Журнал
Mazda 6
Тест-драйв Mazda6

Mazda 6

Новое поколение Mazda6 — бесспорно, одна из самых ожидаемых новинок этого года на российском рынке. Ее предшественница, даже несмотря на свой немолодой уже возраст (а выпуск модели начался в 2002 году), пользовалась отменным спросом: за 10 месяцев этого года было продано более 11 500 «шестерок», что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. И это при том, что новая модель была уже на горизонте. Неудивительно, что Россия стала первой в мире страной, в которой новинка поступила в продажу.

Новое поколение Mazda6 — бесспорно, одна из самых ожидаемых новинок этого года на российском рынке. Ее предшественница, даже несмотря на свой немолодой уже возраст (а выпуск модели начался в 2002 году), пользовалась отменным спросом: за 10 месяцев этого года было продано более 11 500 «шестерок», что на 20% больше, чем за тот же период прошлого года. И это при том, что новая модель была уже на горизонте. Неудивительно, что Россия стала первой в мире страной, в которой новинка поступила в продажу.

Mazda всегда проводит презентации своих новых моделей с размахом. Пригласить журналистов в какой-нибудь пафосный клуб? Просто дать автомобили на самостоятельный тест-драйв? Нет. Слишком просто. Это не зум-зум!

…И вот группа журналистов отправляется испытывать новую Mazda6 в Сургут. Нам предстоит пробег длиной около 300 километров по маршруту Сургут — Нефтеюганск — Ханты-Мансийск. В тех краях стоит настоящая зима, не то что в Москве. Тем интереснее!

Сургут встретил относительно теплой погодой — минус 5 градусов, хотя в декабре здесь бывает и до минус 40 — и обилием свежевыпавшего снега. Да, по сравнению с таким великолепием московские 3 сантиметра полурастаявшего, полусмерзшегося снежного покрова выглядят бледно… И что интересно, дороги здесь не поливают реагентами. Их чистят, кое-где сыплют песок, но — никакой химии. Поэтому на дорогах скользко и все едут довольно медленно. По московским меркам, конечно. Никто не вышивает из ряда в ряд: непривычно! Но самое удивительное в городе не это. Здесь принято пропускать пешеходов! Представьте себе картину: к обочине дороги подходит 7-летняя девочка, идущая в школу, и 4 ряда машин послушно замирают, пропуская ее… Если бы не увидел своими глазами, не поверил бы. Учитесь, вечно спешащие московские водители!

Что изменилось в новом поколении «шестерки»? Прежде всего она осталась самой собой. Узнаваемость стопроцентная. Силуэт стройный и стремительный, чуть острее стали некоторые грани, чуть рельефнее проступила «мускулатура» колесных арок. И никакого «жира». Йоичи Сато, главный дизайнер новой Mazda6, назвал это «дизайном вычитания». В отличие от «дизайна сложения», при котором элементы наслаиваются один на другой, как листья в капусте, в «дизайне вычитания» все очень лаконично. «Я убежден, что дизайн вычитания обеспечит ценность японской эстетики, которая будет привлекательна для всего мира», — утверждает г-н Сато. И действительно, внешность не вызывает никаких сомнений — «сделано в Японии». В наше время глобализации и всеобщей унификации всего и вся иметь ярко выраженную национальную принадлежность — это такая роскошь!

Кстати, «вычитанию» подвергся не только дизайн. Сейчас практически все автомобили со сменой поколений становятся больше и тяжелее. Mazda6 тоже подросла (седан стал на 65 мм длиннее (4735 мм), на 15 мм шире (1795 мм) и на 5 мм выше (1440 мм), колесная база выросла на 50 мм, теперь она составляет 2725 мм), но при этом конструкторам удалось снизить ее массу! Для версии с двигателем 2,5 л снижение составило 35 кг. Достигнуто это за счет применения сверхвысокопрочных материалов, оптимизации конструкции подвесок, бамперов, сидений… Серьезный подход! И это при том, что количество оборудования и систем безопасности выросло.

