Журнал
BMW X6
Тест-драйв: BMW X6

BMW X6

Купе и кроссовер отныне одно целое. И первым представителем нового класса становится BMW X6.

SAV - это Sport Activity Coupe, не путайте с SUV. Этот наполовину купе, наполовину паркетник, к тому же, предлагает такие незаурядные технологические изыски, какие у конкурентов еще не появились.

Купе и кроссовер отныне одно целое. И первым представителем нового класса становится BMW X6.

SAV - это Sport Activity Coupe, не путайте с SUV. Этот наполовину купе, наполовину паркетник, к тому же, предлагает такие незаурядные технологические изыски, какие у конкурентов еще не появились.

Нетрудно предположить, как выглядит BMW X6: «Это просто Х5 с приплюснутой кормой!» Ну, и да и нет. Внутри - точно Х5, только обильно сдобренный вставками из карбона, поэтому, конечно, покупателям может быть обидно, что между двумя моделями столько общего. Но стоит посмотреть назад, и вы будете просто поражены: а где же задний диван?! Вместо него два кресла! Да и пространства над головой стало заметно меньше из-за ниспадающей к корме крыши, .и дверной проем стал поменьше, а вдобавок сама дверь открывается на небольшой угол. Так ведь это купе! И боковые окна уменьшились, а из-за низкой посадки сидящим сзади детям придется ждать, пока они вырастут, чтобы лицезреть проплывающие мимо красоты. Хорошо хоть места для ног много. В отличие от Х5, пятая дверь на Х6 не раздельная, а цельная, что не очень удобно, когда надо просто закинуть в багажник пару пакетов из супермаркета, не поднимая ее всю. Можно вдобавок посетовать и на высокий пол, и на то, что сам багажник узкий и длинный, хотя при сложенных спинках он предлагает 1450 л полезного объема.

Мы уже давно привыкли к полному приводу на Х5, но xDrive на Х6 - это что-то особенное. Ее мозг - система Dynamic Perfomance Control, которая с помощью специальной электромагнитной муфты и сложных дифференциалов способна распределять момент не только между осями, но и между колесами, поэтому в повороте будет правильнее не на тормоз жать, а, наоборот, ускоряться.

А как машина ведет себя в эксплуатации? На первых порах BMW X6 ничем не отличается от своего собрата Х5 - та же солидность, тот же комфорт. Но в быстрых поворотах открываются новые возможности: там, где на Х5 нужно обязательно замедляться, на Х6 можно идти с открытым газом. Покупатель топ-версии BMW X6 xDrive50i получает уже в базе систему Adaptive Drive, которая автоматически меняет настройки амортизаторов и стабилизаторов поперечной устойчивости.

В какой-то момент становится просто страшно мчать по виражам на машине массой более двух тонн без намека на снос или занос. И все же лучше так, дрожа от страха, но надежно и очень азартно, чем вваливаться в поворот на любом другом кроссовере или внедорожнике, изображая неваляшку.

Кроме того, инженеры смогли добиться максимума ездового комфорта, несмотря на применение «дубовых», не боящихся прокола шин. Автомобиль едет довольно мягко и на разбитых участках, пасуя лишь перед действительно проблематичными дорогами.

Трудно поверить, но создатели решили оснащать Х6 одними турбированными моторами: все четыре двигателя, два бензиновых и два дизельных, имеют турбонаддув. Самые доступные версии с 3,0-литровыми бензиновым и дизельным двигателями развивают 306 л. с. и 235 л. с., соответственно. Топовые версии оснащаются бензиновым 4,4-литровым V8 (407 л. с.) и дизельным 3,0-литровым V6 (286 л. с.) двигателями. Последний на российском рынке пока представлен не будет. Оба дизеля имеют одинаковый объем, и разница в мощности объясняется использованием одной или двух турбин. Коробка передач только шестиступенчатая автоматическая.

На тесте 306-сильная версия. Не маловато ли для машины массой свыше дух тонн!? Однозначно, нет! Х6 резво берет старт с места, а на скорости тяга присутствует в широком диапазоне оборотов. К тому же, «автомат» работает превосходно, иначе и сказать нельзя: пауз вообще нет, как и толчков, поэтому о переходе на другую ступень понимаешь только по изменившемуся звуку двигателя. А вот сам звук мотора и системы выпуска мог бы быть поинтересней. Никакого намека на агрессивное, злобное рычание, а вместо этого - лишь недовольное бормотание.

А на что хочется посетовать, так это плавность хода. От BMW X6 с системой Adaptive Drive этого стоило ожидать: небольшие ямки подвеска сглаживает, но выбоины покрупнее вызывают жуткую тряску, которая сопровождается неприятным звуковым эффектом. Кроме того, по причине широченных колес и активного руля Active Steering машину лихорадит даже при небольшой колее на дороге: руль буквально вырывается из рук, поэтому на скорости расслабиться не удается. Зато реагирует на отклонение баранки BMW X6 феноменально быстро, подкрепляя восторг от управляемости четкой обратной связью.

Что ж, BMW X6 - это умопомрачительный суперкар с задатками кроссовера. Этот эксклюзив, скорее всего, временный, поскольку такую идею попробуют трактовать по-своему и другие производители.

#BMW #X6
Autoban.km.ru