данная многофункциональная система, на которой завязаны все функции, называется Infotainment. Создатели уверены, что сделали предельно простой бортовой компьютер. Похвалим разработчиков и за то, что система постоянно следит за давлением и температурой всех колес, включая запасное, причем для каждого времени года занесены свои нормы.

На первый взгляд рулевое колесо также кажется перегруженным: здесь есть кнопки управления музыкой, телефоном, круиз-контролем и бортовым компьютером, выдающим информацию о маршруте, средней скорости и расходе топлива. Но и к этому привыкаешь, а вот H-образный дизайн «баранки» удобен лишь при неторопливой езде. Активное руление противопоказано еще и потому, что насосу гидроусилителя при быстром вращении не хватает производительности, так что руль сильно прикусывает. И это удивляет. Судите сами.

Phaeton, безусловно, очень комфортабельный автомобиль. В нем все сделано, чтобы облегчить жизнь его хозяину, чтобы он не делал лишних движений. Чтобы попасть внутрь, не обязательно пользоваться брелоком: система сама распознает ключ и отопрет двери. Двигатель также можно заводить не пользуясь ключом, просто нажмите хромированную кнопочку на центральном тоннеле рядом селектором «автомата». А какие здесь сиденья. И по форме, и по количеству регулировок они не уступают тем, что на BMW.

И прежде, чем окунуться в перегруженный поток столицы, отметим высокую эффективность продвинутого климат-контроля под названием Climatronic. В данном случае можно навсегда забыть о запотевших стеклах. Кстати, подобная климатическая установка стоит и на последнем Golf.

На ходу наш герой потрясает отменным комфортом. Как и на «собрате» Audi А8, на Phaeton устанавливается пневмоподвеска с амортизаторами изменяемой жесткости. Однако если на Audi огрехи дорожного покрытия даже при самых комфортных настройках шасси жестко передаются на кузов, то пассажиры Phaeton не чувствует дискомфорта и на убитых трассах, лишь легкое покачивание кузова говорит о том, что в данный момент автомобиль преодолевает не лучший отрезок пути. Но это не камень в огород Audi. Несмотря на то, что Phaeton и A8 являются родственными душами, ведь они оснащены аналогичными моторами и трансмиссиями, сравнивать этим машины нелогично. Audi имеет более спортивные характеристики и настройки, а Phaeton рассчитан на комфорт. По плавности хода Phaeton лучше Mercedes S-Сlass, тем самым приблизился по этому показателю к признанным эталонам Jaguar XJ и Lexus LS. Говоря о ходовой, нельзя не отметить того, что даже если одна или несколько стоек Phaeton прикажут долго жить, это не значит, что настал черед эвакуатора. Каждая из них оснащена специальным резиновым буфером, так что в случае выхода из строя одной кузов ложится на цельную резиновую подушку, и автомобиль в состоянии самостоятельно продолжить движение.

А теперь зададим более агрессивный темп. За исключение того нюанса рулевого управления, о котором уже упоминалось, в остальном Phaeton неплохой спортсмен. 4-2-литровый бензиновый V8 весьма темпераментен, а грамотно настроенный шестиступенчатый «автомат» с возможностью ручного управления отлично справляется с обязанностями как при неторопливой езде, таки при агрессивном стиле. Кроме того, все Phaeton, оснащаются системой постоянного полного привода, работающей по той же схеме, что и на автомобилях Audi: на все четыре колеса от мотора передается постоянный крутящий момент между передней и задней осью в соотношении 50/50. При пробуксовке одного из колес автоматика притормаживает провинившегося. Однако при необходимости электронного ангела хранителя и вовсе можно отключить, оставшись с машиной один на один. Несмотря на свои немаленькие габариты и полный привод автомобиль на скользкой площадке оказался предсказуемым и легкоуправляемым. Автомобиль послушно шел по дуге под тягой и охотно менял траекторию направления движения.

И напоследок. Представленный вашему вниманию Phaeton действительно самый оптимальный вариант из всей предлагаемой гаммы: он в меру быстр, в меру прожорлив, он очень комфортен, он большой и стильный, про комплектацию, думаю, говорить неуместно в данном случае, ведь здесь есть практически все. Ну и что, что он носит огромные шильдики VW: продукт получился интересным. И мне хочется верить, что ту битву, которую Phaeton начал за право существовать среди избранных он сможет довести до успеха, может и не завтра, может тогда, когда на рынке появится абсолютно новый Phaeton, ведь уже не секрет, что грядет второе поколение VW Phaeton!

#Volkswagen #Phaeton
Autoban.km.ru