Журнал
Chevrolet Lanos
Chevrolet Lanos: назад в прошлое

Chevrolet Lanos

Извечный вопрос, что лучше покупать – отечественный автомобиль с меньшей стоимостью, но худшим качеством или иномарку, которая обойдется дороже, но зато доставит максимум приятных моментов, кажется, давно решен. На российском рынке появилось не одно предложение по автомобилям, стоящим дешевле или, по крайней мере, столько же, сколько стоят отечественные модели. Кто сыграл здесь решающую роль непонятно: толи иностранцы почуяли золотое дно в продаже дешевых и неказистых автомобилей в России, толи российские компании стали столь самоуверенными, что готовы задирать цены на свою продукцию до уровня дешевых, но практичных иномарок.

Извечный вопрос, что лучше покупать – отечественный автомобиль с меньшей стоимостью, но худшим качеством или иномарку, которая обойдется дороже, но зато доставит максимум приятных моментов, кажется, давно решен. На российском рынке появилось не одно предложение по автомобилям, стоящим дешевле или, по крайней мере, столько же, сколько стоят отечественные модели. Кто сыграл здесь решающую роль непонятно: толи иностранцы почуяли золотое дно в продаже дешевых и неказистых автомобилей в России, толи российские компании стали столь самоуверенными, что готовы задирать цены на свою продукцию до уровня дешевых, но практичных иномарок. Итог один – самые доступные модели зарубежных автоконцернов стали самыми продаваемыми иномарками на территории нашей страны, здесь и Daewoo Nexia, и Renault Logan, а также наш «подопытный» Chevrolet Lanos, о котором и пойдет речь.

Chevrolet Lanos модель чрезвычайно простая, простая на столько, что в ней нет практически ничего. Нам «повезло», так как на тест достался автомобиль не только без гидроусилителя рулевого управления, но даже без музыки и прочих атрибутов комфортного передвижения. Впрочем, дополнительных опций у Lanos и без того крайне мало, их можно пересчитать по пальцам одной руки!

Chevrolet Lanos, как оказалось, машина живучая, живучая не потому, что долго служит (хотя и этого никто не отрицает), а потому что производится уже почти 10 лет. Именно тогда в 1997 году на дороги выехал новый Daewoo Lanos. По тем временам не искушенные в технических изысках покупатели восприняли его с ажиотажем. Еще бы, кореец был только по названию корейцем, а по происхождению сущим европейцем. Над его дизайном трудилось одно из самых почетных европейских ателье «Italdesign» - то же ателье, что создает облики моделей Ferrari, Alfa Romeo, Fiat и т.д. Многие узлы и агрегаты Lanos перекочевали от Opel Kadett, коробка и даже двигатель заимствован у Opel. Но компанию Daewoo подмяла под себя американская General Motors, которая, поразмыслив, реинкарнировала модель, присвоив ей имя Chevrolet Lanos. Как выяснилось позже, в General Motors не прогадали, прошел всего год с начала официальных продаж Lanos (ноябрь 2005), и сейчас он занимает 3-е место по продажам в классе «B» и 8-е среди всех иномарок продающихся в России.

Говорить сейчас о дизайне Lanos как о чем-то новом не приходится, вполне заурядный, без лишних элементов и ненужных деталей. Для этого автомобиля важно чтобы он, прежде всего, не отпугивал покупателей, но и громкого крика «Какой красивый автомобиль, хочу!» услышать, наверное, не удастся. Из приметных особенностей можно выделить переднюю решетку радиатора, похожую на фирменную эмблему концерна «Daewoo», и задние фонари вытянутой формы.

