Журнал
Citroen C4
Космический корабль в свободной продаже

Citroen C4

Прошло около года с тех пор, как Citroen С4 Picasso был представлен на Парижском автосалоне. Тогда, за пару недель до официальной премьеры директор Citroen по продуктам и рынкам Винсент Бессон утверждал, что в России эта машина будет очень неплохо продаваться. А я, признаться, ему не поверил. Возразил, мол, что это дорогой минивэн, а не дешевый седан, а к таким машинам наш рынок еще не готов.

Прошло около года с тех пор, как Citroen С4 Picasso был представлен на Парижском автосалоне. Тогда, за пару недель до официальной премьеры директор Citroen по продуктам и рынкам Винсент Бессон утверждал, что в России эта машина будет очень неплохо продаваться. А я, признаться, ему не поверил. Возразил, мол, что это дорогой минивэн, а не дешевый седан, а к таким машинам наш рынок еще не готов.

Я был не прав - рынок оказался готов. Сначала на московских улицах "расплодились" Ford S-Max - тоже недешевые, но побольше и поспортивнее, а теперь в потоке машин все чаще встречается космолёт, накануне поступивший в свободную продажу. То есть Citroen С4 Picasso...

О звездах

В принципе, "личное знакомство" с С4 Picasso у нас состоялось еще год назад, на вышеупомянутом Парижском автосалоне. Тогда Citroen сделал очень грамотный PR-ход, передав несколько десятков этих машин организаторам выставки, чтобы те развозили журналистов по павильонам. Представляете, входишь в выставочный комплекс, и тебя ждет "маршрутное такси". Присматриваешься, понимаешь, что это не просто "маршрутное такси", а одна из главных премьер всего автосалона.

Это был грамотный PR-ход в первую очередь, потому что все журналисты смогли посмотреть на машину изнутри. А в салоне С4 Picasso впечатляет гораздо больше, чем снаружи... Это действительно космолет, иначе его не назовешь. Огромное лобовое стекло, заходящее за голову водителя и переднего пассажира, ЖК-дисплеи вместо приборов, необычный дизайн передней панели, четырехзонный климат-контроль с отдельным экраном для каждого "охлаждаемого" и... синяя подсветка приборов.

Как только у меня появилась возможность вновь встретиться с Винсентом Бессоном, я сразу спросил у него: "Почему вы сделали синюю подсветку?" Он ответил, что на самом деле все не так: "Можно менять оттенки от молочно-белого до синего. Синий мне самому не нравится, но многие покупатели его почему-то любят. Видите, даже водитель на выставке зачем-то выбрал именно его"...

Самое интересное, что и сейчас в России в тестовой машине - пятиместном С4 Picasso - кто-то из коллег тоже поставил синюю подсветку. Я, конечно, тотчас же переключил на белую, завел двигатель и... полетел. Ну, точнее, поехал, если такое слово применимо к этому автомобилю.

Впечатляет здесь не только дизайн, но и материалы отделки. Я уж не знаю из чего сделана передняя панель, но смотрится этот "материал с волнистой поверхностью" отлично. Впрочем, не только смотрится, но и "щупается". Да и вообще, все, куда только может дотянуться рука, радует своей продуманностью и "приятностью" - ручки, кнопки, рукоятки...

Но это даже не главное. Время настоящих открытий наступает вместе с темнотой. Я прекрасно знал, что, если опустить руку в дверной карман, там загорается подсветка. Но знать это одно, а увидеть - совсем другое. В настоящих космических кораблях, наверное, есть что-то подобное.

Ночью салон C4 Picasso кажется освещенным. То есть, с одной стороны, все видно: брошенный на сиденье мобильный телефон, кошелек, бутылку с водой. С другой стороны, не знаешь, откуда этот свет берется - в поле зрения нет ни одной лампы. Секрет здесь в сотнях светодиодов, которые спрятаны в передней панели и обивках дверей. Их яркость можно регулировать кнопками, спрятанными под рулевой колонкой.

Наконец, надо отдельно рассказать про багажник. В нем есть кнопка... понижения дорожного просвета. После нажатия на нее С4 Picasso "сдувает" пневмобаллоны в задней подвеске, и машина приседает, чтобы облегчить погрузку-разгрузку.

Лампу подсветки багажника можно вытащить. И тогда она становится обычным ручным фонариком на аккумуляторах. А еще в "комплект поставки" С4 Picasso может входить складная сумка-холодильник на колесиках.

О насущном

Наверное, уже довольно слов про то, что это космолет. Ведь летать в космос "Ситроен", к сожалению, не умеет. Его предназначение вполне земное - ездить по дорогам. И у C4 Picasso есть вполне автомобильные достоинства и недостатки. Начнем, пожалуй, с последних.

Больше всего в этом минивэне нам не понравилась задняя подвеска. Здесь установлена торсионная балка, по конструкции практически такая же как на отечественных "девятках", Toyota Corolla или Renault Laguna. Такая подвеска не вызывает никаких нареканий на асфальте "европейского" качества, однако на "среднероссийских" дорогах, все же, жестковата. И это несмотря на пневмобаллоны, которые были установлены в тестовом "Пикассо" вместо традиционных пружин. Со стандартной подвеской, очевидно, автомобиль будет еще жестче, особенно при полной загрузке.

