Журнал
Mazda 6
Шестерка-лайт

Mazda 6

Mazda6 нового поколения в России пока редкость, и каждое ее появление на дорогах вызывает интерес со стороны других водителей, особенно - владельцев предыдущих "шестерок". Сохранив фирменные черты своей предшественницы, автомобиль, без сомнения, стал красивее: передние крылья в стиле спорткара RX-8, раскосые фары, задние фонари со светодиодами… В интернете первые фотографии этой машины вызвали ажиотаж, а некоторые, не проехав на Mazda6 даже и метра, сразу пошли к дилеру и заказали ее за "красивые глаза".

Mazda6 нового поколения в России пока редкость, и каждое ее появление на дорогах вызывает интерес со стороны других водителей, особенно - владельцев предыдущих "шестерок". Сохранив фирменные черты своей предшественницы, автомобиль, без сомнения, стал красивее: передние крылья в стиле спорткара RX-8, раскосые фары, задние фонари со светодиодами… В интернете первые фотографии этой машины вызвали ажиотаж, а некоторые, не проехав на Mazda6 даже и метра, сразу пошли к дилеру и заказали ее за "красивые глаза".

Про новую Mazda6 мы уже неоднократно писали: подробно рассказывали о ее техническом устройстве, о впечатлениях от машин с 2,0- и 2,5-литровыми моторами. Но до сих пор мы не разу не ездили на самой доступной "шестерке" с бензиновым 120-сильным двигателем объемом 1,8 литра и пятиступенчатой механической коробкой передач. Поэтому такую машину мы взяли на тест в Москве. Стоимость Mazda6 1,8 в комплектации Touring составляет 699 тысяч рублей (около 28,5 тысяч долларов), а опциональные ксеноновые фары с фонарями боковой подсветки и окраска синим металликом, увеличили цену тестовой "шестерки" до 737 тысяч рублей (около 30 тысяч долларов).

Внутри

Оказавшись в салоне новой Mazda6, любой "маздовод" почувствует себя "в своей тарелке". Все привычно и знакомо: комбинация приборов, небольшой дисплей с кучей разнообразной информации в верхней части центральной консоли, которая, кстати, немного изменилась и стала "двуступенчатой". В верхней части - магнитола с шестидисковым MP3-чейнджером, а внизу – двухзонный климат-контроль, не предлагавшийся для предыдущих "шестерок" даже за доплату. Вполне удобно и уютно. Особенно вечером, когда синий светодиод, расположенный рядом с потолочным плафоном, "нежно" и ненавязчиво подсвечивает область рычага КПП и подстаканников.

В "Мазде" удобные в меру жесткие передние сиденья, большие диапазоны регулировок, включая настройку поясничного подпора, и обтянутое кожей рулевое колесо, которое удобно ложится в руки. Cветлая отделка салоне делает интерьер "веселее", но вот на практике в условиях зимы, очень быстро пачкается - на креслах или дверных панелях довольно скоро появляются неприятные темные полосы.

На руле - кнопки управлением системой CF-Net (Cross Function Network или "Сеть пересекающихся функций"). С помощью нее можно менять режимы работы климат-контроля, управлять магнитолой и бортовым компьютером. Как мы уже ранее писали, по замыслу разработчиков эта система должна ускорить управление всеми этими функциями и помочь водителю меньше отвлекаться от дороги.

На деле все не так удобно, как того бы хотелось японцам. Например при прослушивании MP3-диска на узком экранчике отображается слишком много цифр: номер диска в чейнджере, номер папки, номер трека и время воспроизведения. Все эти цифры расположены очень близко друг к другу и практически сливаются в одно целое.

А пытаясь при помощи CF-Net поставить следующую песню, еще больше отвлекаешься от дороги, пытаясь разобрать на какую именно функцию сейчас указывает курсор. К счастью, все функции CF-Net за исключением борткомпьютера дублируется привычными кнопками на центральной консоли. Ими пользоваться намного удобнее.

На заднем сидении двое усядутся вполне комфортно и места им там достаточно как в длину, так и в ширину. Вместимость багажника (519 литров) достаточна даже для перевозки крупногабаритных предметов, а спинки задних кресел можно сложить либо полностью, либо по частям, в пропорциях 60:40.

Правда открывать багажник неудобно. У него... нет ручки. Сначала надо нажать на маленькую прорезиненную кнопочку около правого заднего фонаря (она, как правило, грязная), после этого багажник отпирается и его крышка приподнимается на сантиметр. Затем надо поддеть ее за нижний край и таким образом... снова испачкаться.

Поехали

120-сильного двигателя, который тянет уже с самых низов и при этом очень охотно раскручивается, автомобилю вполне хватает. И на нажатие акселератора Mazda, в отличие от многих современных машин, реагирует мгновенно. В паре с таким мотором работает "механика" с четкими и легкими переключениями. А претензии возникают, пожалуй, лишь к приводу сцепления: у педали слишком большой свободный ход. С другой стороны, усилие на ней минимально, а момент схватывания "прозрачен" и его не надо угадывать.

По данным Mazda, с нуля до ста километров в час "шестерка" с 1,8-литровым мотором разгоняется за 11,3 секунды, а по ощущениям - быстрее. А средний расход топлива в городском режиме за все время теста не превысил 9,7 литров 95-го бензина на сто километров пробега.

Получается, и динамика вполне сносная, и аппетит скромный. Порой даже возникают мысли, что более мощный двигатель Mazda6 не нужен. Оборотистого 1,8-литрового мотора в городе достаточно и для обгонов, и для того, чтобы "вклиниться" в поток. Правда лишь с пятиступенчатой "механикой". Поскольку с автоматической КПП от характера и "эмоциональности" двигателя, наверное, не осталось бы и следа.

Кстати, "автомат" для Mazda6 предлагается только со 147-сильным двухлитровым мотором, а самый мощный вариант – 2,5-литровая "четверка" – агрегатируется исключительно с шестискоростной механической КПП.

На городских скоростях машина становится очень "тряской", собирая с дороги, как кажется, абсолютно все неровности. [info] И если раньше у меня не было особых претензий к качесту московских дорог, то теперь я начал думать, что все они слишком "шершавые", с множеством ямок и трещин. Их Mazda6 явно не любит. А продавленные колеи заставляют ее слишком уж весело "приплясывать".

На большой скорости понравилось все, кроме излишне легкого руля. Тормозит "Мазда" быстро и эффективно, а педаль тормоза не надо ни дожимать, ни приотпускать, чтобы остановиться точно у светофора.

Система стабилизации, которую можно отключить кнопкой слева от руля, позволяет немного "пошалить" в поворотах, однако в случае слишком сильного заноса корректирует автомобиль мягко и ненавязчиво, создавая впечатление, что водитель избежал опасной ситуации сам.

В итоге

Mazda6 с 1,8-литровым мотором – это автомобиль с отличной внешностью, который неплохо управляется, имеет вполне доступную цену, неплохую динамику и скромный аппетит. А стоимость "шестерки" с этим двигателем в базовой комплектации еще меньше, чем у тестового "туринга" и составляет 653 тысячи рублей (около 26,5 тысяч долларов). Правда в этой машине не будет кожаной отделки руля, климат-контроля, круиз-контроля, противотуманных фар и датчика дождя.

Цены на более дорогие версии с 2,0- и 2,5-литровыми моторами начинаются от 759 тысяч рублей (около 31 тысячи долларов) и заканчиваются на отметке 883 тысяч рублей (около 36 тысяч долларов).

#Mazda #6
Lenta.ru