Журнал
Peugeot 407
Peugeot 407 - долгожданный «француз»

Peugeot 407

Многие поклонники марки Peugeot долго ждали этот автомобиль - девять лет, не малый срок по нынешним меркам. Видимо, производитель сконцентрировал свое внимание на производстве и продвижении более популярных в Европе классов B и C (модели 206 и 307 соответственно). Что, безусловно, дало свои результаты, последние два года обе модели уверенно держатся в пятерке самых продаваемых новых автомобилей в Западной Европе. Может быть, поэтому поклонникам 406-го до недавнего времени приходилось довольствоваться кузовом «такси 1, 2, 3»? А может быть, он и теперь еще не утратил свою актуальность? Но оставим все эти вопросы, ведь перед нами новенький 407-й, в котором усовершенствованы лучшие черты младших сородичей. И, как показало время, он стал для них отличным примером для подражания.

Многие поклонники марки Peugeot долго ждали этот автомобиль - девять лет, не малый срок по нынешним меркам. Видимо, производитель сконцентрировал свое внимание на производстве и продвижении более популярных в Европе классов B и C (модели 206 и 307 соответственно). Что, безусловно, дало свои результаты, последние два года обе модели уверенно держатся в пятерке самых продаваемых новых автомобилей в Западной Европе. Может быть, поэтому поклонникам 406-го до недавнего времени приходилось довольствоваться кузовом «такси 1, 2, 3»? А может быть, он и теперь еще не утратил свою актуальность? Но оставим все эти вопросы, ведь перед нами новенький 407-й, в котором усовершенствованы лучшие черты младших сородичей. И, как показало время, он стал для них отличным примером для подражания.

Запоминающаяся стремительность

Внешне автомобиль стал намного современнее, сохранив при этом свою индивидуальность, которая отличала предшественника среди конкурентов. С уверенностью можно сказать, что новый 407-й все такой же узнаваемый и запоминающийся. «Лицо» нашего испытуемого очень выразительное, все на своем месте – большие хитрые глаза, широкая улыбка и нос в виде эмблемы (для французов этот орган чувств, очевидно, самый важный). Если раньше разработкой дизайна занималось ателье Pininfarina, о чем косвенно свидетельствует внешнее сходство с Ferrari, то теперь создатели указывают исключительно на собственное авторство. Что ж, внешний вид вполне соответствует младшим собратьям и явно сообщает о принадлежности автомобиля конкретной марке. Профиль автомобиля выглядит очень динамично - лобовое стекло воспринимается как продолжение линии капота, а коэффициент лобового сопротивления составляет Сх = 0.29, что очень не плохо для автомобилей этого класса. А вот корма не столь оригинальна, слишком сильно ощущается сходство с автомобилями Audi, нет «пыжевской» индивидуальности. В целом автомобиль выглядит гармонично и приятно, смело можно сказать, что он будет услаждать взор своего владельца не только в первые месяцы после покупки.

Простота и удобство

Изменившиеся в большую сторону (на 78 мм в длину, 46 мм в ширину и 33 мм в высоту по сравнению с предшественником) габариты автомобиля визуально не сильно ощутимы, однако за счет размера и наклона лобового стекла внутри стало значительно светлее и просторнее. Нетривиальный размер кузова потребовал небольших жертв – сильно наклоненные передние стойки могут уменьшить обзорность для некоторых водителей, к по-новому расположенным зеркалам заднего вида придется привыкнуть, а нос автомобиля и вовсе не видно.

Удобно устроиться на месте водителя поможет электропривод сиденья и регулируемая в 2-х положениях рулевая колонка. Сервопривод доступен и переднему пассажиру, который так же по достоинству оценит широкий, регулируемый по высоте подлокотник.

Очень порадовала отделка салона - приятный мягкий пластик, декоративные вставки «под дерево», кожаная обивка и стильная центральная часть - во всем чувствуется позитивное немецкое влияние. Информативный цветной дисплей, помогающий управлять музыкой и раздельным климат-контролем, также показывает всю необходимую информацию – средний расход топлива на сотню километров, текущий расход, пройденный и оставшийся до заправки путь.

