Журнал
Ford S-MAX
Ford S-Max: большой автомобиль для большой компании

Ford S-MAX

В 2007 году компания Ford представила в России новый вэн под названием S-Max. Внешний вид впечатляет – большой обтекаемый кузов, множество интересных стилистических решений, дополнительное стекло между передними стойками.
Есть, правда, и некоторые просчеты, которые, в большей степени, критичны только для нашей страны. Длинный передний свес с низким аэродинамическим спойлером, машину, конечно, украшают, но боевые отметины на нем от столь любимых в Москве высоких бордюров говорят о том, что изначально автомобиль предназначался для хороших европейских дорог. По грунтовкам и ухабам на S-Max проехать можно, но есть много шансов повредить столь симпатичный аэродинамический обвес. В общем, машина городская, да и с бордюрами надо быть поаккуратней. В целом Ford S-Max – хорошо укомплектованная машина, к тому же дополнительно доступно множество опций. Радует и то, что компания Ford за подобные «капризы» просит вполне умеренную сумму.

В 2007 году компания Ford представила в России новый вэн под названием S-Max. Внешний вид впечатляет – большой обтекаемый кузов, множество интересных стилистических решений, дополнительное стекло между передними стойками.

Есть, правда, и некоторые просчеты, которые, в большей степени, критичны только для нашей страны. Длинный передний свес с низким аэродинамическим спойлером, машину, конечно, украшают, но боевые отметины на нем от столь любимых в Москве высоких бордюров говорят о том, что изначально автомобиль предназначался для хороших европейских дорог. По грунтовкам и ухабам на S-Max проехать можно, но есть много шансов повредить столь симпатичный аэродинамический обвес. В общем, машина городская, да и с бордюрами надо быть поаккуратней. В целом Ford S-MAX – хорошо укомплектованная машина, к тому же дополнительно доступно множество опций. Радует и то, что компания Ford за подобные «капризы» просит вполне умеренную сумму.

Внутри хорошо: просторно и удобно. Правда, посадка несколько странновата, но привыкнуть можно. К тому же регулировки передних сидений осуществляются электроприводами – удобно, есть и пять фиксированных положений. Кожаный салон, алюминиевые накладки педалей – все намекает на некоторую спортивность. Кожа сидений двухцветная, черная с оранжевым – оригинальное решение, но, на наш взгляд, немного аляповато, даже игриво. Впрочем, может быть, это и неплохо – не всем по душе брутальный строгий салон. Сзади места очень много. Трое усядутся легко. Задний диван разделен на три части, по количеству пассажиров. Колени седоков в спинку передних сидений не упираются – и посадка высокая, и автомобиль длинный.

Обзор в зеркала заднего вида хорош, мертвых зон почти нет, зато есть дополнительные интересные функции. При парковке задним ходом правое зеркало автоматически изменило свое положение и стало показывать именно то, что хочет увидеть любой водитель при парковке – насколько еще можно прижаться к бордюру. Многофункциональное рулевое колесо с кнопками управления музыкой сталj уже привычным, но все равно приятно.

Панель приборов легко читаема, только тахометр выглядит несколько странновато. В центре панели указывается расстояние до следующей заправки. Показания постоянно меняются из-за манеры езды, что тоже полезно знать. Большой сенсорный дисплей аудиосистемы в центре автомобиля позволяет получить информацию о том, что в настоящий момент звучит. Кроме того, можно легко изменить его внешний вид в соответствии с собственным вкусом. А стояночный тормоз? Первый раз вижу подобное решение. Компания Ford решила выделиться в среде конкурентов своим S-Max и можно сказать, ей это удалось – автомобиль действительно необычно выглядит и снаружи, и внутри.

Климат-контроль с угольным фильтром салона позволяет дышать чистым воздухом. В самых сложных случаях доступен режим рециркуляции, а фирменные круглые воздуховоды позволяют оптимально распределить потоки воздуха.

Багажник и так немаленький, а при сложенных сиденьях заднего ряда вообще огромен. В качестве опции на тестируемом автомобиле был доступен выезжающий загрузочный поддон. Однако что-то тяжелое на него лучше не класть – достаточно хлипкая лапка, которая его поддерживает, доверия не внушает. Биксеноновые фары с автоматической регулировкой яркости дают возможность видеть далеко в темное время суток. По сравнению с обычными галогенами – это просто подарок. На случай плохой погоды предусмотрены форсунки омывателя фар. Надо ли говорить о таких вещах как ABS? Все это доступно уже в «базе». Автомобиль собран в Германии, а подобные системы безопасности там должны обязательно устанавливаться на всех пассажирских автомобилях.

В движении S-Max также выделяется. 6-ступенчатый автомат очень интересно реагирует на действия водителя. Есть автомобили с АКПП, у которых запаздывание в откликах «автомата» значительно больше, но S-Max поражает полным отсутствием связи между колесами и двигателем. Человек, пересевший с «механики», гарантированно будет в шоке. Кстати, кик-даун срабатывает достаточно быстро для АКПП, да и набирает обороты машина достаточно резво. Вот только разгон начинается не тогда, когда ожидаешь. Такие вот странности.

Симбиоз мотора и трансмиссии легко позволяет держаться и в потоке, и впереди него довольно увесистому вэну, снаряженная масса которого – 1,9 т, а полная – 2,5 т. К тому же тестовый автомобиль отличался очень редким для S-Max двигателем – объемом 2,3 л и мощностью 161 л.с., который агрегатируется только с 6-ступенчатой АКПП. Такое количество передач позволяет экономить топливо при езде на дальнее расстояние, на высокой скорости мотор не перегружен. В целом Duratec обладает приятным тембром, правда начинает «голосить» несколько раньше, чем этого ожидаешь, хотя звукоизоляция и глушитель успешно подавляют лишние децибелы, и в салон проникает весьма немного шума. Положа руку на сердце, для такого автомобиля хотелось бы двигатель помощнее. Однако это сугубо личное мнение, для кого-то покажется более важным расход топлива.

Козырь европейского отделения Ford – управляемость, и S-Max – не исключение. В поворотах крены минимальны, подвеска собранная, жесткая, энергоемкая. Никаких балок с тягами Панара, полноценный независимый механизм сзади со стабилизатором поперечной устойчивости. Впереди – McPherson. Да и настройки порадовали. То, что на прямой S-Max проиграет более мощному сопернику, вполне может отыграть потом в повороте.

Предназначение автомобиля несколько другое – на S-Max хорошо в дальней дороге. На ровном асфальтовом покрытии, впрочем, можно и погонять, недаром Ford предлагает систему стабилизации, доступную опционально. Дорожное предназначение машины подчеркивают датчик дождя, автоматически затемняющееся салонное зеркало, лобовое стекло и форсунки с электрообогревом.

Для перемещения по городу автомобиль великоват, для дачи (по нашим дорогам) – низковат. А вот если отправиться на нем в путешествие по Европе всей семьей – тогда в самый раз. Цена на S-Max не выглядит завышенной (от 750 тыс. руб.), просто у нас пока не так много любителей путешествовать на автомобиле всей семьей. Хотя… Сегодня человек купит Fiesta, завтра – Focus, а послезавтра обзаведется семьей и приобретет S-Max.

#Ford #S-MAX
Avto.ru