Журнал
Land Rover Range Rover
Range Rover Sport: универсальный содат

Land Rover Range Rover

В России популярность внедорожников неуклонно растет. Если европейские жители уже давно отказались от громоздких, потребляющих много топлива автомобилей, то наша страна в этом смысле идет по одному пути развития с Северной Америкой, где большие мощные автомобили всегда славились популярностью.

В России популярность внедорожников неуклонно растет. Если европейские жители уже давно отказались от громоздких, потребляющих много топлива автомобилей, то наша страна в этом смысле идет по одному пути развития с Северной Америкой, где большие мощные автомобили всегда славились популярностью.

С ростом благосостояния населения все больше и больше автолюбителей делают свой выбор в пользу внедорожников премиум-класса, цена которых зачастую превышает отметку в  $100 000. Причем большинство из них не обладают главными качествами, присущими названию «внедорожник». В большей степени такие автомобили являются показателем статуса своего хозяина. Часто их приобретают на замену представительскому седану. Но как везде существуют исключения из правил, так и в стане премиальных внедорожников есть Range Rover Sport, который объединил в себе отличные дорожные качества, а также те способности «проходимца», которые стали редкостью для этого класса. О нем и пойдет речь.К нам на тест попал Range Rover Sport, оснащенный 8-цилиндровым дизельным двигателем объемом 3,6 л мощностью 272 л. [info] с. и крутящим моментом, достигающим 640 Нм. Многие ошибочно считают, что модель с приставкой Sport построена на базе своего старшего брата Range Rover. Однако это не совсем так. С Range Rover его, кроме названия, роднят разве что стилистические решения кузова, а также общие двигатели. Куда больше общего Range Rover Sport имеет с моделью Discovery 3, в частности наш «подопытный» построен на интегрированной в кузов раме с независимыми двухрычажными подвесками спереди и сзади. Кроме того, эти две модели имеют фактически идентичные интерьеры, различия которых заключаются лишь в разных стилистических решениях некоторых отдельных элементов и качестве материалов, использованных для отделки.

При создании внешнего вида Range Rover Sport за основу был взят «старший брат» Range Rover, который по праву считается одним из самых элегантных, эстетичных и в тоже время брутальных и грозных внедорожников. При взгляде на него сразу понимаешь, что перед тобой стоит самый что ни на есть «проходимец», однако, наряду с этим в нем отсутствует та излишняя грубость, присущая многим «настоящим» внедорожникам. Чтобы внешний вид соответствовал шильдику «Sport», дизайнеры сократили свесы, чуть убавили колесную базу и почти на 9 см уменьшили высоту, а также увеличили угол наклона передних и задних стоек. За счет таких нехитрых манипуляций Range Rover Sport приобрел ту стремительность силуэта, которая подтверждает, что перед вами действительно автомобиль, который по праву носит приставку Sport.

Интерьер Range Rover Sport выполнен из высококачественных материалов – пластик мягкий и приятный на ощупь, хорошая кожа и элегантные вставки под алюминий, напоминающие о спортивном характере автомобиля. Удобные, в меру жесткие кресла с хорошей боковой поддержкой обладают множеством регулировок и памятью. Рулевое колесо, обтянутое кожей, имеет регулировку по углу наклона и вылету. Так что найти удобное положение за рулем не составит никакого труда. Можно отметить лишь то, что задний ряд сидений излишне жесткий и на плохой дороге седоков прилично потряхивает. Приборная панель с тахометром, спидометром, указателями топлива и температуры, а также экраном маршрутного компьютера обладает хорошей информативностью. В целом эргономику водительского места можно признать удачной – исключение составляют кнопки управления стеклоподъемниками, которые расположились слишком близко к передним стойкам и к ним приходится тянуться. Кстати, этим страдают все модели марки  Land Rover.

Водителя и пассажира разделяет широкий центральный тоннель с удобным подлокотником, двумя подстаканниками, селектором автоматической трансмиссии и органами управления фирменной системой Terrain Response – к ней мы вернемся чуть позже. Тоннель упирается в центральную консоль, на которой расположился двухзонный климат-контроль и аудиосистема Harman Kardon Logic 7 с сабвуфером и 6-дисковым CD-чейнджером, которой хочется сказать отдельное спасибо – звук этой системы не оставит равнодушным даже заядлых меломанов. Кроме того, настройками музыки,  а также круиз-контролем можно управлять кнопками, расположенными на мультифункциональном рулевом колесе. Над блоком аудиосистемы разместился экран, выдающий данные навигационной системы и прочих настроек автомобиля. На заднем ряду сидений достаточно комфортно могут разместиться три человека среднего телосложения, в противном случае более крупным людям будет немного тесновато в плечах.  

