Журнал
Mitsubishi Outlander
Mitsubishi Outlander XL: активный автомобиль для активных людей

Mitsubishi Outlander

В последние годы всё большую популярность завоевывает класс спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Но, лишь некоторые из них могут по праву носить первую часть этого гордого имени - «спортивный». Такие машины ещё называют SAV’ами (Sport Activity Vehicle – спортивный активный автомобиль). Этот термин впервые применили создатели BMW X5 в 2000 году, после чего некоторые кроссоверы в узких кругах классифицируют именно так.

В последние годы всё большую популярность завоевывает класс спортивно-утилитарных автомобилей (SUV). Но, лишь некоторые из них могут по праву носить первую часть этого гордого имени - «спортивный». Такие машины ещё называют SAV’ами (Sport Activity Vehicle – спортивный активный автомобиль). Этот термин впервые применили создатели BMW X5 в 2000 году, после чего некоторые  кроссоверы в узких кругах классифицируют именно так.
 
Чем собственно SAV отличается от SUV? И для чего вообще нужен этот подкласс автомобилей? Как такового точного определения нет ни для одного из вышеуказанных понятий. SUV-ами называют большинство вседорожно-внедорожных автомобилей, которые зачастую даже не оснащены системой полного привода. SAV же – модификация с улучшенными характеристиками поведения на дороге.

Лично для меня SUV’ы всегда были очень привлекательны. Хорошая обзорность, универсальность и безопасность – лишь некоторые достоинства этих автомобилей. Правда, есть у них и свои недостатки. Например, в некоторых случаях в угоду повышенной комфортабельности приносят в жертву управляемость, где-то дорожные характеристики буквально «душат» возможности на бездорожье, а где-то кажется всё хорошо, пока… не увидишь цену. Причём, прямой зависимости между стоимостью и имеющимся набором потребительских качеств, как правило, не существует.

Каждый по-разному относится к незапланированным событиям, и нет однозначного ответа на вопрос: хорошо это или плохо. Многим они доставляют неудобства, другие, наоборот, их с нетерпением ждут. Как показала практика, даже чётко спланированные действия приятным сюрпризом не испортить, а в определённых условиях даже наоборот. Особенно, когда речь идёт об активном отдыхе и автомобиле, подходящем для него как нельзя лучше. Но об этом немного позже, ведь начиналось-то всё в городе.

Тем, кто ещё не видел новый Outlander, сообщаю – это уже не компактный кроссовер, внешне напоминающий увеличенный универсал, а полноценный среднеразмерный SUV (4640х1800х1720). Как сказано в пресс-релизе компании: «Новинка отличается ярким и выразительным дизайном» - и с этим трудно не согласиться. Стремительность линий подчеркивают 18-дюймовые колёсные диски, металлизированные молдинги, а также передний и задний диффузоры. Правда, всё это сделано скорее для красоты, чего не скажешь о пластиковых накладках на пороги, которые очень гармонично вписываются в общий экстерьер. Глядя на них и на 215 - миллиметровый клиренс, невольно приходит в голову мысль о весьма достойных показателях вне дорог.

Внутри автомобиля это ощущение усиливается после мимолётного взгляда на центральный тоннель. Именно здесь расположился переключатель режимов работы трансмиссии наподобие джойстика системы MMI. Первым делом удивляет надпись «Lock» в одном из крайних положений: неужели здесь есть настоящая блокировка межосевого дифференциала? Оказывается, нет, - дело доверено электронике. С переднеприводным режимом всё ясно: он прекрасно подходит для качественного дорожного полотна и обеспечивает экономию топлива. Режим 4WD представляет собой постоянный передний привод и, в случае необходимости, автоматически подключаемый через электронноуправляемую муфту задний. Lock же предназначен для бездорожья и блокирует муфту, тем самым делая автомобиль по-настоящему полноприводным. Все эти режимы мы ещё испытаем, а пока продолжим изучение салона.

В топовой версии автомобиля, которая нам и досталась на тест, обивка сидений – кожаная. В целом салон выглядит весьма стильно и современно: колодцы приборов посажены глубоко, руль небольшой и удобный (на манер спортивных автомобилей), а управление музыкой и климатом осуществляется при помощи вращающихся рукояток. Очечник расположился посередине торпедо, а правому пассажиру доступны сразу два бардачка. В качестве дополнительных удобств можно отметить высококлассную акустическую систему Rockford Fosgate (устанавливается опционально) и голосовое управление мобильной связью, совместимое  со всеми телефонами, поддерживающими стандарт Bluetooth. Соединение настраивается за считанные минуты, правда, не все пункты меню вызываются теми командами, что предварительно озвучивает электронный женский голос. Поначалу приходится заглядывать в инструкцию, прилагаемую к этому устройству, зато, после непродолжительного общения любой разговор по телефону становится особенно «насыщенным», не в последнюю очередь из-за акустической системы.

