Журнал
Jeep Wrangler
Буераки, реки, раки...

Jeep Wrangler

Конкурентов у нового пятидверного Jeep Wrangler, прямо скажем, немного — UAZ Hunter да Land Rover Defender. Однако первый очень сильно уступает по функциональности и комфорту, второй же в новом воплощении появится в нашей стране лишь к сентябрю. И как нам ни хотелось устроить для Jeep Wrangler сравнительный тест, сегодня он штурмует бездорожье в одиночку.

Конкурентов у нового пятидверного Jeep Wrangler, прямо скажем, немного — UAZ Hunter да Land Rover Defender. Однако первый очень сильно уступает по функциональности и комфорту, второй же в новом воплощении появится в нашей стране лишь к сентябрю. И как нам ни хотелось устроить для Jeep Wrangler сравнительный тест, сегодня он штурмует бездорожье в одиночку.

        Майская жара и сильнейшие грозы превратили излюбленную нами внедорожную трассу в тракторный, а местами и в танковый полигон. В мокрой глине, перемешанной с песком, нога утопала чуть ли не по щиколотку. На обувь было просто страшно смотреть, как и на вседорожные шины, установленные на Jeep Wrangler. В голову закралось сомнение: а стоит ли рисковать? Ведь правило «чем круче джип, тем дальше бежать за трактором» еще никто не отменял. Может, выбрать красивую лесную дорогу, найти небольшой бугор, чтобы выполнить «диагональное вывешивание» и на этом закончить?

        Однако любопытство взяло верх. Все-таки перед нами истинный внедорожник, и грех не воспользоваться ситуацией, пусть даже немного рискуя.
        С мокрого склона скатились с ветерком, хотя включили полный привод и пониженный ряд передач. Дело в том, что «пониженная» у Jeep Wrangler довольно шустрая. Да, к этой особенности надо привыкать, и если на вашем пути резкий и затяжной спуск, возможно, придется воспользоваться и тормозами.

        У Jeep весьма короткие передний и задний свесы, что дает возможность преодолевать крутые спуски и подъемы. Для справки: угол въезда — 37,7 градуса, а съезда — 31,3. Впечатляет и дорожный просвет — 258 мм. Так что, несмотря на длинную базу, автомобиль без проблем справляется с «острыми» холмами.

        Неплохое впечатление оставили и вседорожные шины. Вопреки нашим опасениям они обеспечили приемлемое сцепление с вязким покрытием, и их протектор легко очищался от глины. Последнее, по сути, и обеспечило возможность более-менее нормально передвигаться по столь сложному покрытию.

        Наконец любимое: «диагональное вывешивание» — неотъемлемая часть испытания всякого внедорожника. В этом упражнении легко проверяются и возможности подвески, и работа полного привода. За формулу 4х4 у Jeep Wrangler отвечает хорошо известная система Command-Trac. Кроме того, в испытываемой нами комплектации Sahara использован усиленный задний мост, рассчитанный на самые тяжелые условия эксплуатации.

        Итак, попробуем на специально заготовленном искусственном препятствии вывесить по диагонали переднее и заднее колесо. Попытка номер один, попытка номер два, попытка номер три… Безрезультатно. Ходы у подвески настолько велики, что ни одно из колес не отрывается, и автомобиль беспрепятственно преодолевает бетонный склон. Даже неинтересно…

        Наши попытки на естественных препятствиях также не увенчались успехом. [info] Как автомобиль ни выставляли, он крутит все четыре колеса, а длинный ход подвески не дает возможности оторвать колесо от земли. Пять баллов!

        Фотографа хлебом не корми, а дай снять хороший кадр. И наш автомобильный папарацци не исключение. Он настойчиво просил сунуться в какой-нибудь брод, убеждая, что фотография будет очень эффектной. Однако мы знаем, что некоторые автомобили под маркой Jeep это упражнение не очень-то любят. Преодоление водной преграды — штука рискованная из-за сравнительно низко расположенного воздухозаборника. Этим грешит Grand Cherokee и Commander.

        Открываем капот нашего Wrangler и понимаем: автомобиль таким недостатком не страдает. Двигатель забирает воздух в верхней точке подкапотного пространства, и главное — воздухозаборник прикрыт пластиковым чехлом. На всякий случай заглянем в инструкцию. Рекомендации таковы: возможно преодоление брода глубиной не более 482 мм со скоростью, не превышающей 8 км/ч. Эх, чего не сделаешь ради хорошего кадра! Берем вешку и замеряем глубину брода — 400 мм в самой глубокой точке. Едем!

        Удовлетворив творческий порыв фотографа, мы решили ублажить и себя: превратим-ка брутальный внедорожник в игривую пляжную машинку! Ведь у Jeep Wrangler можно снять переднюю часть крыши, а то и всю целиком. При желании можно демонтировать и двери. Снять пластиковые фрагменты передней части крыши особого труда не составляет: достаточно повернуть несколько защелок. Прямо игрушка-трансформер!

        А вот чтобы отсоединить заднюю часть крыши, уже нужен инструмент, поскольку она болтами прикручена к силовой части кузова. То же касается и дверей. И самое главное: ну, попотел, открутил, а девать-то детали куда? По логике разработчиков, съемный верх и двери можно оставить в гараже, а если в дороге застанет дождь, то хватит и предусмотренного комплектацией легкого пластикового чехла. Так что, приобретая Jeep Wrangler, не забудьте купить и гараж.
        Известно, что всему свое время. За несколько часов, проведенных на внедорожной трассе, мы по полной вкусили внедорожных возможностей Jeep Wrangler. Настал час поделиться этим багажом с вами. Наш вердикт таков: Jeep Wrangler — прекрасный вариант для ценителей, для тех, кто любит преодолевать действительно сложные внедорожные участки. Это удобный и комфортабельный автомобиль, да и по городу на нем ездить не особенно сложно. Хотя, конечно, Jeep Wrangler — не первый и не единственный автомобиль в семье. Его основное предназначение — дарить эмоции, и с этим он справляется на все сто процентов.

#Jeep #Wrangler
WhatCar?