Журнал
Cadillac BLS
Cadillac BLS: опа, Америка, Европа!

Cadillac BLS

Cadillac Motor Car Division - отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». Первый Cadillac A был представлен на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а настоящую известность компании принесла модель D выпуска 1905 года. 29 июля 1909 года General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. На протяжении всей современной истории компания славилась выпуском больших люксовых автомобилей. Чего только стоят такие легендарные модели как DeVille, Fleetwood, Eldorado и Escalade.

Cadillac Motor Car Division - отделение концерна General Motors, специализирующееся на выпуске легковых автомобилей класса «люкс». Изначально компания называлась Cadillac Motor Car Company – в честь основателя Детройта Антуана де ла Мотта Кадиллака, и была возрождена из почти обанкротившейся «Автомобильной компании Детройта». Первый Cadillac A был представлен на автомобильной выставке в Нью-Йорке, а настоящую известность компании принесла модель D выпуска 1905 года. 29 июля 1909 года General Motors купил Cadillac за $5,9 млн. На протяжении всей современной истории компания славилась выпуском больших люксовых автомобилей. Чего только стоят такие легендарные модели как DeVille, Fleetwood, Eldorado и Escalade.

Но времена меняются, и автомобильные компании вынуждены следовать тем рамкам, которые диктует мировой автомобильный рынок. Из всех автомобильных производителей найдется лишь несколько, которые остаются на своей позиции и имеют свой ограниченный круг клиентов. Но сейчас не о них. Для удовлетворения спроса покупателей из Старого света компания Cadillac решила немного поступиться своими принципами и выпустила компактный седан премиум-класса, получивший название Cadillac BLS. А самое главное изменение, которое сразу бросается в глаза и говорит об ориентации автомобиля на Европу – это, конечно, передний привод. Исходя из внешнего вида автомобиля, становится понятным, что разработчики компании изменили лишь привычный размер, присущий всем моделям марки. В остальном, Cadillac BLS продолжает давние традиции и по-прежнему включает черты, характерные для всех моделей этой марки.

При разработке BLS в первую очередь учитывались предпочтения европейских граждан, которые планируют приобрести небольшой автомобиль класса «люкс». Дизайн Cadillac BLS разрабатывался под руководством президента General Motors по дизайну Эдда Велберна. Седан был построен на одной с Opel Vectra и Saab 9-3 глобальной платформе, получившей название «Epsilon». Автомобиль полностью соответствует корпоративному стилю марки. Мускулистый кузов и рубленые черты сразу напоминают о его принадлежности. Кроме того, нельзя не отметить интересную головную оптику, фирменную решетку радиатора с большой эмблемой в центре, а также широкий воздухозаборник в бампере. Клиновидная форма кузова придает еще больше стремительности, а большие боковые поверхности создают ощущение мощи и надежности. Принадлежность марки подчеркивает оформление заднего центрального стоп-сигнала, расположенного на крышке багажника и выступающего за габариты кузова. Вертикально расположенные блоки задних фонарей не оставляют никакого сомнения, что перед вами стоит автомобиль марки Cadillac.

Интерьер Cadillac BLS оставил двоякое впечатление. Невооруженным взглядом видно, что его дизайн делался с оглядкой именно на европейского покупателя. Если убрать опознавательные знаки, выдающие принадлежность автомобиля к марке, то мы бы без сомнения никогда не догадались, что сидим в салоне Cadillac. Родство BLS с другими марками концерна General Motors выдает унифицированное с Saab 9-3 трехспицевое мультифункциональное рулевое колесо, приборная панель, а также блок управления климат-контролем. В целом дизайн интерьера Cadillac BLS вызывает только положительные эмоции, все решения выполнены со вкусом, которые должны порадовать искушенного европейского клиента. Двоякость впечатления заключается в том, что, несмотря на достаточно удачный дизайн, качество материалов отделки интерьера оставляет желать лучшего. Передняя панель и остальные элементы салона выполнены из жесткого и неприятного на ощупь пластика. [info] Из-за этого, при попадании в яму на дороге, в салоне издаются небольшие поскрипывания трущихся друг о друга панелей.

