Журнал
Audi A6
Audi A6: вплотную к идеалу

Audi A6

Три кита премиум-сегмента немецкой автомобильной промышленности общеизвестны и чрезвычайно востребованы во всем мире. В России к германским автопроизводителям отношение особо уважительное, несмотря на шокирующую цену, особенно в свете последних постановлений правительства.

Три кита премиум-сегмента немецкой автомобильной промышленности общеизвестны и чрезвычайно востребованы во всем мире. В России к германским автопроизводителям отношение особо уважительное, несмотря на шокирующую цену, особенно в свете последних постановлений правительства.

Вспоминая историю развития люксовых марок в Германии, нельзя не вспомнить колоссальный ущерб, нанесенный автомобильной промышленности Второй мировой войной. Меньше всех пострадал Mercedes-Benz, на котором так любил разъезжать Штирлиц. BMW досталось побольше, но некоторые заводы все же остались в Западной Германии и продолжали наращивать научно-технический потенциал своих моделей. Правда, в 60-е годы прошлого века BMW с огромным трудом избежала банкротства и покупки своих производственных мощностей концерном Mercedes-Benz. Audi как марка практически прекратила свое существование. Цвиккау, где базировались Audi и Horch, оказался в Восточной Германии. На заводах концерна был налажен массовый выпуск автомобиля для народа под маркой Trabant.

 

Хорошо, что вовремя подсуетился Volkswagen, иначе сгинул бы легендарный брэнд, легендам это свойственно. Сначала большинство моделей Audi с технической точки зрения были чрезвычайно похожи на своего агрегатодарителя – Volkswagen Passat. Вспомните Audi 80: тот же моновпрыск на моторе 1,8 л для обычных версий. Различия были. Например, двигатель, стоящий вдоль, а не поперек, полностью оцинкованный кузов, не поддающийся коррозии даже в российских условиях. Появились модели Audi 90 с рядным пятицилиндровым двигателем и уже распределенным впрыском. Яркий представитель подобного силового агрегата – мотор NG, столь любимый в 90-е годы прошлого века. Стоял он и на Audi 100 в 44-м кузове, имевшем в народе прозвище «селедка». Потом появился кузов 4A, который уже недвусмысленно определял свою принадлежность. Можно сказать, что концерн протискивался обратно в премиум-сегмент медленно, но неотвратимо. В отличие от азиатских конкурентов, которые влезли туда быстро, и сразу с ногами. Volkswagen все ощутимее делил свои модели на «люксовые» и «бытовые», и теперь мы имеем то, что имеем. Audi ничуть не отстает, а кое в чем и превосходит Mecedes-Benz и BMW по технике, управляемости некоторых версий и качеству отделки.

 

Рестайлинговый Audi A6, который попал нам на тест-драйв, был в следующей комплектации: мотор 2,8 FSI, привод полный, АКПП с тремя режимами – стандартным, спортивным и ручным. Не буду пользоваться внутренними обозначениями коробок, как их величают разные производители, ибо надоело уже называть одно и то же разными именами.
Audi A6 в том виде, в котором он нам достался – практически эталон автомобиля бизнес-класса, если вас не смущает тот момент, что за него придется выложить почти в три раза больше, чем за Toyota Camry. В A6 есть все, что можно только пожелать, и даже больше. Причем то, что есть, делится еще и на дискретные величины.

 

Маленький пример. Забрав автомобиль в пресс-парке и выехав на Ленинградское шоссе, сразу начал наслаждаться тяговитым мотором, отточенной управляемостью, великолепной обратной связью на руле, а также уважением со стороны других участников дорожного движения. Смущал интересный момент – водительское сидение становилось все горячее и горячее. Нажал кнопку выключения обогрева, но не тут-то было, нагрев продолжался. Когда кожа водительского кресла изумительной выделки достигла температуры сковороды, пришлось съехать на обочину и заняться системой вплотную. Выяснилось, что нажать клавишу недостаточно, нужно еще ручкой выбрать один из шести температурных режимов. Не уверен, но по-моему это перебор. Хотя кто их знает, изнеженных олигархов? Может, для них температура водительского кресла неразделима с понятием жизненного успеха?