Впрочем, никто и не говорил, что С4 Picasso - это машина для проселочных дорог, она для хорошего асфальта. И на нем она ведет себя великолепно. В отличие от "драйверского" Ford S-Max на С4 Picasso нет никакого желания "вваливать": здесь "всего лишь" 140 "бензиновых" лошадиных сил, "неручная" коробка передач и ощутимые крены поворотах.

Зато ты можешь "просто ехать" и получать удовольствие от одного этого факта. Кроме того за рулем этого автомобиля, кажется, невозможно устать. Ни в пробках, ни на извилистых загородных дорогах, ни на скоростной магистрали. Здесь отличная обзорность, прекрасная шумоизоляция, идеальная эргономика... Эргономика, кстати, хорошая, но необычная. Например, абсолютно все, кто садится в С4 Picasso впервые, думают, что рукоятка в центре передней панели регулирует громкость. Как бы не так - она отвечает за... интенсивность запаха. А кнопка "ручника" находится на... приборной панели.

Отдельного упоминания заслуживает шестиступенчатая роботизированная коробка передач. Этот "робот" под названием Sensodrive появился на "Ситроенах" год назад, и поначалу устанавливался лишь на дизельные машины. Впервые мы познакомились с такой коробкой во Франции, где ездили на хэтчбеке С4 Hdi.

Сейчас впечатления те же самые - надо привыкнуть к тому, как машина ведет себя при разгоне. На время переключения (меньше секунды) Picasso автоматически выжимает сцепление и как бы "зависает", оставляя водителя в недоумении: "Почему он перестал ехать, если я жму на газ изо всех сил?". И дело тут совсем не в том, что "робот" переключается медленно. Он делает это не хуже "среднего водителя" только немного "неожиданно".

Как только привыкнешь к "роботу", то практически забываешь, что коробка передач в этом автомобиле существует. Жмешь на газ - он разгоняется, причем довольно резво, а нажимаешь на тормоз - он тормозит. И расходует, кстати, совсем немного топлива - чуть больше десяти литров на "сотню". Если хочется "погонять", то можно переключать передачи вручную. Для этого у С4 Picasso есть подрулевые рычажки, которых коробка "слушается" не только в ручном, но и в автоматическом режиме.

О большем

На самом деле мы взяли на тест не один, а целых два С4 Picasso. Первый - пятиместный, о котором написано выше, и второй - семиместный Grand C4 Picasso. Точнее, как говорят ситроеновцы, это автомобиль с посадочной формулой "5+2". А знчит на сиденьях третьего ряда уместятся только дети. Причем, действительно дети - даже "компактный" взрослый, который вполне может комфортно расположится на заднем сиденье какого-нибудь спорткупе с посадочной формулы "2+2", в "Гранд-Пикассо" попросту не проберется. А если даже и проберется - не поместится.

Кроме того, раскладывая третий ряд сидений, сталкиваешься с проблемой, куда деть шторку багажного отделения. В салон она не умещается а, чтобы оставить ее в "гараже", необходимо иметь этот самый "гараж".

Помимо двух "лишних" сидений, семиместный Grand C4 Picasso отличался от пятиместного более богатой комплектацией с мониторами для задних пассажиров и DVD-проигрывателем, кожаной отделкой салона и коробкой передач. Здесь стоял привычный "автомат", а не шестиступенчатый "робот".

Начнем с кожи. Она, как нам показалось, этому автомобилю абсолютно не идет. Безусловно, смотрится богато. Однако "космолет с кожаной отделкой"... Это даже не звучит. И алькантара, которая была в салоне пятиместного Picasso, здесь гораздо более уместна.

Четырехступенчатый "автомат", и это для меня было откровением, проиграл шестискоростному "роботу" по всем статьям. Он оказался медленнее, переключал передачи с более заметными рывками и, к тому же, "украл" у машины более десяти километров в час максимальной скорости и сильно увеличил расход бензина.

Причем речь идет о коробке AL4, которая по своему поведению - чуть ли не лучший из четырехступенчатых "автоматов", которые мне когда-либо встречались. Но, похоже, время и технический прогресс берут свое. И "роботы", которые раньше раздражали своими рывками и медлительностью, сейчас стали намного лучше.

С4 Picasso, пожалуй, первый автомобиль, где я бы порекомендовал выбирать "робот" не из-за того, что он дешевле, а потому что он действительно лучше.

Осадок

А осадок от обоих машин остался, на самом деле, очень приятный. Покупая С4 Picasso в богатой комплектации, ты фактически получаешь автомобиль бизнес-класса. Как по комфорту и "напичканности", так и по пространству в салоне. Только вот и цена такая же...

К примеру, семиместный Grand C4 Picasso Exclusive с двухлитровым мотором и "автоматом", стеклянной крышей, навигацией, DVD, кожаной отделкой салона, электроприводом сидений, биксеноновыми фарами, парктрониками, 18-дюмовыми литыми колесами и кучей мыслимого и немыслимого оборудования, обойдется в... 50 с лишним тысяч долларов. Пятиместный С4 Picasso, побывавший у нас на тесте - около 48 тысяч...

Многовато, да? А космолеты и не бывают дешевыми. Впрочем, есть и доступные версии "Пикассо", которые стоят чуть дороже 25 тысяч. Но С4 Picasso за такие деньги, к сожалению, становится очень похожим на обычный автомобиль...

#Citroen #C4
Lenta.ru