Журнал
Dodge Caliber
Dodge Caliber: первопроходец

Dodge Caliber

Известный во всем мире бренд Dodge, до сих пор не был представлен в России официальными дилерами. Но это не могло продолжаться вечно, и сейчас Dodge упорно готовится к выходу на наш рынок. В преддверии официальной презентации марки на «Московском международном автосалоне 2006» компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» устроила первое знакомство журналистов с самой бюджетной из всех российских моделей Dodge — Caliber.

Известный во всем мире бренд Dodge, до сих пор не был представлен в России официальными дилерами. Но это не могло продолжаться вечно, и сейчас Dodge упорно готовится к выходу на наш рынок. В преддверии официальной презентации марки на «Московском международном автосалоне 2006» компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС» устроила первое знакомство журналистов с самой бюджетной из всех российских моделей Dodge — Caliber.

Хотя заказы на Dodge Caliber дилеры начали принимать уже с 1 июня 2006 года, официальным днем выхода американской марки на российский рынок станет день открытия Московского автосалона 2006. Тем не менее, нам выпала возможность познакомиться со столь интригующей новинкой уже сейчас.

Вопреки издавна сложившимся традициям представлять новую модель автомобиля для журналистов ведущих европейских изданий за границей, в этот раз компания «ДаймлерКрайслер Автомобили РУС», в состав которой входит и бренд Dodge, решила устроить тест-драйв исключительно для российских СМИ, и не где-нибудь, а в Подмосковье. Идея эта весьма удачная, т.к. где же еще, как ни по российским дорогам, будут ездить будущие соотечественники, владеющие Dodge Caliber.

Марка Dodge – это один из самых знаменитых брендов США, никогда ранее он не был официально представлен в России, но все о нем прекрасно знают, и, более того, есть даже клубы любителей и почитателей Dodge в России. Как истинно американский автомобиль Caliber будет производиться в США на заводе Chrysler Group в местечке Бельведер штата Иллинойс. Чтобы начать сборку Caliber пришлось коренным образом реорганизовать производство, ранее предназначавшееся для Dodge Neon. Изначально завод начал свою жизнь со сборки Plymouth Fury и Dodge Monaco, теперь новые времена и новые имена заняли место прежних грандов автомобильной промышленности. Кстати, там же в Иллинойсе производятся Jeep Compas и Patriot. Двигатели для Caliber будут также собираться в Северной Америке.

Говоря о Dodge как об истинно американском автомобиле, нельзя не отметить, что Caliber по своим функциональным, техническим и энергосберегающим характеристикам больше похож на европейца. В пользу данной точки зрения говорят и строение кузова, и просторный многофункциональный салон, и экономичные силовые агрегаты. Но обо всем по порядку.

Внешне Dodge Caliber напоминает компактный SUV, хотя официально его тип кузова зовется хэтчбек. И действительно, массивный экстерьер больше напоминает нам городской внедорожник, а чрезвычайно высокий клиренс (195 мм) создает условия для преодоления более внушительных препятствий на дороге и за ее пределами. Множество элементов, таких как широкая решетка радиатора с хромированным крестом и эмблемой Dodge, черные декоративные накладки вдоль всей крыши, плавно переходящие в спойлер, необычное строение задней части с выступающим бампером делают облик Caliber неповторимым и легко узнаваемым.

Интерьер выполнен в лучших традициях марок Jeep и Chrysler, преемственность некоторых элементов видна невооруженным глазом. Так, приборная панель практически без изменений перекочевала с Chrysler PT Cruiser, некоторые детали торпедо достались Caliber от него же, руль заимствован у Jeep Grand Cherokee, только клавиши управления аудиосистемой находятся не на лицевой части, а сзади, и т.д. Тем не менее, надо отдать должное дизайнерам Dodge, которые все-таки смогли создать самобытный и приятный на вид и на ощупь интерьер. Помимо эстетического наслаждения, внутреннее пространство Dodge Caliber приготовило массу полезных сюрпризов для своего владельца. [info] Из стандартных и распространенных опций Caliber оборудован задними сиденьями, складывающимися до горизонтального положения в соотношении 60/40, складывающимся передним пассажирским сиденьем, которое можно использовать в качестве стола. Но все это можно увидеть практически на любом современном хэтчбеке, а вот съемный плафон, расположенный в потолке багажного отделения, который можно использовать как фонарь, есть далеко не в каждом авто. Еще одно новшество превращает Dodge Caliber в идеальное транспортное средство для путешествий и пикников. В предлагаемую в качестве опции шикарную акустическую систему Boston Acoustic с сабвуфером и девятью динамиками включены откидывающиеся колонки, расположенные в задней двери. При открытой пятой двери эти два динамика можно отклонить от декоративной панели, тогда они будут обращены назад и дадут возможность прослушивать музыку на открытом воздухе.