Сидения обшиты качественной кожей, обладают хорошим профилем, а диапазонов регулировок вполне хватает, чтобы найти удобное положение за рулем водителю даже с достаточно внушительным ростом. Помимо электрорегулировок в 8 положениях сидение водителя обладает памятью. Удобной посадке также способствует возможность регулировки рулевого колеса, как по наклону, так и по вылету. Несомненно, изюминкой интерьера Cadillac BLS являются аналоговые часы, расположенные на центральной консоли, которые придают внутреннему убранству солидности и благородства. Нельзя не отметить отличное звучание аудиосистемы, оснащенной 6-дисковым CD-чейнджером с поддержкой формата MP3, а также девятью динамиками от американской компании Bose. Из остальных «приятных опций» следует выделить наличие раздельного климат-контроля, противоугонную систему, систему помощи при парковке, подогрев передних сидений, ксеноновые фары, датчик дождя, а также 6 подушек безопасности, в том числе две надувные занавески.

Объем багажного отделения составляет 425 л. Данный показатель является средним в классе. Такого объема вполне хватит, чтобы загрузить достаточное количество вещей и отправиться семьей на дачу. Кроме того, удачным решением является наличие в багажном отделении специальных ручек, воздействие на которые приводит к автоматическому откидыванию раздельных частей задней спинки сидения.

Для модели BLS доступны три турбированных бензиновых двигателя. Это два четырехцилиндровых силовых агрегата объемом 2,0 л мощностью 170 л.с. и 210 л.с. соответственно, а также 2,8-литровый шестицилиндровый турбированный двигатель мощностью 255 л.с. Кстати, этот мотор был позаимствован у заряженного Opel Vectra OPC. Двигатель оборудован системой изменения фаз газораспределения, а также турбокомпресором с двойной улиткой. Тестовый автомобиль был оснащен самым мощным мотором в линейке, который работал вкупе с шестиступенчатой автоматической трансмиссией. На менее мощные версии также доступны пяти- или шестиступенчатая механическая коробка передач, а также пятидиапазонный автомат.

255 л.с. и 365 Нм крутящего момента способствуют стремительному ускорению фактически с любой скорости. Автомобиль молниеносно откликается на педаль газа, а турбояма, которая зачастую присуща автомобилям с турбонаддувом, почти незаметна. Максимальный крутящий момент достигается уже при 2 000 об/мин. Кроме того, в течение 10 секунд, когда происходит повышении степени наддува, крутящий момент возрастает на 15 Нм, функция, используемая на Opel серии OPC. Автоматическая трансмиссия продемонстрировала четкость и плавность переключений. Нужная передача всегда подключается вовремя и без ощутимых задержек.

Передняя подвеска со стойками Мак-Ферсон, газонаполненными амортизаторами и стабилизатором поперечной устойчивости, а также четырехрычажная задняя обеспечивают отличную управляемость. Во-первых, Cadillac BLS отлично держит прямую, не требуя излишних подруливаний и корректировки траектории. Даже на достаточно сильных дорожных «волнах» фактически не чувствуется поперечной раскачки. Все благодаря спортивному нраву автомобиля и как следствие соответствующим настройкам подвески, совершенно несвойственным для американских автомобилей. После движения по прямой широкой трассе мы попадаем на узкую извилистую двухполосную дорогу. Как раз здесь и проявляются лучшие ходовые качества Cadillac BLS. В повороты он входит как по рельсам – ни намека на возможный снос, (конечно, если держать скорость в разумных рамках). Но даже если водитель заигрался и все-таки допустил небольшое скольжение, в работу всегда готова включиться электронная система стабилизации ESC.

Концерн General Motors в очередной раз доказал, что во многих случаях унификация моделей вполне оправдана и способна принести положительный результат. Автомобили, построенные на общей платформе, имеющие одинаковые двигатели, а также почти идентичную конструкцию подвески и основных узлов могут показать себя совсем в различных ипостасях. Во время тест-драйва Cadillac BLS зарекомендовал себя только с положительной стороны. Мощный приемистый двигатель, отточенная управляемость, удачная конструкция подвески и богатая комплектация – вот самые главные составляющие, которые необходимы, чтобы тот или иной автомобиль «зацепил» своего потенциального покупателя. Конечно, немаловажным фактором является цена. Тестовый Cadillac BLS стоил $49 100, что для автомобиля такого класса совсем немало. Такая цена выводит его на одну ступень с европейскими лидерами в этом сегменте. И если бы не посредственное «американское» качество отделки интерьера, он бы без сомнения мог бы соперничать с ними на равных.

#Cadillac #BLS
Avto.ru