Журнал
Saab 9-5
Тест-драйв: SAAB 9-5

Saab 9-5

Автомобили марки SAAB, бесспорно, интересны и самобытны, но на фоне продвинутых преуспевающих соперников «шведы» постепенно меркнут.

Автомобили марки SAAB, бесспорно, интересны и самобытны, но на фоне продвинутых преуспевающих соперников «шведы» постепенно меркнут.

Пик популярности компании SAAB в России пришелся на начало и середину девяностых годов. Автомобили любили за неподражаемый стиль оформления кузова и салона. Чего стоит только одна передняя панель в стиле кокпита авиалайнера. А как они ехали! Тем временем конкуренты, в особенности немецкие, активно внедряли новейшие технологии для улучшения комфорта, ездовых характеристик, надежности, безопасности, экономичности и экологичности. Шведы же топтались на месте, что и привело к кризису.

Объемы продаж из года в год снижаются по причине до боли тривиальной - отсутствие новых современных конкурентоспособных машин. Мы взяли на тест рестайлинговый флагман SAAB 9-5 в исполнении Aero, и то, что некогда казалось сверхудивительным, теперь просто пережиток прошлого.

 Дизайнеры украсили «мордочку» хромированными ободками фар, что, на наш взгляд, довольно эффектно, но однозначную похвалу этот элемент декора вряд ли вызовет. Вид спереди у 9-5 получился грозным и внушающим уважение. Сзади изменился лишь дизайн фонарей, которые теперь имеют полностью красные плафоны.

 Внутри вообще все осталось по-старому. Для бизнес-класса салон кажется тесным, а сиротливый монохромный дисплей бортового компьютера и аудиосистемы наконец заменили на большой цветной дисплей, впрочем, в него зашито минимум функций. Зато отсутствие новомодных мультимедийных систем, например MMI на Audi, iDrive на BMW или Command на Mercedes, позволяет любому быстро выбрать самые оптимальные настройки климат-контроля и музыки. Просто-таки огромные кнопки отключения системы стабилизации и складывания боковых зеркал выглядят старомодно, но на практике показались очень удобными: в любой ситуации не промахнешься, можно хоть кулаком тыкать.

Основное украшение обновленного SAAB 9-5 - его рулевое колесо: трехспицевая баранка отделана пластиком под алюминий. Выглядит, как сейчас говорят - «отпад», но слишком большой диаметр колеса мешает маневрированию даже при парковке. Да и сами настройки рулевого далеки от идеала. На малых скоростях руль довольно тяжелый и малоинформативный, с ростом скорости реакции по-прежнему остаются заторможенными, и обратная связь могла бы быть лучше. При этом на руле особенно чувствуются приводные силы при ускорении «в пол», так что держать штурвал надо крепко.

Вообще, у тестового SAAB 9-5 Aero, оснащенного 2,3-литровым бензиновым мотором с турбонаддувом мощностью 260 л. с., взрывной характер. По своим характеристикам он лучше подходит для спортивного купе, но не для седана, перевозящего высокие чины. Плавно ускоряться на нем получается далеко не всегда. Турбина вступает в работу резко, при этом колеса на скользком покрытии начинают сильно буксовать; когда вступает в действие ESP - опять толчок. АКПП с возможностью ручного переключения перебирает передачи мягко, но с задержками.
 Подвеска 9-5 радует хорошей плавностью хода, несмотря на то, что наш автомобиль был обут в спортивные низкопрофильные шины Michelin Pilot Sport. Правда, крены в напряженных поворотах все же велики.

 Получается, что Saab 9-5 с 2,3-литровым двигателем просто соткан из противоречий. На роль «членовоза» он походит плохо из-за буйного нрава 260-сильного двигателя. Тем более что при такой силище управляемость недостаточно надежна, да и мягкая подвеска допускает излишние крены. Внешне рестайлинговый автомобиль выглядит эффектно, но внутри не хватает пространства в области ног и над головой. Материалы отделки на должном уровне, качество сборки хорошее, но дизайн передней панели устарел.

Что ж, SAAB 9-5 - автомобиль на любителя. Для возрождения успеха марки нужна полностью новая модель, соответствующая времени и требованиям современного покупателя.

#Saab #9-5
Autoban.km.ru