Журнал
Ford Fiesta
Ford Fiesta ST: спортивная малышка

Ford Fiesta

Компания Ford уже довольно давно продает заряженную модификацию своего самого маленького автомобиля – Fiesta ST, который сразу полюбился раллистам. Среди «горячих» хэтчбэков Fiesta ST – самый доступный по цене автомобиль. Характеристики спортивной подвески и двухлитрового мотора DURATEC вместе с короткими передачами и так позволяют ездить весьма динамично. Однако у спортсменов свои резоны, да и не стремятся они на дороги общего пользования. Поэтому после покупки с Fiesta ST можно сделать все, что вздумается – даже производитель предлагает комплекты для тюнинга и новую программу управления двигателем.

Компания Ford уже довольно давно продает заряженную модификацию своего самого маленького автомобиля – Fiesta ST, который сразу полюбился раллистам. Среди «горячих» хэтчбэков Fiesta ST – самый доступный по цене автомобиль. Характеристики спортивной подвески и двухлитрового мотора DURATEC вместе с короткими передачами и так позволяют ездить весьма динамично. Однако у спортсменов свои резоны, да и не стремятся они на дороги общего пользования. Поэтому после покупки с Fiesta ST можно сделать все, что вздумается – даже производитель предлагает комплекты для тюнинга и новую программу управления двигателем.

Пресс-парк компании Ford любезно предоставил свой «горячий» хэтчбэк на тест-драйв, дабы мы могли составить свое мнение об этом явно неординарном автомобиле. С первого взгляда ничто не выдает в Fiesta ST спортсмена. Ну, разве что вертикальные белые полосы на синем фоне, совсем как у легендарного Ford GT. Подойдя поближе, можно обнаружить заниженный клиренс и низкопрофильные шины Pirelli Zero на 16-дюймовых легкосплавных дисках. Подойдя еще ближе, обнаружилось, что высота протектора передних колес раза в три меньше, чем у задних – кто-то до нас уже «хорошо покатался». Но все это, конечно, косвенные признаки, пора бы и за руль.

Двери большие, садиться удобно. Спортивные кресла с ярко выраженной боковой поддержкой надежно фиксируют водителя и пассажира, а регулировки с большим диапазоном позволят удобно разместиться водителю любой комплектации. Правда, если отодвинуть кресло далеко назад, пассажирам второго ряда придется совсем худо – места там даже изначально не очень много. Зато на сидении водителя прекрасно – великолепный обзор, удобная посадка, руль именно там, где надо, не загораживает панель приборов. Зеркала оптимального размера, электрические, настраиваются моментально с помощью джойстика, расположенного на передней левой стойке. [info] Качество пластика тоже понравилось. Управление светом находится слева на панели, за поворотники отвечает подрулевой переключатель. Эргономика в целом – на высоте. Забавные воздуховоды, очень дружелюбный интерьер. В целом, явно не консервативный дизайн, хоть немцы его очень любят, а Fiesta ST разработана именно немецким отделением Ford и там же производится.

Автомобиль явно не для дачника, но все же не удержался и заглянул в багажник. Надо заметить, что не у всех утилитарных машин можно разложить заднее сиденье, да еще и по частям, а у Fiesta ST можно. Под полом багажного отсека – докатка. Считаю, что это правильно – ни к чему отбирать объем багажника у изначально маленькой машинки, да и лишняя тяжесть ни к чему. Возникает вопрос: что там можно перевозить? Оказалось, что объем багажного отделения при разложенных сиденьях вполне позволит перевезти многое. Но стройматериалы на приусадебный участок я бы в нем все-таки не повез. При прохождении поворота на большой скорости, а Fiesta ST не только позволяет подобное, но и активно провоцирует такую манеру езды, что-нибудь может вылететь и кого-нибудь покалечить.

Пепельница в автомобиле отсутствует. Ну что ж, понятно – курить спортсмену ни к чему, хотя и очень хочется. Тем, кому хочется, можно заказать пепельницу и прикуриватель в качестве опции. Во всем мире идет борьба с курением, поэтому зачастую, даже в дорогих автомобилях, подобные вещи приобретаются только как дополнительное оборудование. Зато на Fiesta ST есть такая замечательная вещь, как система стабилизации. В базовой комплектации этой функции нет, а в тестовом автомобиле она присутствовала.

Под капотом тесно. Двухлитровый двигатель с навесным оборудованием занимает много места. Даже замена свечей на Fiesta ST предполагает снятие кожуха воздушного фильтра. Что поделаешь, мощность требует жертв. Доступ к масляному фильтру только снизу. Не самый худший вариант. Правда, торчит он как-то сиротливо, вертикально и довольно низко, напрашивается металлическая защита картера, чтобы не волноваться.

