Журнал
Citroen C3
Citroen C3: за стеклом

Citroen C3

Новый Citroen C3 – не просто очередной компактный хэтчбек, а вполне комфортабельный и стильный автомобиль с большим количеством оригинальных и современных решений. Одним из главных достоинств новинки является лобовое стекло Zenith, представляющее собой настоящий стеклянный «купол».

Новый Citroen C3 – не просто очередной компактный хэтчбек, а вполне комфортабельный и стильный автомобиль с большим количеством оригинальных и современных решений. Одним из главных достоинств новинки является лобовое стекло Zenith, представляющее собой настоящий стеклянный «купол».

В отличие от своего предшественника, новое поколение Citroen C3 возвращается к добрым традициям марки. От несколько причудливых форм и простоты в оформлении интерьера практически не осталось и следа. Дизайн и технические решения снова стали такими, каких ждали от одного из прежних законодателей европейской автомобильной моды, – элегантными и продуманными до мелочей. Благодаря этому на фоне компактных автомобилей B-класса новый Citroen C3 выглядит почти произведением искусства. Несмотря на то что формы кузова остались вполне типичными для автомобилей этого класса, компактный «француз» имеет собственное, узнаваемое лицо.

Снаружи, в первую очередь, обращают на себя внимание выразительные фары, крупный воздухозаборник в переднем бампере, исполненный в спортивном стиле, а также рельефные колесные арки, подштамповки на боковинах и высокая плечевая линия, придающие C3 динамичный и целеустремленный вид. Прогресс работающих на Citroen специалистов хорошо ощущается и в интерьере, демонстрирующем поистине европейское качество и французскую изысканность, которые вытесняют какие бы то ни было воспоминания о предшественнике. Вместо простенькой комбинации приборной панели, имеющей цифровую индикацию, новый C3 предлагает полноценные приборы со светодиодной подсветкой, расположенные в трех отдельных «колодцах», откровенно радующие органы зрения своей информативностью. Приятное впечатление оставляют и логично расположенные на центральной консоли регуляторы климат-контроля и аудиосистемы – они удобны в использовании и позволяют менять настройки, не отвлекаясь от управления автомобилем.

 Качественные материалы и отделка, несвойственные автомобилям этого класса, даже позволяют провести некоторые параллели с Citroen C5. Регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка, а также удобные передние сиденья, имеющие широкий диапазон регулировок и обеспечивающие хорошую боковую поддержку, позволяют с необходимым комфортом разместиться за рулем не только хрупкой, миниатюрной девушке, но и рослому мужчине. Передняя панель с правой стороны значительно смещена вперед, что оценит, прежде всего, передний пассажир. В случае острой необходимости (например для размещения сзади статного гренадера) он может сдвинуть свое сиденье и не будет при этом испытывать недостатка простора. Это позволяет настолько увеличить довольно ограниченное пространство в области задних сидений, что в Citroen C3 можно спокойно пережить даже поездки на дальние расстояния. Чему также способствует и багажное отделение объемом в 300 литров, что является весьма хорошим показателем для компактных автомобилей.

Выводя на рынок новую модель, в компании обязательно стремятся реализовать в ней самые современные и интересные идеи, что делает честь изобилию изобретений марки Citroen. Так, например, время нелепых ароматизаторов, подвешенных к зеркалу заднего вида, для Citroen давно прошло. Благодаря встроенному в систему вентиляции освежителю воздуха водитель C3 создает микроклимат в салоне при помощи «парфюмированного» потока воздуха.

В исполнении Exclusive новый C3 оснащается огромным ветровым стеклом Zenith (1350 мм), которое покрывает большое пространство над головой водителя и переднего пассажира и дарит, помимо отличного обзора, ощущения, схожие с поездкой в кабриолете. При ярком солнечном свете можно воспользоваться жесткой сдвижной шторкой с двумя солнцезащитными козырьками. Особенности ветрового стекла позволили нам во время ездовой презентации, организованной компанией Citroen в одном из самых удивительных и сказочных уголков Кабардино-Балкарии – Приэльбрусье, с наслаждением любоваться неповторимыми пейзажами – красивейшими горными ландшафтами и сиянием снежных вершин. Более того, нам представилась уникальная возможность оценить ходовые качества новинки как в городе (часть нашего маршрута проходила через Нальчик), так и на горных дорогах, изобилующих поворотами.

Ходовая часть, в отличие от предшественника, здесь больше настроена на динамику, но при этом предлагает необходимый уровень комфорта для пассажиров, уверенно сглаживая мелкие неровности асфальта и дорожные волны. В меру жесткие настройки подвески обеспечивают C3 минимальные крены кузова как при прохождении поворотов, так и при перестроениях. В случае возникновения внештатной ситуации на помощь готова прийти опциональная система стабилизации (ESP). Преодоление крупных неровностей дорожного покрытия на высоких скоростях могло бы быть чуть мягче (C3 не всегда уверенно парирует воздействие от крупных единичных неровностей), но в целом это никак не отражается на общем позитивном впечатлении, которое усиливается благодаря информативному рулевому управлению с хорошей обратной связью и оптимальному усилию на руле. Кроме того, будущих владельцев нового С3 порадует тот факт, что инженеры компании приложили максимум усилий для обеспечения шумоизоляции. Шум от качения шин и работы двигателя практически не ощущается в салоне, причем ситуация не слишком сильно меняется с увеличением скорости.

На российском рынке новое поколение Citroen C3 представлено тремя модификациями с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,4 литра мощностью 75-95 л. с. и 1,6-литровым мотором, развивающим мощность 120 л. с. 1,4-литровые версии агрегатируются только 5-ступенчатой «механикой», версия с 1,6-литровым мотором доступна лишь в сочетании с 4-ступенчатым «автоматом». Рядный 95-сильный двигатель, обладающий ровной тягой в широком диапазоне оборотов, в сочетании с хорошо подобранными передаточными числами 5-ступенчатой коробки обеспечивает C3 вполне пристойную динамику. Дефицит крутящего момента ощущается только на крутых подъемах и при непреодолимом желании владельца поиграть в «веселые старты». Клиентам, имеющим небольшой опыт вождения, выбравшим модификацию с механической коробкой, придется как нельзя кстати индикация рекомендуемой передачи, выводимая на панель приборов. Но, тем не менее, гораздо больше поводов для радости доставит 120-сильная версия. Автомобиль очень неплохо ускоряется и способен развивать скорость до 190 км/ч. Такие показатели позволяют ему уверенно чувствовать себя как в городском потоке, так и на скоростных магистралях. Автоматическая трансмиссия в обычных условиях отличается плавным процессом переключения.

Однако на дорогах, богатых быстрыми поворотами и при интенсивном ускорении, коробка несколько нервно старается удержать двигатель «в узде», чтобы сохранить темп. Зато вне зависимости от модификации Citroen C3 обладает весьма умеренным «аппетитом». Расход топлива в смешанном цикле версии с автоматической коробкой при умеренной манере езды не превышал 9,0 л/100 км, что, учитывая темперамент автомобиля, является весьма неплохим показателем. Итак, стартовые условия для достижения лидирующих позиций в классе у сравнительно недорогого Citroen C3 очень хорошие. Автомобиль наделен яркой внешностью, имеет в своем арсенале современное оборудование и оригинальные решения, такие как ветровое стекло «Zenith». Кроме того, С3 предлагает своим клиентам достойные ходовые качества, способные превратить в удовольствие даже ежедневные поездки на работу. Единственное, что немного огорчает, – это отсутствие выбора трансмиссии.

#Citroen #C3
Avto.ru