 

Бог с ними, с олигархами, хочу опять похвалить A6. [info] Управление всеми функциями понятно на интуитивном уровне, выбор режимов не вызывает никаких затруднений, а ведь при покупке еще и инструкцию выдадут (еще бы, за такие-то деньги!). Салон вызывает странное, но положительное ощущение. Дерева показалось маловато, но, с другой стороны, явно ощущаются спортивные нотки. В общем, салон, как сбалансированный коктейль, только радует. Образцовая эргономика, чрезвычайно удобные органы управления... Продолжать не буду, не нашел ни одного огреха, даже задний диван раскладывается.

 

На ходу A6 quattro это «что-то». Великолепная обратная связь на руле, энергоемкая подвеска, небольшие крены в поворотах. Полный привод безо всяких новомодных «подключений при проскальзывании» дарит потрясающее ощущение вседозволенности. По дороге, состоящей изо льда и сплошных ям, A6 quattro идет как по рельсам, несмотря на то, что резина без шипов. Нет желания даже сбросить скорость, автомобиль не выходит из зоны комфорта, невзирая на то, что дорога просто ужасна. Мелкие неровности покрытия ощущаются, но совсем некритично.
Мотор 2,8 FSI не устает радовать покладистым характером и удачной кривой крутящего момента. Прямой впрыск вообще значительно улучшает потребительские характеристики автомобиля и существенно уменьшает расход топлива. Для довольно увесистой машины и полного привода Audi A6 потребляет весьма умеренное количество легкого топлива с октановым числом 95, хотя для владельца автомобиля такой ценовой категории расход – понятие отвлеченное и неинтересное.

 

АКПП не разочаровала. Все отлично и предсказуемо, поругать не за что. В стандартном режиме, как примета времени, используются очень низкие обороты, 900-1200 об./мин., а автомобиль едет. При необходимости ускориться почти физически ощущается, как мотор вращает лопатки гидротрансформатора все быстрее и быстрее. Кик-даун, и A6 выстреливает. Даже в стандартном режиме АКПП 2,8FSI охотно крутится до красной зоны. Конечно, есть небольшие задержки, но совсем небольшие. Хотите их исключить? Включайте режим «S». Крейсерские обороты увеличатся и, благодаря хорошей тяге на низах, можно ускоряться без перехода на пониженную передачу. При срабатывании кик-дауна разгон еще веселее, хотя казалось бы! Под капотом всего 210 лошадей. Режимом ручного переключения пользоваться, конечно, можно, но я бы не стал. «Автомат» и так неплохо отрабатывает, к чему лишние телодвижения?


Я не перехваливаю автомобиль, просто все время помню о том, что A6 – это всего лишь бизнес-класс с объемом двигателя меньше 3 л. Понятно, что Infiniti G37S «пуляет» намного веселее. Даже такая излишняя и неадекватная опция, как датчик дождя, на Audi A6 вполне прилично работает. Чудеса, да и только!

 

Теперь поговорим о грустном. О стоимости автомобиля на российском рынке я уже упомянул. Но есть еще один немаловажный фактор. Audi – одна из самых популярных марок у угонщиков. Читаю рейтинги по угоняемости и надежности. Зачастую в разных изданиях они противоречат друг другу. Такое ощущение, что опросы проводились на разных планетах, и не факт, что Солнечной системы. Зато могу сказать со всей ответственностью – лично знаю троих, у кого были угнаны автомобили Audi. Причем в одном случае был вскрыт гараж на охраняемой территории. Интересно, что все три машины были не новые, и две из них – A6. Среди моих знакомых есть владельцы и более дорогих автомобилей, но про угоны от них я ничего не слышал.

 

Взгляды, которыми провожали черный Audi A6 заинтересованные лица, трудно оценить неправильно. Не знаю, оставил бы я под окном такой автомобиль хотя бы ненадолго. Припарковав Audi на ночь даже на стоянке, кажется, будешь плохо спать. А утром, вытерев холодный пот со лба, вполне можно убедиться, что ночные кошмары стали явью. В общем, обладание таким автомобилем предполагает определенный статус, который пока еще не продается в автосалоне вместе с машиной. И слава богу.

#Audi #A6
Avto.ru