Журнал
Jaguar XF
Тест-драйв: Jaguar XF

Jaguar XF

XF появился на свет фактически на изломе отношений компаний Ford и Jaguar/Land Rover. Но автомобиль точно удался!

Насколько конкурентоспособен будет новый седан бизнес-класса от Jaguar? Вот главный вопрос, волновавший накануне европейской презентации машины. Скептики считают, что, несмотря на харизматичную, не похожую практически ни на что сегодня, внешность и неподражаемый интерьер, Jaguar XF по своим ездовым качествам все равно должен будет проигрывать своим основным конкурентам, а отсюда руководству компании и будущему владельцу Jaguar индийской Tata рассчитывать на серьезные объемы продаж вряд ли придется.

XF появился на свет фактически на изломе отношений компаний Ford и Jaguar/Land Rover. Но автомобиль точно удался!

 Насколько конкурентоспособен будет новый седан бизнес-класса от Jaguar? Вот главный вопрос, волновавший накануне европейской презентации машины. Скептики считают, что, несмотря на харизматичную, не похожую практически ни на что сегодня, внешность и неподражаемый интерьер, Jaguar XF по своим ездовым качествам все равно должен будет проигрывать своим основным конкурентам, а отсюда руководству компании и будущему владельцу Jaguar индийской Tata рассчитывать на серьезные объемы продаж вряд ли придется.

Да, автомобиль разработан на основе платформы сильно немолодого S-Type. Инженеры модифицировали конструкцию подвески, увеличили колесную базу, а главное, так настроили рулевое управление, что даже самым лютым критикам стоит прикусить язык: автомобиль моментально реагирует на действия водителя. Руль на малых скоростях немного тяжеловат, но какая обратная связь! А предел возможностей на дорогах княжества Монако так нащупать не удалось, хотя можно насильно газом сорвать заднеприводный XF в занос, ведь перед тестом организаторы демонстрировали красивый ролик, в котором изящный седан веером прописывал поворот за поворотом, безжалостно стирая резину. Тем более что система стабилизации имеет три режима работы: обычный, спортивный, когда момент срабатывания системы оттягивается, и полное отключение. Так вот, на самом деле полностью остаться один на один с машиной невозможно даже при якобы отключенной системе: в момент развития заноса электроника исправляет ситуацию, задушив двигатель.

А так в поворот XF заныривает с небольшим креном без намека на снос, а курсовая устойчивость на прямых просто отличная. Хорошо и то, что острый информативный руль не во вред на скоростных прямых. Машина не шарахается из стороны в сторону от малейшего движения. Под стать рулю и тормоза: информативные, с приятным усилием.

Линейка моторов состоит из трех бензиновых двигателей и одного турбодизеля. До последнего добраться так и не удалось из-за дефицита времени, а вот все остальные версии Jaguar XF опробовать удалось. И начали знакомство мы с флагмана, оснащенного надежным и крайне динамичным 4,2-литровым V8 с нагнетателем воздуха. Под веселое жужжание, присев на задние широченные колеса, Jaguar XF SV8 набирает 100 км/ч за 5,4 с, и тут уже неважно, какая передача задействована в данный момент: 420 л.с. и 560 Нм крутящего момента — цифры внушительные, и это при незначительной массе менее 1900 кг. Стоит отметить, что на топ-версию с 420-сильным двигателем ставят динамичный режим работы двигателя. Вместе со спортивным режимом работы трансмиссии эта функция позволяет водителю получить максимум удовольствия от агрессивного вождения.

Гораздо важнее настройки шестиступенчатой автоматической трансмиссии с возможностью ручного управления Jaguar Sequential Shift в случае с атмосферными бензиновыми моторами 3.0 V6 (240 л.с.) и 4.2 V8 (300 л.с.). Вот тут становится ясно, насколько правильно и вовремя переключается АКПП: толчки не ощущаются даже при переходе на две передачи вниз, вот только при кик-дауне коробка все же берет паузу. Зато вверх — никаких проблем. В Монте-Карло мы воспользовались предоставленной возможностью прохватить пару-тройку кругов по городской трассе Ф1: в спокойном скоростном режиме, не превышающем 60 км/ч, но все же когда видишь знакомую картинку перед глазами, а не с экрана телевизора, поистине проникаешься гоночной историей этого города. Проехали за три с лишним минуты в ручном режиме АКПП, которая позволяла держать выбранную вторую передачу вплоть до красной зоны.

Jaguar XF с 3,0-литровым и 4,2-литровым бензиновым двигателем довольно флегматичный автомобиль, в отличие от агрессивного компрессорного флагмана, раскручиваются неохотно, поэтому такие XF предпочтительнее для спокойной, комфортной езды. И для этого у XF есть еще один козырь, которого нет ни у одного из немецких и японских соперников, — шасси. Подвеска очень нежно передает на кузов легкие толчки от лежачих полицейских, а трещинки и выбоины, которых по пальцам пересчитать на дорогах Монако, остаются незамеченными. Причем есть уверенность в том, что и российские дороги Jaguar XF будет обрабатывать эффективнее соперников. Причем даже при переезде искусственных препятствий и прохождении поворотов внутри тихо, что только подтверждает заявления производителя об очень высокой жесткости кузова на кручение.