Казалось бы всё здорово: приятный на ощупь руль и рычаг КПП, симпатичный дизайн и светлый кожаный салон. Заводи мотор и наслаждайся поездкой. И только отделочный пластик вызвал какие-то подозрения, может, из-за странного запаха? Как оказалось, весь пластик в автомобиле жёсткий и несгибаемый. Конечно, швы ровные и аккуратные, но лично мне больше по вкусу мягкие материалы. Также немного удивило отсутствие регулировки руля по вылету, что может помешать удобно устроиться рослому водителю. Мне же было вполне комфортно, а сервопривод сидения помог быстро и без лишних усилий найти нужное положение. Переднему пассажиру доступны только механические настройки, зато на заднем диване регулируется наклон спинки, да и само сидение так же, как и впереди меняет положение в продольном направлении. Очень удобна система складывания сидений: буквально одно нажатие - спинка складывается и вместе с подушкой откидывается до упора вперёд. Таким образом объём багажника увеличивается вдвое, а ровный пол позволяет удобно разместить практически любые предметы. Этому также способствует и откидывающаяся нижняя часть задней двери, которую в таком виде можно использовать в качестве сиденья для двух человек, - опять же, ботиночки лыжные переодеть…

Не слишком ли мы увлеклись изучением салона? Это же не минивэн! Скорее в путь, нас уже наверняка заждались. Передвигаться по заснеженным улицам Москвы одно удовольствие: разглядывая новинку, многие попросту «хлопают ушами», освобождая место для манёвра. Хотя и характеристики автомобиля позволяют уверенно продвигаться в потоке. V-образный трёхлитровый двигатель мощностью 220 лошадиных сил вкупе с шестискоростной автоматической трансмиссией обеспечивают машине ровный и уверенный разгон. Причём, вся прелесть заключается не в старте с места (разгон до сотни за 9,7 секунды), а в подхвате на любых скоростях. К тому же, особенно придирчивые могут воспользоваться ручным режимом, который включается подрулевым лепестком  прямо в положении «Drive».  

И всё же, в городе сложно испытать максимальные возможности автомобиля. Поэтому, лишь за его пределами мне стало окончательно ясно, почему дизайн руля сделан в спортивном стиле... Поведение машины вполне можно сравнивать с приличными седанами и хэтчбеками: хорошая реакция на рулевые воздействия, минимальные крены и чувствительные тормоза создают массу положительных эмоций. Порой даже не верится, что сидишь за рулём кроссовера. Такое поведение характерно для более дорогих моделей, чьи имена ассоциируются с драйвом и скоростью. И только уровень звукоизоляции не даст забыть об истинной цене автомобиля. Многим может прийтись не по душе и жестковатая подвеска, которая лишь с ростом скорости начинает проглатывать неровности достаточно мягко. Но, как спортивная машина может быть валкой? Было и ещё одно неприятное ощущение, которое никак меня не покидало – если он так хорош на асфальте, не погубит ли его снежная целина?

Как раз сейчас мы это и проверим. Вначале рассказа уже упоминалось об определённых планах на выходные и о сюрпризе, который собственно и заключался в самом проведении теста, поскольку он не был запланирован. Теперь, что касается самих планов: радуясь, наконец, выпавшему снегу, мы с дружной компанией собрались покорять подмосковные склоны на сноубордах. Правда, выходной день не очень подходит для катания, а сводится больше к разговорам в очередях. Зная эту особенность подмосковного активного отдыха, в этот раз мы решили немного схитрить и заранее выбрали поле, на котором к моменту моего приезда ребята уже начали прокладывать трассу для катаний. В некотором смысле это ипподром, с поворотами небольшой крутизны, позволяющие без проблем проходить их на на скорости около 50-60 км/ч. Как выяснилось, начали они совсем недавно, и пока было пройдено лишь около половины дуги.

Поскольку рядом был серьёзный внедорожник, опасаться нечего – проверим полный привод. 4WD - и вперёд, в целину! К моему удивлению, машина уверенно давит сугроб примерно тридцатисантиметровой глубины морозного снега и уверенно ползёт вперёд! В случае необходимости вмешивается антипробуксовочная система и притормаживает буксующие колёса. Конечно, в горку по целине уже не поедешь, но небольшой уклон вполне можно преодолеть с нескольких заходов. Таким образом, оставшуюся половину трассы мы протоптали достаточно быстро, после чего устроили импровизированную гонку-преследование. Стартовали с разных концов поля и начали плотнее раскатывать дорожку. За счёт своей управляемости и компактности, уже через шесть кругов (каждый примерно около двух километров) впереди меня виднелось массивное запасное колесо «оппонента».

Катание на доске за автомобилем оказалось занятием очень увлекательным, однако весьма выматывающим. Сравнить его можно с поездкой на вэйкборде за катером, с той лишь разницей, что «водоём» в своих размерах сильно ограничен. После трёх-четырёх часов «отдыха» мы решили чаще устраивать подобные заезды, используя приобретенную сноровку в строительстве трасс.

#Mitsubishi #Outlander
Autoweek.ru