Журнал
Chevrolet Captiva
Chevrolet Captiva: просто вне конкуренции

Chevrolet Captiva

Кто бы мог подумать, что современный среднеразмерный вседорожник может продаваться в России по цене дешевле тридцати тысяч долларов? Ещё недавно подобные предложения можно было ожидать лишь от китайских или отечественных компаний. Но время идёт, популярность этого класса растёт, а достойных и, самое главное, доступных вариантов всё нет. Так было буквально вчера, но ситуация переменилась…

Кто бы мог подумать, что современный среднеразмерный вседорожник может продаваться в России по цене дешевле тридцати тысяч долларов? Ещё недавно подобные предложения можно было ожидать лишь от китайских или отечественных компаний. Но время идёт, популярность этого класса растёт, а достойных и, самое главное, доступных вариантов всё нет. Так было буквально  вчера, но ситуация переменилась…
 
Для меня знакомство с машиной началось на Московском Международном Автосалоне. Современная и солидная внешность, наряду с габаритами автомобиля, никак не ассоциировались со стоимостью базовой версии менее 30 тысяч долларов. Не стану скрывать своёго положительного отношения к этому классу автомобилей, что, правда, накладывает и дополнительные обязательства на испытуемого. Как правило, подобная машина покупается для семьи. Она должна быть удобной, вместительной, функциональной и, конечно, безопасной. Вообще, класс среднеразмерных вседорожников в России на особом положении: вышеуказанные характеристики вполне сопоставимы с минивэнами, однако SUV обладает рядом преимуществ - высоким клиренсом и полным приводом. Подобные автомобили позволяют не просто выбраться всей семьёй куда-либо, а гарантированно доехать до места запланированного пикника или с комфортом преодолеть не очень качественную просёлочную дорогу на пути к загородному дому.

Получается, что основные группы потенциальных потребителей – семьи и активные молодые люди. Одним нужно, чтобы влезала жена, тёща, дети в индивидуальных креслах и коляска. Другим – группа единомышленников с мангалом, дровами и палаткой летом или лыжами, досками и согревающими напитками зимой.

Поскольку я отношу себя и к тем и к другим, мне будет вдвойне приятно оценивать автомобиль. Современная и динамичная внешность – заслуга корейских дизайнеров отделения GM, которым удалось создать вполне европейский автомобиль. Образ машины придётся по вкусу подавляющему большинству покупателей. Практичная пластиковая «юбка» отлично вписалась в общий экстерьер, она предназначена не только для защиты от веток, но и для парковки «на звук». Надо сказать, что эта функция очень полезна и практически заменяет собой датчики парковки. Впрочем, они будут совсем не лишними, поскольку обзорность при движении задним ходом некоторым образом ограничена габаритами автомобиля – хорошо видны только бока «Каптивы» и крыши стоящих сзади легковых машин.

С водительского места открывается хороший вид не только на уличное пространство, но и на сам интерьер. «Металлические» вставки на центральной консоли, руле, ручках дверей и рукояти селектора коробки передач, даже несмотря на свою пластиковою природу, смотрятся стильно, оживляя внутренний мир машины и поднимая настроение её владельцу. Последнего также приятно удивит окружающий мягкий пластик. Напомню, что у того же «Santa Fe» отделочные материалы смотрятся  дешевле.

Немного огорчило, что у водительского сиденья только стандартные регулировки и руль меняет своё положение только по высоте. Но это с лихвой окупается хорошо продуманной эргономикой. Органы управления расположены удобно, а обилие полочек и ниш скрасит даже самую длительную поездку. Особенно понравился закрывающийся ящичек во главе центральной консоли, вместо крышки которого, как точно подметил один из моих коллег, «легко можно поставить телевизор, и будешь, словно в Кайене». Между сиденьями – ручник необычной формы и низкий подлокотник.

На заднем диване не менее комфортно. Упираться ногами в переднее кресло будет лишь очень рослый человек, да и то – если на переднем будет сидеть не менее обделённый природой богатырь. Для большего комфорта задним пассажирам предлагается регулировка наклона спинки, мягкий подлокотник и пара выдвигающихся подстаканников. У сиденья можно просто сложить спинку, а можно откинуть его целиком вместе с подушкой. Достаём из подпола багажника ещё пару полноценных кресел и забираемся назад. Что ж, деткам будет вполне комфортно, а главное, деваться им отсюда некуда. Вот только места для поклажи совсем не осталось, влезут лишь несколько плоских пакетов.