Объем багажного отделения составляет 958 л. Задняя дверь здесь уже не двухсекционная как на «Диско», а обычная, но с отдельно открывающимся стеклом. Так что с погрузкой вещей на тесной парковке проблем возникнуть не должно. Если сложить задний ряд сидений, то его вместимость багажника увеличивается до 2 013 л. Правда, чтобы полностью разложить задний ряд сидений передние кресла придется немного подвинуть вперед и людям большим ростом будет не совсем комфортно. Как и на Land Rover Discovery 3, при выходе из автомобиля пневматическая подвеска заботливо опускает кузов на 50 мм, что облегчает погрузку вещей, а также вход/выход из салона.

Тестовый Range Rover Sport был оснащен дизельным силовым агрегатом с двумя нагнетателями объемом 3,6 л. Особенностью этого мотора являются, сделанные из прочного чугуна, компактные блоки цилиндров, расположенные друг к другу под углом 90°. 8-цилиндровый 32-клапанный дизель является совместной разработкой инженеров Ford и Land Rover. Честно сказать, нам давно не встречался дизельный двигатель с такими тяговыми свойствами. Конечно, вы не увидите тут такого взрывного разгона как у 390-сильного Supercharged, однако, преимущество этого мотора в другом – фактически в любой ситуации Rang Rover Sport TDV8 обладает достаточным запасом тяги, чтобы незамедлительно ринуться на обгон. При 1250 об/мин крутящий момент достигает 400 Нм, а максимальное значение в 640 Нм достигается уже при 2000 об/мин. Кроме того, отдельной похвалы заслуживает и 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия, которая всегда четко подбирает передачи, и только в редких случаях допускает стрелке тахометра подняться выше 2500 об/мин.

Итак, съезжаем с асфальта на легкое бездорожье. Признаемся, что первоначально, на действительно «тяжелую» дорогу мы выехать не рискнули. В первую очередь это связано с тем, что тестовый автомобиль был обут в самые настоящие спортивные шины размерностью 275/40 R20. И здесь стоит вернуться к той самой патентованной системе Terrain Response. С помощью рукоятки, расположенной на центральном тоннеле водителю нужно лишь выбрать тип дорожного покрытия (трава, гравий, снег, рытвины, камни) и при необходимости увеличить дорожный просвет (клиренс увеличивается до 227 мм)  и, при необходимости, включить пониженную передачу. Остальное электроника сделает сама, если нужно заблокирует нужный дифференциал, а также притормозит буксующее колесо. Даже со спортивными шинами Range Rover Sport с легкостью преодолевает крутые подъемы, большие рытвины, карабкается по склонам. Также следует выделить систему помощи при спуске со склонов, которая работает как при движении вперед, так и назад, и электронный стояночный тормоз, выключающийся путем нажатия на педаль газа. Единственное, что может помешать преодолению большого перепада высот – это достаточно большой задний свес.

Выезжаем на асфальт. Здесь Rang Rover Sport не менее хорош, чем на внедорожье. В меру точное рулевое управление с хорошей обратной связью, стабильное движение по прямой, и только повороты сопровождаются небольшими кренами. Конечно, в управляемости на асфальте Range Rover Sport уступит некоторым европейским конкурентам. Но он в свою очередь представляет отличный уровень комфорта, в котором уж если и найдутся ему равные, то только единицы. Тормозная система включает в себя ABS последнего поколения, вентилируемые диски большого диаметра и тормозные механизмы Brembo с четырехпоршневыми суппортами. Нельзя не отметить и расход топлива: в смешанном режиме, который включает в себя и толкотню в столичных пробках и движение по бездорожью и около 100 км по загородной трассе, бортовой компьютер показал 14,6 л. Надо сказать, очень неплохой результат для 3,6 л объема и 2 765 кг веса.

Может Range Rover Sport не самый лучший в управляемости на трассе, может он не самый проходимый, но этот автомобиль включает то симбиоз свойств, который потребители ждут от автомобиля такого класса. Очень не многие представители SUV могут похвастаться таким удачным сочетанием разносторонних характеристик. Солидный и в тоже время элегантный внешний вид, отличный дизельный двигатель, потрясающий уровень комфорта, богатая комплектация, хорошие внедорожные способности – вот те основные достоинства, которые хотели бы иметь в своем автомобиле такого класса подавляющее большинство автолюбителей. А у Range Rover Sport они присутствуют все без исключения.

#Land Rover #Range Rover
Avto.ru