Устройство подвески простое, понятное и общепринятое для недорогих автомобилей. Впереди – треугольные рычаги на мощном подрамнике, стабилизатор поперечной устойчивости, сзади – торсионная балка безо всяких изысков. Однако спортивная настройка с увеличенной жесткостью сделала управляемость Fiesta ST весьма неплохой, если не сказать больше. Крены в поворотах практически отсутствуют, а широкие покрышки до последнего цепляются за асфальт. Если переборщить с боковыми ускорениями, а тут придется постараться, – поможет система стабилизации.

Повернув ключ зажигания, слышишь басовитый голос двигателя на холостых оборотах, заявляющий о своем объеме. Реакции на газ моментальные, крутящий момент и мощность смещены в зону высоких оборотов. При оборотах менее 3 тыс. тяги явно недостаточно, зато потом мотор моментально раскручивается до красной зоны – спасибо коротким передачам, только успевай работать ручкой КПП. Понятно, почему тахометр разместили прямо напротив глаз водителя. Перекрутить двигатель на этой машине – пара пустяков. Переключение коробки четкое и внятное, осваиваешься моментально. Привыкание к хорошему всегда происходит очень быстро.

Педаль сцепления не то чтобы тугая, но и не мягкая. Зато сцепление включается сразу, у него только два положения – «Вкл.» и «Выкл.», третьего не дано. Разгон интенсивный и ровный, без ярко выраженных подхватов. МКПП не подводит, синхронизаторы отрабатывают на все 100%. Ездить медленно и печально на таком автомобиле тяжеловато, практически невозможно. На ум приходят классики марксизма-ленинизма и фраза «Бытие определяет сознание».

Проносясь со свистом мимо попутных машин, с ужасом вспоминаешь новый административный кодекс и драконовские штрафы за несоблюдение скоростного режима. Мало желающих погоняться на светофоре с Fiesta ST, даже среди владельцев дорогих и заведомо более мощных машин. Угнаться за маленьким мощным автомобилем на жесткой подвеске по московским улицам ох, как непросто. Система стабилизации вмешивается очень деликатно, не позволяя «палить» резину и обстреливать лакокрасочное покрытие щебенкой из-под колес. Клавишей на центральной консоли этого электронного помощника можно выключить, но мне показалось, что делать этого не стоит, разгоняться только помогает.

Зато перемещаться в пробке на Fiesta ST очень тяжко. Спортивное сцепление не позволяет плавно тронуться. Точнее, сделать это можно. Можно нащупать те несколько миллиметров хода педали и аккуратно использовать их, но высокооборотистый двигатель так и норовит либо швырнуть машинку вперед, либо заглохнуть. За два часа вялотекущей мучительной пробки на МКАД я, конечно, приспособился к особенностям автомобиля, но как же тяжело ему перемещаться со скоростью пешехода и остановками через каждый метр… Да и его водителю тоже.

Вырвавшись на оперативный простор, нажимаешь педаль газа и опять все отлично! В голове возникает определение автомобиля – «игрушка», но все-таки это не совсем так. Можно ли на Fiesta ST ездить медленно? Можно, это не требует никаких дополнительных усилий, если устал и не готов к настоящему «драйву». А вот с пробками дело обстоит похуже – машинка к ним просто не приспособлена. С другой стороны, на чем ездить? Даже на Camry с «автоматом» терпение рано или поздно кончается.

Сейчас уже многие автолюбители держат машину в гараже, а на работу ездят на метро (и я в том числе). Жалко терять два дополнительных часа на дорогу. И хорошо, если только два! Автомобиль используется для поездок на дачу и по делам либо поздно вечером и в выходные дни. При таком грустном раскладе иметь Fiesta ST можно и нужно – ощущения от вождения не разочаруют. Мощности в 150 л.с. автомобильчику весом в 1100 кг достаточно для динамичной езды, а драйверские амбиции позволят получить положительные эмоции от каждой поездки. Сначала расстроил датчик уровня топлива, который после каждого заезда показывал, что бензина в баке все меньше и меньше. Но, вспомнив режимы, в которых я гонял на Fiesta ST и обороты мотора, все встало на свои места – по-другому просто не бывает.

А вот чем радует компания Ford, так это ценой. Все одноклассники Fiesta ST значительно дороже, даже «заряженный» Peugeot 207, не говоря уже о MINI Cooper S. В общем, по соотношению цена-качество Fiesta ST – то, что нужно. Будь в Москве трафик поменьше, не исключено, что купил бы себе этот маленький, жесткий, но очень динамичный автомобиль.

#Ford #Fiesta
Avto.ru