Но все то, что было сказано, можно применить и к другим автомобилям бизнес-класса. Однако огромное желание большинства представителей СМИ воочию увидеть и потрогать живой XF лично объясняет тот факт, что автомобильный мир уже сто лет не видел ничего нового от Jaguar. Нам было интересно понять, какое стилистическое направление в дизайне выберут «англичане», и, признаться, такой самобытной внешности никто не ожидал. Даже с трудом верилось, что образ концепта CXF перейдет на серийную модель. И тут такой приятный сюрприз! В дизайне XF переплетаются новые веяния моды и просматриваются линии прежних Jaguar, впрочем, без наглядного сравнительного примера распознать в XF черты Jaguar прошлых лет очень сложно.

И слова Иана Каллума, человека, отвечающего за разработку новых Jaguar, о том, что XF в полной мере подходит под определение спортивный седан, оправданы в полной мере. Покатая, низкая линия крыши, которая плавно ниспадает на корму, сдвинутая к хвосту кабина выглядит очень динамично. Если говорить о самых удачных моментах в оформлении кузова — это корма. Узенькие блоки фонарей, между которыми будто в распорку установили мощную вставку под хром, смотрятся очень эффектно! «Для меня XF является новым этапом моей жизни. Моей основной целью в карьере всегда была задача вернуть Jaguar на его законное место лидера с точки зрения дизайна», — комментирует Иан Каллум.

А если вам интересно узнать, на что больше всего было потрачено денег, то тогда быстрее садимся внутрь авто. Первое, что замечаешь, — отсутствие традиционного рычага трансмиссии. Вместо него ровный пол центрального туннеля, на котором у всех XF размещены кнопки запуска двигателя. Садишься в салон, а кнопочка пульсирует алым цветом, имитируя биение сердца! Как только оживает мотор, закрытые до этого бойницы воздуховодов плавно открываются, а вместе с ними из тоннеля грациозно выплывает стильная металлическая шайба селектора АКПП. Классно!? Не то слово. «Ягуаровцы» все же смогли придумать, как удивить покупателя. И только после того, как несколько ряд повторишь процедуру, замечаешь, насколько изменился интерьер нового Jaguar. Несмотря на то, что оформлен салон в совершенно другом, более современном стиле, проникаешься к нему не меньшим уважением: то, что выглядит как дерево и металл, — настоящее дерево и металл. Теперь можно выбирать в пользу алюминия или дерева, причем в стандартное оснащение всех XF входит кожаная отделка передней панели. Все это богатство смотрится фантастически красиво в темное время суток: внутреннее освещение создает спокойное настроение за счет приятной глазу фосфорной подсветке. Свет буквально струится с каждой кнопки и тумблера.

Не менее серьезный подход и к эргономике. Все второстепенное зашито в меню мультимедийной системы с сенсорным управлением на цветном дисплее, что позволило уменьшить количество кнопок на центральной консоли. Убрали даже традиционные кнопки и ручки включения внутрисалонного освещения и отпирания перчаточного ящика убрали, вместо которых используется сенсорные. И все же привыкнуть к организации настроек сразу непросто. Во-первых, меню системы немного перегружено, а иконки слишком маленькие, и попасть на нужную во время движения непросто.

По запасу пространства Jaguar XF — лидер в классе. Он на 44 мм длиннее и на 25 мм шире ближайшего конкурента Audi А6. Спереди просторно и очень удобно, да и сзади места в области ног и в плечах хватает, вот только воздуха над головой для высоких пассажиров катастрофически мало. Виной тому низкая линия крыши. Багажник в 500 л отличается удобным  и достаточно широким проемом.

Дополнительный повод для гордости у владельцев самых богатых версий Jaguar XF вызывает наличие очень дорогой музыкальной системы знаменитой британской марки Bowers&Wilkins. Мощность в 440W и 14 динамиков обеспечивают фантастически мощное и в то же время чистое звучание. Кстати, на всех XF можно подключить iPod или любой другой MP3-проигрыватель. Последнее поколение системы Bluetooth позволяет одновременно поддерживать пять телефонов.

По цене Jaguar XF полностью подтянулся к своим основным конкурентам: стартовая цена составляет 1865000 рублей. Всего предлагаются следующие варианты XF: 3.0 Luxury, 3.0 Premium Luxury, 4.2 Premium Luxury и 4.2 Supercharged SV8. Среди опций особую привлекательность имеют адаптивный круиз-контроль, система слежения в мертвых зонах, биксеноновые поворотные фары, камера заднего вида, система объемного звучания Bowers&Wilkins и многое другое. И все это уже доступно при заказе Jaguar XF.

Хотелось бы еще добавить: Jaguar XF вобрал лучшее, что есть сегодня. Он сохранил главные достоинства автомобилей Jaguar и научился быть лучшим из лучших.

#Jaguar #XF
Autoban.km.ru