Однако если масса автомобиля — параметр, в общем-то, для потребителя вторичный, то вот расход топлива часто влияет на решение о приобретении конкретной модели или о выборе двигателя. И тут конструкторы тоже нашли, что «вычесть». Базовый двигатель объемом 1,8 л на новой «шестерке» снизил свой аппетит на 0,9 л, самый популярный 2-литровый мотор — на 0,8 л. И даже новый 2,5-литровый мотор MZR, который будет ставиться вместо старого 2,3-литрового, и то потребляет на 0,6 л меньше предшественника, хотя обладает и большей мощностью (+ 4 л. с., 170 л. с.) и крутящим моментом (+19 Нм, 226 Нм).

Итак, разбираем автомобили. Организаторы привезли новые «мазды» со всеми доступными двигателями и трансмиссиями — 1,8 литра с «механикой», 2,0 с МКПП и АКПП и 2,5 литра с МКПП (кстати, этот двигатель с АКПП не поставляется. И если для комплектации Sport это и правильно, то заставлять обладателя роскошной Luxury ворочать рычагом «механики» — решение странное. Может быть, все изменится в будущем? Подождем). Нашему экипажу досталась версия, которая обещает быть самой популярной: двухлитровый двигатель в паре с пятиступенчатым автоматом.

Осматриваемся в салоне. Интерьер тоже сохранил узнаваемость марки, но стал современнее. Центральная консоль стала «двухэтажной», дефлекторы вентиляции на центральной консоли стали более традиционными — прямоугольными. Появился раздельный климат-контроль (он входит во все комплектации, кроме базовой Direct). Трехспицевый руль, обшитый кожей, — идеальный инструмент в руках водителя, и диаметр, и материал обшивки отличны — придраться не к чему. На спицах — клавиши круиз-контроля и системы CF-Net, при помощи которой, не снимая рук с руля, можно управлять основными функциями, такими как музыка, климат и маршрутный компьютер. Сиденье с «цепким» материалом обивки отлично удерживает тело. Единственная претензия к нему — при посадке «близко к рулю» возникло ощущение, что не хватает угла наклона подушки, колени «висят в воздухе». Проблема частично решилась смещением сиденья и руля назад, дальше от педалей, но все равно в дальней дороге хотелось добавить еще пару градусов наклона. Но двух одинаковых людей не бывает, может быть, это проблема конкретно моей фигуры.

Маршрут был разбит на 3 части: по шоссе от Сургута до Нефтеюганска, там — испытания на трассе, проложенной по бывшему аэродрому, и дальше — еще около 250 километров по шоссе до Ханты-Мансийска. После первых километров дороги я понял, что решительно ничего не могу сказать об автомобиле. Он едет так, как я этого ожидаю, отзывается на все мои действия так, что об этом не приходится задумываться. Посетовал только на то, что в околонулевой зоне усилие на руле практически отсутствует. Вообще, сначала руль показался излишне легким (а на новом поколении устанавливается электроусилитель вместо прежнего гидравлического), но на точность управления это не повлияло: на трассе скоростной змейки никаких проблем с этим не было. Зато там же проявился неоспоримый плюс электроруля: его не «закусывает» при быстром вращении.

Двухлитровый двигатель не располагает к спортивной езде, но его достаточно практически во всех ситуациях. Ускорение ровное, после 4000 об./мин. — небольшой подхват. При разгоне «автомат» переключается шустро и незаметно, да и переключения вниз хорошо прогнозируемы. Так что в целом паре «двигатель — коробка» можно поставить пятерку, а если покупатель желает больше спорта, то его выбор — 2,5-литровый мотор и МКПП. С ними автомобиль ускоряется заметно живее, может быть, даже излишне живо: теряется ощущение гармонии. Что ж, на вкус и цвет…