Интерьер и того проще. Ничего лишнего, минимум «понтов», опций тоже минимум, в базовой версии за заявленные производителем $8 980 происходит скачек назад в прошлое. Салон состоит из велюровых сидений, приборной панели, на которой отсутствует тахометр, и регулятора «печки». Слева на торпедо есть еще гидрокорректор угла наклона фар. [info] Любой пенсионер докажет вам, что этого вполне достаточно. Зачем все эти «буржуйские» опции, когда главная цель автомобиля – это доставить водителя с пассажирами и возможным грузом из дома на работу или дачу и обратно. С этим нельзя не согласиться, действительно, основной цели, для которой предназначен автомобиль, Chevrolet Lanos полностью удовлетворяет. Более того, он может возить не только 5 человек, но и 322 литра грузов, а при необходимости задние сиденья складываются в соотношении 60/40 и в багажнике образуется дырка, куда можно просунуть, например, лыжи. Не понятно зачем, но на руле для сигнала сделали две кнопки, чтобы предотвратить аварийную ситуацию, оповестить «слепого» или наглого водителя о своем присутствии на соседней полосе движения, куда этот хам собрался перестраиваться, или просто пугнуть прохожих нужно нажать либо на левую, либо на правую кнопку. В первых двух случаях инстинктивно начинаешь жать на центр руля, но потом, вспоминая, что сигнал раздастся только в том случае, если найти и нажать эти кнопочки, начинаешь нащупывать их пальцами или искать глазами, в результате чего теряются драгоценные доли секунд.

Качество материалов оправдывает стоимость автомобиля, они всенепременно лучше чем на российских одноклассниках, при движении не скрипят и на ощупь вполне приятные. На центральной консоли, вместо магнитолы торчит заглушка со значком Daewoo. Корейские корни можно обнаружить еще в нескольких местах, а вот о стране происхождения недвусмысленно повествует надпись на лючке бензобака: «Tiльки паливо без свинцю». Эта украинская фраза, а также надписи на табличке под капотом «ЗАЗ» и «Двiгун» раскрываю все карты Chevrolet Lanos. Хотя это и не секрет, Chevrolet Lanos производится на заводе в Запорожье (Украина), на том самом, где когда-то выпускались самые знаменитые советские автомобили «Запорожец» - герои многих автомобильных анекдотов. Там же налажено производство некоторых моделей Таврии, Opel и ВАЗ. Chevrolet Lanos выпускается под индексом T150, после чего в Россию попадает под именем Chevrolet Lanos, а на Украине под двумя названиями ЗАЗ Lanos и Daewoo Lanos.

Небогатое оборудование Chevrolet Lanos может быть дополнено исключительно нужными и полезными опциями. За дополнительные $450 можно получить автомобиль с подушкой безопасности и гидроусилителем руля, а добавив еще $700, кондиционер и передние электростеклоподъемники. Таким образом, «топовая» версия обойдется покупателю в $10 130, при желании $200 нужно будет выложить за окрас «металлик». Больше поднимать цены на Chevrolet Lanos и добавлять другие опции в General Motors посчитали ненужным, ведь тогда цена и комплектация Lanos будет пересекаться с другим бестселлером компании – Chevrolet Aveo. Поэтому таких нужных и важных систем как ABS или подушка безопасности для переднего пассажира не предусмотрено вовсе, не говоря уже об установке магнитолы – четыре колонки-то с антенной все-таки поставили.

Дабы не вызывать у покупателя излишних сомнений, двигатель оставили тоже один – 1,5-литровый восьмиклапанный SOHC мощностью 86 л.с. А ведь в Daewoo Lanos были еще и 1,3- и 1,6-литровые. Однако на нет и суда нет. Динамика Chevrolet Lanos вполне ожидаемая, хватает, чтобы ехать в потоке, не создавая помех и не вынуждая других участников дорожного движения орать матом и называть вас «чайником». Максимальный крутящий момент в 130 Нм достигается при 3400 об/мин, что позволяет быть Lanos приемистым. А сопряжен силовой агрегат с пятиступенчатой механической коробкой передач, позволяющей разогнаться до 172 км/ч. Передвигается автомобиль плавно – подвеска-то довольно продвинутая, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, да и задняя также со стабилизатором в поперечной балке. Каждый поворот рулевого колеса сопровождается поскрипыванием, которое перекидывается на кузов в случае его крена при повороте.

Главным фактором, определяющим успех Chevrolet Lanos в России, остается его цена, которая устраивает многих. И пусть на этой модели остановился прогресс, безопасность его равна практически нулю, а комфорт передвижения обусловлен только характеристиками двигателя и подвески, для российского покупателя и этого оказывается вполне достаточно. Как говорится, что русскому хорошо, то немцу (европейцу и американцу) – Chevrolet Lanos.

#Chevrolet #Lanos
Avto.ru