Журнал
УАЗ Patriot
Всесезонный грибоискатель. Новая модель

УАЗ Patriot

Вы когда-нибудь собирали грибы в декабре? Мы тоже нет. И не собираемся. Между тем, если верить знающим людям и синоптикам, в этом году в средней полосе России из-за рекордно теплой погоды зимой действительно выросли грибы. Пословам врачей-ветеринаров, их даже можно есть (грибы). Жаль, только собирать дары природы зимой сложно - не каждая машина до леса довезет.

Вы когда-нибудь собирали грибы в декабре? Мы тоже нет. И не собираемся. Между тем, если верить знающим людям и синоптикам, в этом году в средней полосе России из-за рекордно теплой погоды зимой действительно выросли грибы. По словам врачей-ветеринаров, их даже можно есть (грибы). Жаль, только собирать дары природы зимой сложно - не каждая машина до леса довезет.

UAZ Patriot до декабрьских грибов точно доберется. Съездить на нем в лес мог любой водитель, 16 и 17 декабря. Саму машину покупать для этого было не нужно - компания "Северсталь-Авто" организовала в Подмосковье тест-драйв для всех желающих. В этом действе участвовали только обновленные внедорожники 2007 модельного года. В преддверии выходных "Северсталь-Авто" позвала на такой же тест-драйв журналистов, и теперь мы готовы поделиться впечатлениями.

Незаметные отличия

Искать внешние отличия обновленного UAZ Patriot от его предшественника бесполезно: их просто нет. Все изменения скрыты в салоне и под капотом: автомобиль получил модернизированную тормозную систему с новым вакуумным усилителем и главным цилиндром. [info] К ней теперь можно заказать антиблокировочную систему восьмого поколения фирмы Bosch. Кроме того, конструкторы изменили характеристики педали сцепления, сделав ее более легкой и информативной, и оснастили бензиновый 2,7-литровый мотор новой системой управления впрыском.

В салоне UAZ Patriot появились новые сиденья, аналогичные тем, что ставят на SsangYong Rexton российской сборки. Эти кресла были разработаны в Корее, а выпускают их в Нижнем Новгороде. Обивка и наполнители сидений - отечественные, а все внутренние механизмы по-прежнему импортируют.

Кроме того, конструкторы изменили центральный тоннель между сидениями и модернизировали систему распределения воздушных потоков в салоне. Забегая вперед, отметим: "печка" в "УАЗе" очень эффективна и равномерно наполняет салон теплым воздухом.

И, наконец, в UAZ Patriot появилась такая "мелочь", как площадка для левой ноги. Теперь думать куда деть "бесполезную" конечность во время дальней поездки владельцам отечественных внедорожников не надо.

Про комфорт

Новое водительское сиденье UAZ Patriot, похоже, рассчитано только на крупных людей. Оно широкое и мягкое, а боковая поддержка выражена очень слабо. Правда, Patriot - не спорткар, и "вылететь" из сиденья в повороте на нем сложно. У кресла водителя есть множество регулировок, в том числе и по высоте, но пользоваться соотвествующей рукояткой можно только держа дверь открытой - в противном случае рука не пролазит.

Сзади новые сиденья можно сложить все вместе или раздельно, причем у каждого из них сначала складывается спинка, а затем можно откинуть и сиденье целиком. Под подушкой находятся несколько ящичков для полезной "мелочевки" - так на Ульяновском автозаводе решили использовать "лишнее" пространство внушительного внедорожника.

Новый центральный тоннель с бардачком-подлокотником по качеству изготовления резко контрастирует с передней панелью, поставляемой на УАЗ из Ирана. Пластик, из которого сделан этот тоннель, совсем простой. Детали подогнаны неровно и "расстраивают" острыми краями. Но, несмотря на это, пользоваться новым "девайсом" вполне удобно.

По грязи

Тест-драйв UAZ Patriot проходит по короткому отрезку асфальтовой дороги и нескольким участкам разбитой грунтовки - через поле и лес.

Нас разгонная динамика внедорожника не поразила, но ехать быстро на нем и не хочется: чувствительность рулевого управления здесь очень низкая, и обратная связь практически отсутствует.

А вот тормозить UAZ действительно "научили": машина замедляется уверенно, при этом не рыскает, а антиблокировочная система тормозов срабатывает только в последний момент, давая водителю возможность самому контролировать замедление.

Перед тем, как свернуть с асфальта в лес, организаторы теста убедили нас подключить передний мост и выбрать пониженный ряд в "раздатке". Она, кстати, осталась без изменений, и усилия на рычаге по-прежнему очень высокие. На "Патриоте" с "четырьмя ведущими" мы поехали по разбитой дороге с глубокой колеей, где UAZ сразу оказался "в своей стихии".

На бездорожье у рулевого управления неожиданно появилась обратная связь, которую мы так и не смогли обнаружить на асфальте. На руле точно чувствовались неровности "дороги" и колея. Это не напрягает, а, напротив, помогает вести машину туда, куда на городских "паркетниках" лучше не соваться.

Да и вообще, во время тест-драйва проходимость "УАЗа" ограничивали только всесезонные покрышки. Возможностей трансмиссии, тяги мотора и геометрических параметров, как нам показалось, хватало "за глаза".

Накатавшись по карьерам и буеракам, мы отправились выпить кофе, а заодно расспросить представителей УАЗа о дальнейших планах по модернизации Patriot'а.

Будущее

По словам представителей "Северсталь-Авто", на установке новой тормозной системы эволюция UAZ Patriot не остановится. Просто именно тормоза вызывали больше всего нареканий со стороны владельцев этих внедорожников.

Некоторые изменения в конструкции произойдут уже в будущем году. Patriot получит новую систему рулевого управления, которая, вероятно, будет поставляться из-за границы. Рассматривается вопрос и о применении иной раздаточной коробки, но конкретных решений еще не принято.

А вот дизель под капотом UAZ Patriot появится точно. Какой - пока секрет, но это будет не отечественный мотор ЗМЗ, уже устанавливаемый на UAZ Hunter.

Обещают разработчики автомобиля и единый топливный бак, но не раньше, чем через год.

Самая отдаленная перспектива - UAZ с независимой передней подвеской. Встанет такая машина на конвейер или нет, не знают даже конструкторы автозавода, но работы "на всякий случай" ведут.

#УАЗ #Patriot
Lenta.ru