Журнал
Skoda Superb
Под новыми парусами

Skoda Superb

Дизельная Skoda Superb была на нашем тесте летом. С тех пор, казалось бы, прошло всего-ничего, но Superb за это время успел... устареть. Точнее, флагман чешской марки подвергся рестайлингу. По этому поводу Skoda Superb снова попала к нам в редакцию. Только теперь не золотистая, а черная. И не дизельная, а бензиновая. С автоматической коробкой передач.

Дизельная Skoda Superb была на нашем тесте летом. С тех пор, казалось бы, прошло всего-ничего, но Superb за это время успел... устареть. Точнее, флагман чешской марки подвергся рестайлингу. По этому поводу Skoda Superb снова попала к нам в редакцию. Только теперь не золотистая, а черная. И не дизельная, а бензиновая. С автоматической коробкой передач.

Что нового?

Если говорить о рестайлинге в "косметологических" терминах, то в случае "Суперба" это не пластическая операция и даже не "подтяжка". Просто другой макияж. Заметные снаружи отличия - новая решетка радиатора и задние фонари. Если поставить старую и рестайлинговую машину рядом, можно увидеть, что повторители "поворотников" переместились с передних крыльев на зеркала, и поменялся дизайн колесных дисков. Вот, собственно, и вся "косметология".

Внутри изменений чуть больше. Главное из них - новая приборная панель с "всефольксвагеновским" дисплеем Multi-DOT и бело-красной подсветкой вместо зеленой. Помимо этого изменились материалы отделки и пополнились списки стандартного и "нестандартного" (опционального) оборудования. К примеру, раньше на Superb нельзя было поставить передний парктроник. А теперь можно.

Что имеем?

"Суперб" - это прежде всего большая машина, колесная база которой на 10 сантиметров длиннее, чем у "прародителя" VW Passat B5. Все "лишние" сантиметры достались задним пассажирам. В итоге не только формальные одноклассники Skoda Superb, но и дорогие автомобили бизнес-класса редко позволяют расположиться так же вольготно, как в чешском седане.

В остальном Skoda Superb как была, так и осталась копией Passat'а - те же двигатели, те же коробки передач, та же подвеска и очень похожее оформление салона.

"Шкода", попавшая к нам на тест - это машина с 1,8-литровым турбомотором в комплектации Elegance. В базе такой автомобиль стоит 34990 долларов США, а с учетом опций (руль с кнопками дистанционного управления аудиосистемой и бортовым компьютером, кожаные сиденья, парктроник, магнитола Rhapsody и другие) - 37500 долларов.

Что чувствуем?

Как только садишься за руль, перед глазами оказывается новая комбинация приборов "Суперба" с бело-красной подсветкой. Выглядит, однозначно, благороднее, чем на дорестайлинговой машине и читается, на наш взгляд, лучше. "Высокотехнологичной" приборной панели вполне соответствуют многочисленные металлические детали интерьера вроде дефлекторов вентиляции и ручек дверей. Правда на этом фоне, мягко говоря, странно выглядит центральная консоль, отделанная лакированным деревом "Индийское лето" и украшенная аудиосистемой в стиле "ретро" с зеленой подсветкой.

Впрочем, о чем это я?! Дизайнеры и маркетологи Skoda, пожалуй, лучше меня знают, что с чем гармонирует, и какие материалы надо использовать для отделки. А мне следует "выйти и войти", превратившись на время тест-драйва, например, в сороколетнего владельца небольшого, но прибыльного бизнеса. Женатого и с детьми.

Теперь все встает на свои места, и интерьер "Суперба" смотрится вполне гармонично. Я отмечаю, что все детали салона идеально подогнаны и сделаны из высококачественных материалов. У руля и сиденья - огромные диапазоны регулировок. Кнопки, рукоятки и рычажки "работают" с благородными "щелчками" и выверенной силой нажатия. Магнитола звучит отменно. И даже лакированное дерево, не понравившееся мне "в прошлой жизни", теперь кажется вполне уместным - дорого и солидно. В общем, именно такие машины у нас называют "по-немецки качественно".

