Журнал
Jaguar XKR
Jaguar XKR: Безумная респектабельность

Jaguar XKR

У каждого производителя своё видение универсального кабриолета (если это понятие вообще можно отнести к автомобилю с открытым верхом). Кто-то считает, что крыша обязательно должна быть жёсткой, кто-то думает о пространстве для задних пассажиров, а кто-то...

У каждого производителя своё видение универсального кабриолета (если это понятие вообще можно отнести к автомобилю с открытым верхом). Кто-то считает, что крыша обязательно должна быть жёсткой, кто-то думает о пространстве для задних пассажиров, а кто-то...

Кто-то не думает ни о том, ни о другом. Так, например, британский производитель Jaguar считает, что главное в машине - респектабельность и комфорт, независимо от её ездовых качеств. При чём тут универсальность, спросите вы? Всё дело в непревзойдённом сочетании упомянутых показателей с поистине блестящей управляемостью, в том числе в запредельных режимах. Однако не будем торопиться и постараемся разложить события по порядку.
 
Начиналось всё, как и полагается в подобных ситуациях, с вешалки. Машина появилась в офисе вечером, поскольку Василий, как он сказал, часов пять простоял в какой-то пробке. Ну и ладно. Итак, я накинул лёгкую летнюю курточку и отправился в сторону дома. Складной матерчатый верх за 18 секунд раскрыл закатному солнцу всё великолепие салона и дал мне возможность покрасоваться перед окружающими. Позже выяснилось, что климатическая система позволяет ехать даже раздетым, однако избыток внимания мне вовсе ни к чему.

О салоне можно сказать коротко и ясно - стильно, дорого, качественно. Приятная на ощупь светлая кожа окружает заботой, дерево своей текстурой и выделкой не вызывает сомнения в натуральности. Центральный цветной монитор оснащен сенсорной панелью, а основная информация для водителя выводится на ЖК-дисплей приборной панели. Именно это и есть сочетание современных технологий с традициями роскоши. Стоит ли говорить об удобстве посадки? А обо всех возможных настройках сидения и памяти трёх положений даже для пассажирского кресла? Ну и славно, тогда едем дальше.
 
У самого дома заметил улыбающихся из соседнего авто девчонок. Сначала не обратил внимания: мало ли чего они хотят? Но, присмотревшись повнимательнее, подружек признал. Заехали на нашу площадь, где часто собираются модники и модницы, устраивая небольшую автомобильную выставку, и вышли поговорить. «Кошачий» кабриолет приняли на ура, особенно новоиспеченные подруги знакомых ребят. А любознательные товарищи решили поинтересоваться относительно технической «начинки». Узнав, что двигатель здесь - как на кирюшином «Рэнджике», они одобрительно и удивлённо закивали. Правда, здесь стоит внести поправку: 4,2-литровый компрессорный мотор кабриолета за счет своих настроек развивает 420 сил (вместо 396 у внедорожника).
 
- И сколько же у неё разгон до «сотни», если у моего меньше мощи и 7,5 секунд? - включился, наконец, в разговор почитатель английского автопрома.
- Секунд пять примерно, - с улыбкой ответил я.
- Ма-альчики, мы же собирались купаться!? - перебил нас озорной голосок одной из девчат, с которой я, собственно, сюда и приехал.
Мы переглянулись, после чего стало понятно, что у них нет никакого желания ехать на своей машине. Поэтому, определив состав участников и рассевшись по автомобилям, мы оказались рядом (в том числе и с задним пассажиром, поскольку места за мной почти не осталось). К слову, попытка заехать домой за плавками, а также информация об отсутствии полотенца были встречены с улыбкой:
- Полотенцами мы уже запаслись, а купальников и у нас нет - ночь ведь уже!
- А... ну конечно, я как-то сразу и не подумал... Да и разве можно отказать двум очаровательным девушкам, которых знаешь уже не первый год?

