Журнал
Maserati Quattroporte
Тест-драйв: Maserati Quattroporte

Maserati Quattroporte

Есть автомобили, которым можно прощать все, а точнее, и вовсе не обращать внимания на их недостатки. Maserati и Jaguar - ярчайший пример харизмы в мире автомобилестроения.

Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte с роботизированной «механикой» мог привести в ярость даже крайне флегматичного человека: рыки при разгоне и паузы в сочетании с мощным мотором от Ferrari - не лучший вариант для огромного мегаполиса. Так продолжалось довольно долго, пока в Maserati не сообразили, что для увеличения продаж надо менять трансмиссию, в результате мы видим довольно сбалансированный вариант с шестиступенчатым «автоматом». Получился суперкар представительского класса.

Есть автомобили, которым можно прощать все, а точнее, и вовсе не обращать внимания на их недостатки. Maserati и Jaguar - ярчайший пример харизмы в мире автомобилестроения.

Опыт эксплуатации Maserati Quattroporte с роботизированной «механикой» мог привести в ярость даже крайне флегматичного человека: рыки при разгоне и паузы в сочетании с мощным мотором от Ferrari - не лучший вариант для огромного мегаполиса. Так продолжалось довольно долго, пока в Maserati не сообразили, что для увеличения продаж надо менять трансмиссию, в результате мы видим довольно сбалансированный вариант с шестиступенчатым «автоматом». Получился суперкар представительского класса.

Итак, что мы имеем? Классический задний привод, бензиновые двигатели V8, 400 «лошадей» под капотом, шестиступенчатае АКПП... И по одним только сухим цифрам тест-поездка на Maserati Quattroporte должна быть многообещающей: его атмосферный двигатель развивает 451Нм крутящего момента при 4500 об/мин. Солидно, хотя у некоторых соперников вроде Jaguar XJR этот показатель еще выше. Впрочем, у последнего в помощь мотору - механический нагнетатель воздуха.

Но с первого раза Maserati Quattroporte и вовсе провалил спринт. Как такое может быть? Как мотор от самой Ferrari допустил это? Первые секунды за рулем заведенного Quattroporte заставляют сердце биться очень быстро:: сквозь мощную шумоизоляцию в салон проникают нервные нотки системы выпуска, аккуратненько жмешь на газ, а в ответ ничего. Продавливаем акселератор на половину, и солидный седан неторопливо начинает разбег. Нет, пора в пол, но Maserati продолжает неспешно набирать скорость. Суть конфуза становится ясна чуть позже: заветная кнопка спортивного режима в корне меняет характер «итальянца». Реакции на подачу топлива становятся мгновенными, а динамика разгона даже на скорости под 200 км/ч не снижается.

Получается, что создатели хотят, чтобы в обычной жизни Quattroporte оставался роскошнейшей яхтой, на которой одно удовольствие катить по запруженным улицам. И только когда это действительно нужно, Maserati Quattroporte готов стать суперкаром. Что ж, пускай в большинстве случаев Quattroporte выполняет роль лимузина, тем более что для этого у него есть абсолютно все. Сзади два пассажира, независимо от роста и комплекции, чувствуют себя просто по-царски благодаря очень удобным индивидуальным креслам с электрорегулировками, большому запасу пространства для ног, в плечах и над головой.

Радует и то, что низкопрофильные шины не идут в ущерб плавности хода на обеих машинах, которые с успехом прошли испытание столичными дорогами, впрочем, при переезде особенно разбитых участков стоит сбавить скорость, дабы не повредить дорогие диски ручной работы.

 Но вот начинается извилистая часть дороги, на которой Maserati Quattroporte несколько разочаровывает. Руль, несмотря на приятную тяжесть, не предоставляет той полной картины о положении передних колес. Потом становится понятно, что у Maserati Quattroporte не все в порядке с жесткостью кузова: при переезде, например, лежачего полицейского чувствуется, что кузов начинает «вздыхать». Зато, вернувшись на прямую, можно наслаждаться великолепной курсовой устойчивостью, а отсутствие электронного ограничителя максимальной скорости позволяет выжать 275 км/ч, по крайней мере, так следует из паспортных данных производителя.

Распахиваешь дверь Quattroporte, и все увиденное тобой до этого в дорогих автомобилях просто меркнет. Салон этой машины не просто богат за счет первоклассных материалов отделки. Пожалуй, только итальянцы способны предложить такую необычную цветовую гамму кожаной отделки сидений и панели приборов: можно выбрать даже сочетание нежно персикового и кремового.

Получается, что именно компромиссы мешают Maserati Quattroporte быть очень хорошим автомобилем класса люкс. В первую очередь мы должны понимать, что эта машина - как произведение искусства, на которое можно смотреть часами и находить все больше и больше восхитительных моментов. А в этом отношении Quattroporte неподражаем, хотя и не красавец. Эта самая неординарность в дизайне, непропорциональность форм и линий заставляют людей сворачивать шеи. И при наличии достаточных средств Maserati Quattroporte как раз такой автомобиль, который хочется брать, не глядя.

#Maserati #Quattroporte
Autoban.km.ru