Ощущение того, что Skoda Superb "грамотно сделана", не пропадает и в движении. Трогаешься и наслаждаешься плавностью хода, которую машина демонстрирует на ровной дороге. Заодно отмечаешь хорошую шумоизоляцию и очень комфортные настройки "автомата". Он работает настолько плавно, что водитель не замечает переключений ни "вверх", ни "вниз". Да и 150-сильный турбомотор

оставляет самые приятные впечатления - не "ураган", конечно, зато отличается высоким крутящим моментом и на любых оборотах, на любой скорости, мгновенно отзывается на нажатие педали газа. Наконец, понравились тормоза. Не столько замедление (на шипованных колесах при езде по асфальту у всех машин тормозная динамика портится), сколько удобство и информативность - остановиться точно перед светофором можно, нажав педаль один раз. Не приотпуская и не дожимая...

Что еще хорошего?

Многим в "Супербе" понравятся "мелочи". Например, множество "подсветок": первая - два красных светодиода, встроенных в потолочный плафон, которые "нежно" освещают салон ночью, не отвлекая водителя от дороги. Другие оценят "подсветку луж", включающуюся при выходе из машины, или подсветку дверных ручек. А кому-то понравится чехол для длинномеров, встроенный в спинку заднего сиденья - он не позволит, к примеру, лыжам, испачкать салон.

Если заглянуть в список доступных опций, то там "приятных мелочей" еще больше. Например, за подлокотником заднего сиденья можно установить... холодильник. Можно оснастить Superb складным фаркопом, электрообогревом лобового стекла и DVD-плейером. Было бы желание и деньги.

Перечисляя достоинства чешского седана, нельзя не напомнить про его просторный салон. Впрочем, не только просторный, но и удобный. Для задних пассажиров предусмотрены отдельные воздуховоды, подогрев сидений и даже специальные подставки для ног. А самая интересная "фишка" - фирменный шкодовский зонтик, спрятанный в подлокотнике левой двери. Он настолько большой, что от дождя под ним смогут укрыться трое!

Подстать салону - багажник. Он, что не удивительно, огромный. Да еще и удобный - предусмотрены сетки для крепления багажа, а также два крючка для сумок.

Что водителю?

Вряд ли машины такого класса покупают для того, чтобы проходить виражи в управляемом заносе и разворачиваться с помощью "ручника". Поэтому мы решили не "убивать" шипованную резину и ездили на "Супербе" в обычном "гражданском" режиме. Здесь все великолепно - машина неплохо разгоняется, хорошо тормозит, предсказуемо поворачивает. Если скользко - вмешивается система стабилизации и деликатно "поправляет" траекторию.

Впрочем, если есть желание, можно и "пошустрить". Ходовая бензинового Superb'а намного "собраннее", чем у дизельного, что был у нас летом: здесь и руль острее, и крены в поворотах меньше. Возможно, дело тут не столько в настройках подвески, сколько в низкопрофильных 17-дюймовых шинах.

На трассе, не в последнюю очередь благодаря длинной базе, Superb очень устойчив. На руле - четкий ноль, а колейность дорог, встречающуюся на каждой подмосковной трассе, чешский седан пренебрежительно игнорирует. Мелких неровностей тоже не замечает. А вот на крупных кочках пассажиров уже потряхивает. [info] Особенно сзади. От этого, к сожалению, никуда не деться - здесь установлена "полузависимая" задняя подвеска, которая в машинах среднего класса теперь считается анахронизмом. Из-за нее же задняя ось пытается "соскочить" с траектории в напряженных поворотах, если асфальт под колесами неровный.

Что думаем?

Если рассуждать рационально, то Superb практически идеально подходит своей "целевой аудитории" - достаточно обеспеченным взрослым людям, которые хотят степенно ездить на большом, качественном, но при этом не слишком дорогом седане. По большому счету, им не к чему здесь придраться - в комплектации есть "все необходимое" и даже больше: двигатель тяговитый, тормоза хорошие, автомат плавный, шумов не слышно... Разве что расход топлива великоват - около 17-18 литров по городу и не менее 12 по трассе.

Другое дело, что не все покупатели автомобилей среднего класса входят в эту "целевую аудиторию". Кому-то, к примеру, совсем не нужны "королевский" задний диван или отделка деревом, зато хочется стеклянной крыши, полного привода или более "драйверского" шасси. Вкусы у всех разные, но тех, кто захочет именно Superb в России, очевидно, наберется немало.

#Skoda #Superb
Lenta.ru