Приятный вечер, отличная компания и задушевная беседа - чем не великолепное завершение рабочего дня? Пока мы ехали в Рублёво (именно это место было выбрано для купания), подруги отметили не только прекрасные динамические качества кабриолета, но и отличную плавность хода. «Как будто на яхте плывёшь», - цитирую одну из своих спутниц. Яхта, яхта... Тут, собственно, и родилась идея посетить на следующий день Егора Купрякова, директора яхт-клуба «МРП» , чтобы сделать сравнительный тест внутренних ощущений от водных и наземных средств передвижения, а также разузнать у опытного человека мнение об автомобиле. Тем временем, стрелки часов неутолимо бежали вперед, и даже звёздное небо с отличным видом на реку, в сочетании с мелодичной музыкой и приятным разговором, не могли отогнать мысль об утреннем посещении трека. Ведь это заднеприводный спорткар - мечта любого настоящего «автоманьяка»!
 
Первая попытка отключить систему стабилизации не увенчалась успехом - остался без работы лишь трэкшн-контроль. Однако немного терпения, и на панели приборов загорелась заветная лампа! Сейчас мы узнаем, какие у тебя коготочки... Видимо, мы так сильно радовались, что даже проезжавший мимо по треку Николай Фоменко на новенькой R8 благосклонно кивнул нам головой, прежде чем скрыться вдали. Зато потом началось...
 
Чаще всего полигонный тест сводится к оценке поведения автомобиля в предельных режимах, его предсказуемости и безопасности. Но это не обычный тест, как необычна и сама машина. Поэтому после прохождение нескольких «змеек» и поворотов на грани сцепных свойств колёс (а потом и с минимальным заносом) я понемногу расширял границы дозволенного. На входе в поворот - провокация рулём и постепенно добавляю газ. XKR резко отправляет в скольжение заднюю часть, но оставляет непередаваемое чувство контроля над поведением машины даже в самом глубоком заносе! Это немыслимо! Скорость около ста, машина идёт боком, оставляя позади дымовую завесу, а ты спокойно управляешь ею, будто ничего необычного не происходит! Воистину - одомашненный безумный хищник, который готов продемонстрировать своему хозяину всю мощь и прыть, а после одарить кошачьей лаской!
Да, наделали мы тогда шуму на полигоне. Ещё бы, как только пожарные не приехали?! Дыма-то было ого-го! В какой-то момент даже представители РАФа присоединились к многочисленным охранникам и стали оценивать наши водительские навыки. В тот день мы были готовы сжечь всё вокруг - топливо, покрышки и даже нервы окружающих. Здравый смысл все же взял верх, после чего мы направились в сторону яхт-клуба Московского речного пароходства. [info]
 
По пути к Пироговскому водохранилищу меня не покидало странное чувство. Как?.. Как можно совместить казалось бы несовместимые вещи? Как производителю удалось сделать комфортный кабриолет с высоким уровнем плавности хода таким чутким и прекрасно управляемым? Нет, этого просто не может быть! 20-дюймовые диски с низкопрофильной резиной, спортивные повадки... а дорожные неровности машина проходит почти на уровне Range Rover. Руль приятно держать в руках, он абсолютно спокоен и невозмутим, а в поворотах наливается приятным усилием и передаёт ровно столько информации, сколько это необходимо. Стоит ли говорить, что, стремительно срываясь с места, Jaguar продолжает уверенное ускорение, преодолевая все допустимые значения скорости, делая это играючи и грациозно. В смысле, переключения передач происходят быстро и незаметно во всех ситуациях. А рык? Ах, этот бесподобный рык, рык взрослого сильного зверя, готового абсолютно к любым испытаниям!
 
Добравшись до места, мы без труда проехали на территорию - охранник даже не стал переписывать номера и проверять достоверность наших слов. Ворота открылись, и мы направились в сторону набережной. Как выяснилось немного позже, Егор буквально за десять минут до нашего приезда отлучился по срочным делам, поэтому у нас появилось некоторое количество свободного времени. Так незаметно прошёл остаток дня. Мы катались вдоль пришвартованных яхт под жарким солнцем, а реальность отходила всё дальше. Потом был ужин, собрание любителей активного отдыха и собственно тестирование яхты. Вернее сказать, тест ощущений от пребывания в салоне: та же кожа, то же дерево... Так вечер плавно перешёл в ночь, а это уже совсем другая история...

#Jaguar #XKR
Autoweek.ru