Но и это еще не все. В перчаточном ящике, именуемом в простонародье бардачок, находится охлаждаемое отделение Chill Zone, в котором помещается до четырех полулитровых бутылок. Незаменимая в любой длительной поездке опция. Высокая посадка обеспечивает более качественный обзор, а по бокам расположены большие наружные зеркала заднего вида, что придает еще большее сходства Caliber с внедорожником. Центральный подлокотник можно сдвинуть вперед на 76 мм, а может он сдвинуться и сам. Например, при разгоне и торможении правый локоть водителя или левый пассажира, постоянно уезжает то взад, то вперед. Виною тому отсутствие кнопки фиксации подлокотника.

Шумоизоляция салона Dodge Caliber все-таки подкачала. Комфортно на нем можно ехать только со скоростью не более 100 км/ч, дальше аэродинамические шумы начинают слишком интенсивно проникать в салон. Более того, при динамичном разгоне создается ощущение, что мотор находится не под капотом, а где-то в салоне, его рев заполняет каждую нишу и становиться просто невыносимым. Проехав около 200 км, желание быстро набирать скорость пропало само собой.

Подвеска демонстрирует неплохую способность преодолевать всевозможные неровности. Неглубокие ямы и выбоины практически не ощущаются, а вот на препятствиях сложнее лучше притормозить и аккуратно их объехать. Высокий клиренс отнюдь не мешает Dodge Caliber уверенно проходить повороты. Крены практически не ощущаются даже на большой скорости, а система стабилизации ESP помогает держать заданную траекторию. Видимо, наученные горьким опытом с Mercedes-Benz A-Class инженеры DaimlerChrysler лишили нас возможности отключать ESP, и правильно сделали. Возможность завести автомобиль «без ключа» также присутствует, вместо того, чтобы повернуть ключ в замке зажигания, Dodge Caliber заводится при помощи поворотного выключателя на рулевой колонке.

Автомобиль для пикников и походов не любит быстрой езды. 2,0-литровый 4-цилиндровый двигатель, установленный на тестируемых моделях имеет мощность 156 л.с., а максимальный крутящий момент 190 Нм достигается лишь при 5100 об/мин. Отсюда довольно посредственная динамика. До 100 км/ч Dodge Caliber разгоняется легко и уверенно за 11,3 секунды, дальше идет долгий и мучительный процесс набора скорости, который заканчивается где-то на 180 км/ч и сопровождается неистовым ревом мотора. Вышеупомянутый силовой агрегат сопряжен с бесступенчатым вариатором CVT2, который избавляет процесс ускорения от каких-либо толчков и провалов. Вариатор имеет режим AutoStick позволяющий переключать виртуальные передачи вручную.

В Россию Dodge Caliber будет поставляться еще и с двигателем объемом 1,8 литра. В этом случае передачи придется переключать самому, т.к. для этого мотора предусмотрена только 5-ступенчатая механическая коробка передач. Разница между характеристиками двигателей незначительная и составляет всего 6 л.с., а крутящий момент у 1,8-литрового меньше всего на 22 Нм. Различия столь несущественны, что в итоге платить приходиться либо за версию с МКП, либо за версию с бесступенчатым вариатором, а разница между стоимостью базовых комплектаций составляет 3 100 евро.

Что касается цены, то в Росси Dodge Caliber с 1,8-литровым двигателем обойдется покупателю от 17 700 до 18 700 евро, а 2,0-литровая версия будет стоить от 20 800 до 23 100 евро. При этом нельзя сказать, что молниеносная популярность Dodge Caliber уже обеспечена. Это наверняка понимают и западные специалисты компании DaimlerChysler, которые до конца года выделили для российского рынка квоту в 700 автомобилей.

Любителям быстрой езды не стоит преждевременно расстраиваться и поворачиваться спиной к Dodge Caliber, весной 2007 года в России появится «заряженная» версия SRT4. Ее мощность составит 300 л.с., а крутящий момент будет равен 352 Нм. Одновременно с Caliber SRT4 к нам приедет Dodge Nitro, однако пока подробные данные об этом 5-местном SUV-е не распространяются.

#Dodge #Caliber
Avto.ru