Журнал
Маска, я тебя знаю!
Маска, я тебя знаю!

Маска, я тебя знаю!

Сказать по правде, кандидатов для этого теста мы выбирали по принципу «спорного» дизайна. Нас давно заинтересовал внедорожник SsangYong Actyon своей необычной внешностью. Впрочем, автомобили этой корейской марки всегда отличались неординарными дизайнерскими решениями. Партнера для испытаний мы подобрали ему весьма интересного: облик Jeep Compass тоже весьма неоднозначен.

Сказать по правде, кандидатов для этого теста мы выбирали по принципу «спорного» дизайна. Нас давно заинтересовал внедорожник SsangYong Actyon своей необычной внешностью. Впрочем, автомобили этой корейской марки всегда отличались неординарными дизайнерскими решениями. Партнера для испытаний мы подобрали ему весьма интересного: облик Jeep Compass тоже весьма неоднозначен.

        Что ж, оба автомобиля выглядят довольно необычно. Внешность SsangYong Actyon создавали явно с расчетом на динамичность: силуэтом он напоминает огромный хэтчбек. Правда, высокий профиль шин все же делает его несколько тяжеловатым. Тем не менее выглядит Actyon как типичный кроссовер. Jeep Commpass, напротив, всем своим брутальным угловатым видом говорит о своей внедорожной сущности. К тому же выполненная в фамильном стиле знаменитой внедорожной марки передняя часть также заставляет отбросить сомнения в том, что перед нами настоящий Jeep.

        Однако внешность часто бывает обманчива, и мы имеем дело как раз с таким случаем. Забегая вперед, скажем, что ходовые качества тестируемых автомобилей — полная противоположность их внешности, как будто автомобили поменялись «одежками». Но пока рассмотрим конструкции наших обманщиков. Так, якобы кроссовер Actyon имеет рамную конструкцию, задний неразрезной мост и полный привод с жестко подключаемой передней осью, что может использоваться только при движении по грунту и бездорожью. Но ведь все перечисленное характерно для полноценных внедорожников! А что же якобы джип Compass? Несущий кузов, независимая подвеска всех колес, полный привод с основной передней осью и подключаемой автоматически посредством электронной межосевой муфты в процессе движения задней осью. Это кроссовер, паркетник — как хотите, но уж точно не внедорожник.

        Да и в салонах автомобилей прослеживается та же тенденция. Высокая посадка, довольно большой руль в SsangYong Actyon говорят о джиповой сущности корейского автомобиля. Его интерьер, кстати, почти полностью повторяет салон модели SsangYong Kyron: не вычурный, но вполне современный и добротный. Jeep Compass компоновкой салона скорее напоминает легковые автомобили, что характерно для большинства кроссоверов.
        
Посадка водителя по сравнению с Actyon довольно низкая, хотя, конечно, не такая, как в обычных легковушках. Руль в Compass небольшой и весьма удобный для езды в городе. Но простора в салоне Compass несколько меньше, чем в Actyon: сказывается преимущество «корейца» в габаритах. Однако пространство в багажнике Actyon, и особенно непомерно большая высота пола, привели нас в некоторое недоумение. Даже при размещенной под полом «запаске» багажник можно было бы сделать побольше.

        Качество отделочных материалов в обоих автомобилях схожее: панели из твердого пластика отлично подогнаны, но особых изысков нет. Хотя кожаная отделка сидений в Jeep Compass простовата. К ней не имело бы смысла придираться, если бы не цена. Compass лишь ненамного превосходит Actyon по комплектации: основные его преимущества — это люк с электроприводом и CD-чейнджер. Цена же Jeep Compass в тестовой комплектации (в пересчете на доллары) превосходит стоимость тестового SsangYong Actyon примерно на $5000. При этом оснащение корейского внедорожника весьма достойное: кожаная отделка сидений, климат-контроль, электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, а также подогрев сидений. [info] Да и набор опций для безопасности в тестовом Actyon внушительный: от антиблокировочной системы и системы курсовой стабилизации до полного набора подушек безопасности, включая боковые надувные шторки. Учитывая все это, мы вправе были ожидать от Jeep Compass более изысканной отделки.
        