«Бездонный» кондиционируемый бардачок, дверные карманы, бокс в регулируемом подлокотнике и багажное отделение объемом 407 литров (странное совпадение, не правда ли?) с удобными карманами, поддоном для запасного колеса и «окошком» в салон для длинных предметов, помогут удобно разместить необходимые вещи.

На заднем диване тесно будет лишь очень рослому человеку, нам удалось потестировать его «в комплекте» с пассажиром ростом 1 м. 85 см, подопытный разместился без труда, не упираясь ногами в спинку.

Пора в дорогу

Как приятно, что нам досталась топовая версия 407-го с 3-литровым двигателем V6 мощностью 211 л.с., оборудованная 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Tiptronic-Systeme Porsche, снабженной секвентальным режимом. Участие такой именитой компании в разработке новой АКПП весьма благотворно сказалось на динамике автомобиля. В обычном режиме переключение передач происходит очень плавно и предсказуемо, нажав кнопку «S» (спорт) возле селектора АКП, динамика существенно улучшится, хотя не всегда при желании резкого ускорения включится пониженная. Истинное удовольствие доставил ручной режим, отличная обратная связь позволяет не только выставить нужную передачу и максимально использовать крутящий момент автомобиля после 3750 об/мин, но и заблаговременно притормаживать двигателем для выбора наилучшей скорости прохождения поворота.

Конечно, 407-й нельзя назвать спортивным автомобилем, и все же он способен показать многим невеждам, с ехидной ухмылкой поглядывающих на нашего «льва», кто настоящий царь зверей.

Почти все время тестирования на экране бортового компьютера горела иконка D с индексом S, которая придавала дополнительную уверенность и чувство превосходства над остальными. Платой за удовольствие оказался повышенный средний расход топлива -  около 20 л. на 100 км. Хотя при обычном режиме и плавной динамике расход в городе не превышает 15 литров, а при экономичной езде на трассе составляет и вовсе 7-8 литров на сотню. Отдельного внимания заслуживают рулевое управление с отличной обратной связью, которое меняет усилие в зависимости от скорости и подвеска, которая так же автоматически изменяет свои характеристики. Она может быть принудительно установлена в спортивный режим, за счет чего управлять автомобилем становится еще приятнее. Хорошо справляясь с мелкими неровностями, машина не очень предсказуемо и жестковато реагирует на более крупные колдобины.

Управляемость, как и у других представителей семейства, уже традиционно считается одним из главных козырей, наше авто – яркое тому подтверждение, особенно хорошо это чувствуется в пологих скоростных поворотах. Система стабилизации (ESP), отключаемая только до 50 км/ч, заранее распознавая манеру езды, позволяет небольшие вольности и включается лишь в момент, когда, по ее мнению, ситуация начинает выходить из под контроля. Вообще управлять 407-м по узкому извилистому загородному шоссе одно удовольствие, автомобиль словно едет по рельсам. Хотя на треке несколько раз нам все же удалось организовать снос задней оси, стабилизация вела себя весьма деликатно, и вовремя включившись, выровняла автомобиль.

Не лишним будет заметить, что при скоростях более 200 км/ч в управлении существенно помогает загрузка задней оси, поэтому любителям динамичного вождения не рекомендуется ездить «на легке».

Разные «приятности»


По безопасности взрослых пассажиров Peugeot 407 получила наивысшую оценку по системе EuroNCAP, 4 из 5 звезд за защиту детей и 2 балла за сохранность жизни и здоровья пешеходов. Хорошая шумоизоляция на скоростях до 90 км/ч (оцифровка спидометра традиционно нечетная) позволяет забыть о всех посторонних звуках - так что вполне можно разговаривать в полголоса.

Скрытая от глаз носовая часть с «широкой улыбкой» так и норовит что-нибудь «проглотить», на это стоит обратить особенное внимание. Еще одна интересная особенность «улыбки» - при сильных морозах производитель предлагает закрывать ее пластмассовым щитком, не привыкли французы к холодному климату.

Открыв капот, немного удивило отсутствие автоматических держателей.

#Peugeot #407
Autoweek.ru