После статического исследования автомобиля желание проверить его на ходу было просто невыносимо. Сразу оговорюсь, что представители компании выдают журналистам предсерийный образец, поэтому над большинством указанных ниже недостатков уже проведена или ведётся корректирующая работа.

Тестовый автомобиль оснащён 2,4-литровым двигателем и механической коробкой передач. 133-сильный мотор вместе с длинноходной коробкой передач должны разгонять автомобиль до сотни за 11,5 секунд, но по субъективным ощущениям верится в это с трудом. Такая неспортивная динамика вряд ли испугает семьянина. К тому же и жену, и взрослого сына не страшно посадить за руль этой машины, поскольку она не располагает к каким-либо выкрутасам. Педаль сцепления достаточно мягкая и информативная, но неприятная вибрация в ненагруженной зоне вызывает ассоциации с отечественными автомобилями. Вообще специфика работы двигателя такова, что на одной из бензоколонок матёрый заправщик, не спрашивая, потянулся за шлангом «ДТ». И судя по выражению его лица в ответ на моё «пятый до полного», могу предположить, что он не часто ошибается. Вибрации, шум, а так же материал, из которого сделан блок цилиндров и его головка, – чугун – навевают мысли об архаичности конструкции двигателя.

В арсенале «Каптивы» есть версия, укомплектованная современным алюминиевым V6. Она прекрасно подойдёт любителям комфорта и динамичности, но это уже совсем другая история. Зато тормозная система на обеих модификациях одинаковая. Чуткая педаль и адекватная работа электроники позволяют даже обутому в зимнюю шипованную резину автомобилю уверенно тормозить на любых типах покрытия.

Чтобы проверить работу полного привода, съезжаем на просёлок. При обычных условиях эксплуатации автомобиль переднеприводный. Задние колёса автоматически подключаются при пробуксовке передних через электроуправляемую муфту. Жаль, что её нельзя заблокировать принудительно. Ведь очень часто бывает, когда после непродолжительной пробуксовки передних колес, включившиеся задние уже не помогут вылезти из грязевой или снежной «каши».
И всё же при неудачном заезде куда-либо, если вовремя осознать этот факт, практически всегда можно вернуться назад. Что мы и сделали, поскольку основная стихия «Каптивы» всё-таки дороги. Пускай не очень качественные, пускай грунтовые, но всё же дороги. Очень жаль, что в России не будет продаваться обычная для Европы переднеприводная версия - по проходимости существенной разницы нет, а стоимость могла бы стать ещё ниже.

Подвеска настроена таким образом, чтобы сохранить в безопасности внутренности пассажиров на различных типах дорожного полотна, но без ущерба управляемости на скоростях до 140 км/ч. В поворотах автомобиль ведёт себя предсказуемо, система стабилизации если и вмешивается, то делает это крайне деликатно. Идиллию разрушает недостаточная информативность руля и не самая качественная шумоизоляция. В салоне слышны звуки двигателя и дороги. Поэтому вспоминаю старый добрый рецепт делаю погромче музыку. К слову, акустическая система весьма достойного уровня и более чем устроит обычного человека.

По-правде говоря, автомобиль оставил двоякое впечатление. С одной стороны это современный семиместный SUV с богатой базовой комплектацией, у которого просто нет конкурентов в своём ценовом сегменте. Но мелкие огрехи, вроде незначительной вибрации, длинноходной коробки передач и не самой лучшей звукоизоляции, всё же огорчают. Оправдать их можно только низкой стоимостью. Будем надеяться, что производитель исправит недочёты, даже несмотря на всеядность нашего рынка.

В 2007 году компания планирует продать четыре тысячи вседорожников. Много это или мало, думайте сами, но мне почему-то кажется, что всем может и не хватить. Автомобиль-то весьма  достойный. А единственный сопоставимый конкурент – предыдущее поколение «Santa Fe» - пока ещё не начали собирать в России. К тому же, переходное творение компании Hyundai весьма сложно сравнивать с современным и продуманным «американско-корейским» автомобилем из-под Питера. Кстати, «Каптиву» уже начали собирать в отдельном цехе, не дожидаясь полного окончания постройки сборочного конвейера на новом заводе.

#Chevrolet #Captiva
Autoweek.ru