Но, может быть, на дороге Compass проявит себя как безусловный лидер? Действительно, автомобиль демонстрирует типичное «асфальтовое» поведение. Чуткое рулевое управление позволяет автомобилю охотно откликаться на повороты руля при движении на городской скорости, в то же время на 100—120 км/ч машину не бросает резко в сторону при малейшем отклонении руля. Автомобиль великолепно держит прямую и обладает неплохой курсовой устойчивостью. Правда, реактивного усилия на баранке немного не хватает, что сказывается при прохождении затяжных поворотов на трассе.

        Не блещет обратной связью и руль SsangYong Actyon. Тяжесть при возрастании скорости увеличивается, но недостаточно. Зато по маневренности Actyon, хоть его колесная база и длиннее, практически не уступает своему «настроенному на асфальт» сопернику по тесту. Разве что руль нужно поворачивать на больший угол из-за «длинного» рулевого механизма. Да и кренится Actyon в поворотах сильнее, чем Compass. Однако на устойчивость это почти не влияет, и «кореец» ведет себя очень уверенно как на прямой, так и в «пологих» поворотах. При этом с плавностью хода у Actyon дела обстоят куда лучше, чем у Compass. К тому же в салоне корейского внедорожника значительно тише. Особенно ощущается это на неровностях грунтовой дороги, когда Jeep Compass буквально трясется и громыхает там, где SsangYong Actyon проплывает как корабль. Тут сказывается и более мягкая подвеска, и высокий профиль шин «корейца». Правда, на значительных ухабах несколько сильнее подпрыгивает задняя часть Actyon: все-таки задняя подвеска зависимая да и пружины пожестче, чем спереди.

        Если уж мы съехали на грунт, то поговорим о внедорожных способностях тестируемых машин. Поскольку геометрическая проходимость у Actyon выше, он может преодолевать более крупные кочки и ямы, чем Compass. Помогает еще и длинный ход подвески, благодаря которому колеса всегда касаются земли, чего не скажешь о Compass, у которого, попадись яма поглубже, колесо запросто вывешивается.
        
Понижающих передач у обоих нет, так что с подъемами и спусками нужно быть поосторожней. Однако у Actyon имеется система контроля спуска с горы, интегрированная в систему курсовой устойчивости. Она не позволит автомобилю покатиться под гору юзом и поддержит оптимальную скорость спуска с помощью автоматического подтормаживания колес.

        В Jeep Compass из внедорожного арсенала есть только принудительная блокировка межосевой муфты. Так что преимущество системы полного привода Jeep Compass проявится не на бездорожье, а на ровных дорогах, скажем, зимой, на скользком покрытии. Полный привод SsangYong Actyon имеет смысл задействовать на проселке или бездорожье, поскольку передняя ось подключается жестко. В городе же удобнее ездить на заднем приводе. Впрочем, плавность работы 141-сильного дизеля корейского внедорожника и системы активной безопасности не дают развиваться ни пробуксовке, ни заносу.

        Что же касается двигателей, то бензиновый мотор Compass обладает большей мощностью (170 л. с.), что при объеме 2,4 л неудивительно. Однако 2,0-литровый турбодизель SsangYong (141 л. с.), по ощущениям, не отстает в динамике. С одной стороны, мотор «корейца» развивает значительно больший крутящий момент, благодаря чему при разгоне чувствуется мощная тяга почти с холостых оборотов. С другой — ощущения при разгоне на Compass сглаживает слишком плавная работа бесступенчатого вариатора, установленного на американский кроссовер. Может даже показаться, что Actyon разгоняется быстрее, хотя до 80 км/ч машины идут вровень и только потом Compass немного уходит вперед: все-таки сказывается преимущество в мощности, к тому же Actyon значительно тяжелее. «Максималка» у Compass тоже побольше. Впрочем, оптимальная для обоих скорость движения по трассе — около 140 км/ч.
        
Дальше в машинах становится шумно: в Actyon — от двигателя, а в Coмpass — от дороги и аэродинамических шумов.

        Что ж, ходовые качества тестируемых автомобилей и в самом деле противоположны их облику. Внедорожник SsangYong Actyon обладает дизайном кроссовера, а кроссовер Jeep Compass наделен наружностью джипа. И хотя обе эти маски, как говорится, на любителя, большей харизмой, на наш взгляд, обладает SsangYong Actyon.

#Jeep #Compass
#SsangYong #Actyon
WhatCar?