Пару слов о комфорте. По уверениям создателей автомобиля, они серьезно поработали над шумоизоляцией, которая была общепризнанным слабым местом предыдущей «шестерки». Результат, конечно, лучше оценивать в более теплое время, на летних шинах, а не на зимних шипованных. Для чистоты эксперимента. Хотя шум от дороги в салон практически не проникает, колесные арки ведут себя тихо. Аэродинамического свиста тоже нет (хотя на промороженных ханты-мансийских дорогах сильно разгоняться было негде, так что оценку шумов на максимальной скорости тоже отложим). Хорошо слышна в салоне лишь песня двигателя, но на уши она не давит, общаться и слушать музыку не мешает.

Подвеску оценить в полной мере не удалось: больно уж ровные там дороги! Ни тебе колдобин, ни колодцев. Если на шоссе пологая волна встретится — перед ней заботливо стоит знак «70». Эту самую волну «Мазда» повторяет скрупулезно, но «от себя» ничего не добавляет, кузов не раскачивается. Мелкие неровности типа стыков на мостах подвеска обозначает скорее звуком шлепка, нежели ощущениями в салоне.

Упражнения на скользкой «змейке» не добавили к впечатлению от автомобиля ничего отрицательного, только плюсы. С первых же заездов взаимопонимание с машиной было такое, как будто я провел за рулем неделю. Конечно, для того чтобы полностью оценить управляемость, надо поездить на летних шинах, а не на зимней «шиповке», и на чистом сухом асфальте. Я очень надеюсь, что весной или летом мы еще встретимся с этим автомобилем. А пока могу сказать, что система динамической стабилизации DSC (входит во все комплектации) на скользкой дороге срабатывает достаточно мягко, но настойчиво, позволяя даже не очень опытному водителю добиться на «змейке» высоких скоростей. Отключать эту систему на дорогах общего пользования я не рискнул: очень уж скользкие дороги — выйдя из автомобиля можно запросто поскользнуться. Нет, отложим-ка такие тесты до лета, там оно пояснее будет, что к чему.

Оставшиеся 250 километров до Ханты-Мансийска пролетели незаметно. Темнота? Биксеноновые фары спасают. Метель за окнами? Учимся у местных жителей и никуда не спешим. Метель кончилась? Нажмем. Нет, автомобиль не побуждает к расслабленному вождению, скорее наоборот — делает динамичную езду легкой и уверенной.

Да, в полной мере! Предыдущее поколение Mazda6 было первым автомобилем фирмы, который был создан в этом ключе. И новая «Мазда» успешно развивает дух зум-зум. Больше комфорта, но и лучше управляемость. Новый, но узнаваемый дизайн. Мощнее, но экономичнее. Динамично и функционально.

А сколько стоит? По сравнению с предыдущим поколением автомобиль, конечно, подорожал. Базовая версия Direct с мотором 1,8 л стоит теперь 653 000 рублей, что на 32 000 дороже. Но теперь в эту комплектацию включены легкосплавные диски диаметром 16 дюймов вместо 15-дюймовых стальных на прошлой версии. Другие версии тоже прибавили в цене, но тоже получили дополнительное оснащение: тут и датчик дождя, и возможность прослушивать mp3-файлы, и многое другое. Стоимость комплектации Touring составляет от 699 000 рублей за автомобиль с двигателем 1,8 л и до 798 000 за двигатель 2,0 с «автоматом», Sport — от 826 000 рублей за 2,0 МКПП и до 852 000 за более мощную версию 2,5 л с МКПП. А на вершине гаммы — комплектация Luxury: двигатель 2,5 л, кожаный салон, электроприводы сиденья водителя с памятью, парктроники спереди и сзади. Стоимость — 883 000 рублей.

Стоит ли покупать? На мой взгляд — да, это очень хорошее предложение в классе. А если не подходит кузов седан, то можно подождать хэтчбека (появится в феврале) или универсала (март).

#Mazda #6
Autoban.km.ru