Журнал
Chevrolet Epica
Тест-драйв: Chevrolet Epica

Chevrolet Epica

Их становится все больше, хотя СМИ уделяют этой модели совсем немного внимания. Так почему же россияне стали активно покупать этот седан Chevrolet с эпическим именем Epica? Давайте разберемся!

«Ваш пропуск в бизнес-класс!» Вот так пафосно характеризуют рекламные слоганы седан Chevrolet Epica. Мне стало интересно, что же это за автомобиль, и, признаться, за несколько дней теста выводы об этом корейском автомобиле, представленном в Европе под брендом Chevrolet, делаешь положительные.

Их становится все больше, хотя СМИ уделяют этой модели совсем немного внимания. Так почему же россияне стали активно покупать этот седан Chevrolet с эпическим именем Epica? Давайте разберемся!

«Ваш пропуск в бизнес-класс!» Вот так пафосно характеризуют рекламные слоганы седан Chevrolet Epica. Мне стало интересно, что же это за автомобиль, и, признаться, за несколько дней теста выводы об этом корейском автомобиле, представленном в Европе под брендом Chevrolet, делаешь положительные.

То, что Epica - типичный «кореец», говорит уже один только внешний антураж. Кстати, в самой Южной Корее модель продается как Daewoo Tosca, а, как известно, Daewoo является частью концерна General Motors, куда входит и Chevrolet. А поскольку в голове у наших сограждан бренд Daewoo воспринимается как крайне недорогой и несовременный, то логично преподносить такую машину под более именитой маркой Chevrolet. Так, с маркетингом разобрались, а теперь, собственно, сам автомобиль.

Рисовали Chevrolet Epica с размахом, а дизайнеры черпали вдохновение еще и с работ чужих марок. Так, Chevrolet Epica спереди ни дать ни взять - «пятерка» BMW в кузове Е60. Огромные, зализанные на крылья хищные фары - главный элемент, объединяющий оба автомобиля. В сочетании с массивной решеткой радиатора, которую украшает здоровенная эмблема Chevrolet, такой дизайн передка смотрится эффектно и презентабельно, вполне в стиле машин бизнес-класса.

Зато корма у Epica самобытная, может, оформление немного простовато, но вполне гармонично с остальным обликом автомобиля. Но смотришь в профиль, и опять не окидает ощущение, что такие контуры где-то уже встречались, может, на Toyota Camry прошлого поколения, а может, еще где. Особенный характер придают 17-дюймовые широкие колеса с низким профилем на оригинальных колесных дисках.

В итоге ставим твердую четверку Chevrolet Epica за внешний облик. В салоне ожидаешь встретить тоже что-то знакомое по другим автомобилям, но таких сюрпризов интерьер не преподнес. За исключением блока штатной аудиосистемы с возможностью чтения формата МР3 и CD-чейнджером на шесть дисков: этот элемент можно встретить и на других моделях марок, входящих в состав концерна GM.

Вообще интерьер мне очень понравился, несмотря на старомодный дизайн передней панели. Материалы отделки отличаются приятной фактурой, а вставки под металл на дверях, торпеде, центральной консоли в сочетании с черным пластиком и кожей придают некий налет дороговизны. Как вы уже догадались по наличию кожаной отделки, на тесте у нас самая богатая модификация LT с максимум возможных дополнительных опций. А это означает следующее: климат-контроль, многофункциональный руль, электропакет, подогрев сидений, сервопривод сиденья водителя, десять фронтальных и боковых подушек безопасности, ABS, противобуксовочная система, бортовой компьютер, иммобилайзер, окраска металлик и многое другое. Солидно? Еще бы, ведь в среднем классе за такое оснащение модели других брендов будут оценены в разы дороже, а о цене мы поговорим в последнюю очередь.

Я сказал «в среднем классе»? Ах да, стоит упомянуть, что до категории «бизнес» Epiсa и по длине, и по запасу пространства не дотягивает. Но не стоит огорчаться, ведь в ней все равно достаточно мест для четверых взрослых: позади водителя среднего роста всегда останется запас места для ног, а высокая линия крыши обеспечивает простор над головой. Но стоит посетовать на ограниченный диапазон вертикальных и продольных регулировок кресла водителя и рулевой колонки. Да что тут говорить: сиденье переднего пассажира и вовсе лишено регулировки по высоте. А в свете того, что посадка изначально крайне низкая, то вышеперечисленное является серьезным недостатком, как и то, что багажник, кстати, довольно вместительный и с удобным проемом, можно открыть только с кнопки из салона или с брелока.

Зато как плотно и в то же время нежно удерживает твое тело сиденье: широкие спинка и подушка с неплохой боковой поддержкой предлагают комфортное пребывание людям различной комплекции. Да и эргономику Chevrolet Epica стоит признать превосходной. Здесь вообще нельзя ни в чем запутаться: блоки климата и музыки интуитивно понятны, кнопок по минимуму, а панель приборов легко читается в любое время суток. Посетовать можно только на перегруженный информацией монохромный небольшой дисплей бортового компьютера.

А теперь давайте проверим ездовые качества Epica. В первую очередь, обратим внимание на плавность хода. Несмотря на низкопрофильные шины, подвеска мягко отрабатывает неровности от мелких трещин до больших выбоин, не справляясь только с серьезными дефектами дорожного полотна. Впрочем, такие мягкие настройки шасси оборачиваются большими кренами кузова в повороте. При этом траекторию Epica держит надежно, но водитель должен всегда помнить, что ни в одной из комплектаций нет системы курсовой устойчивости, что опять же упущение создателей, ведь занос у Epica очень глубокий и быстрый, исправляемый корректирующими действиями рулем и газом.

Благо, мотора вытащить машину хватает. Под капотом топ-версии стоит шестицилиндровый рядный бензиновый двигатель мощностью 156 л. с., который установлен поперек. Такая схема позволяет добиться невероятно тихой работы самого силового агрегата, да и вибраций от него вообще не ощущаешь. Неторопливый на низах с мощным подхватом на средних оборотах мотор продолжает напористо разгонять машину вплоть до красной зоны. Шестиступенчатый «автомат», появившийся на Epica после рестайлинга, неторопливый и плавный в работе с функцией ручного режима. Такие настройки понятны: все для комфорта пассажиров!
Что касается расхода топлива, то при активной езде можно довести цифру и до 17-18 л. Это неоправданно много, хотя чего просить от не самого современного двигателя. Стоит перейти на спокойный ритм вождения, и в городе вполне можно укладываться в 10 л, а на трассе и вовсе опуститься до 7,5 л на 100 км пробега.

Напоследок о ценах. В самой базовой комплектации с 2,0-литровым 144-сильным бензиновым двигателем и механической трансмиссией дилер попросит вас заплатить 629 700 рублей, а за эти деньги вы, поверьте, получите достойный уровень базового оборудования. Тестовый Chevrolet Epica в топе обходится уже в 837 300 рублей, но это адекватный прайс с учетом всех опций для такого класса машин. Впрочем, всегда можно взять промежуточную версию с 2,0-литровым мотором и АКПП, но отказаться от кожи и других дорогих атрибутов красивой жизни, уложившись в 745 200 рублей.

#Chevrolet #Epica
Autoban.km.ru