Журнал
Lexus GS
Lexus GS430: роскошь по-японски

Lexus GS

Люксовое подразделение Toyota уже давно снискало уважение не только за океаном и в Старом Свете, но и в России. Вы никогда не задумывались о том, сколько их, Лексусов, торчит вместе с вами в пробках, «гонит» по загородной трассе на дачу и просто стоит припаркованных возле вашего офиса. Если в 90-х годах прошлого века престижно было иметь BMW, Mercedes-Benz или Audi, и противостоять напору «4-го Рейха» было некому, то сейчас эту немецкую троицу разбавил японский самурай по имени Lexus. Чем он так пленил богатых и сильных мира сего? Да тем же, чем и трио из Германии – уникальным и ярким дизайном, надежностью, с которой вряд ли кто-нибудь будет спорить, богатством внутреннего оснащения и прекрасной управляемостью, хотя полностью уникальным Lexus GS430 стать не удалось и в этом мы сейчас убедимся.

Люксовое подразделение Toyota уже давно снискало уважение не только за океаном и в Старом Свете, но и в России. Вы никогда не задумывались о том, сколько их, Лексусов, торчит вместе с вами в пробках, «гонит» по загородной трассе на дачу и просто стоит припаркованных возле вашего офиса. Если в 90-х годах прошлого века престижно было иметь BMW, Mercedes-Benz или Audi, и противостоять напору «4-го Рейха» было некому, то сейчас эту немецкую троицу разбавил японский самурай по имени Lexus. Чем он так пленил богатых и сильных мира сего? Да тем же, чем и трио из Германии – уникальным и ярким дизайном, надежностью, с которой вряд ли кто-нибудь будет спорить, богатством внутреннего оснащения и прекрасной управляемостью, хотя полностью уникальным Lexus GS430 стать не удалось и в этом мы сейчас убедимся.

Сперва о новом модельном ряде Lexus GS. Весной 2005 года в России официально стартовали продажи моделей серии GS. На выбор предлагаются две версии двигателя 3,0-литровый V6 и 4,3-литровый V8, откуда собственно и появились разновидности GS300 и GS430. Версия с трехлитровым мотором предлагается в двух вариантах исполнения: Executive и Premium, последняя более дорогая. GS430 идет на продажу только лишь в топовой комплектации Premium, а его стоимость в России составляет $81 900.

Нам на тест досталась версия GS430 пробежавшая к тому времени уже 12 500 км. Первое, что можно почувствовать, приближаясь к GS430 – это легкое волнение и ожидание чуда, что вот сейчас откроются двери этого дворца на колесах и мы увидим внутри россыпи брильянтов, персидские ковры расстеленные под ногами, а вместо кожаной отделки – шкуры благородных животных… Возможно это слишком утрированное описание, но именно такие чувства вызывает экстерьер GS430. Он не просто красив – он дьявольски красив! Надо отдать должное господину Сигетоси Мийоси, ведущему инженеру группы разработки серии GS. Хотя, признаться четно, господин Мийоси все-таки очень хотел переплюнуть своих немецких конкурентов, в связи с чем, в дизайне GS мы легко можем найти уже знакомые нам черты Mercedes-Benz CLS и BMW 6-Series. При создании кузова третьего поколения Lexus GS японские инженеры во главе с Мийоси добились практически полного визуального отсутствия зазоров, он как бы вылит из однородной массы, подобно стеклянному сосуду, к которому приделали массивные 18-дюймовые литые диски с низкопрофильными покрышками и четыре отдельные фары с рассеивателями, на которых отсутствует рисунок, чтобы не портить общего впечатления. Мощные задние крылья плавно переходят в яркие светодиодные фонари, расположенные над рельефным бампером и спортивными сдвоенными выхлопными трубами. В общем, за внешний вид автомобиля можно поставить GS430 самую наивысшую оценку.

Пора вернуться к тому, с чего начали. Легкое волнение и ожидание чуда прекращается в тот момент, как вы садитесь в автомобиль, причем не важно в кресло водителя или пассажира, здесь «аховое» впечатление о GS430 заканчивается и начинается скрупулезный поиск недостатков. Да, кстати, ключа в GS430 вы не найдете, за безопасность автомобиля отвечает небольшой брелок называемый «электронная карта-ключ», который выключает сигнализацию, отпирает все двери и при всем при этом лежит у вас в кармане и не требует к себе абсолютно никакого внимания. Запуск двигателя осуществляется путем нажатия на большую круглую кнопку, на которой написано «Engine. Start. Stop.», что дословно означает «Двигатель. Старт. Стоп.», я думаю в комментариях эта кнопка не нуждается.

Чтобы закрыть любую из четырех дверей нужно приложить некоторое усилие, не надеясь на то, что они сами плотно притянутся к кузову. При посадке в автомобиль задействована целая система освещения: подсветка наружной и внутренней ручек двери, лампы освещения дверных проемов, лампы на накладках порогов, лампы подсветки передних и задних сидений и лампы освещения пространства для ног, лампы для чтения и лампа местной подсветки, лампы подсветки рулевого колеса и рычага переключения передач. Все они включаются автоматически, сопровождая движения водителя при приближении к автомобилю, посадке и запуске двигателя.

«Лексусовцы» назвали дизайн интерьера нового GS «L-finesse». Как утверждают в компании – главная цель новой философии дизайна L-finesse - создание в пассажирском салоне уникального ощущения пространства, хотя именно его-то им добиться не удалось. Точнее задние пассажиры подумают именно так. Над задним креслом, которое рассчитано для двух человек, потолок скошен слишком низко и более менее рослые люди будут постоянно чиркать об него макушкой. Вообще Lexus GS430 – это автомобиль для водителя (видимо BMW все-таки взяло верх над Mercedes в голове у господина Сигетоси Мийоси). [info] Все прелести этой машины собраны вокруг него, а задним пассажирам только лишь и остается просить водителя сделать музыку потише, поднять температуру в салоне и все-таки разблокировать стеклоподъемники, чтобы закрыть задние окна. Кроме того, к величайшему разочарованию все тех же товарищей, сидящих сзади, панель освещения расположенная на потолке над их головами толи от времени, толи от недобросовестного использования автомобиля предыдущими водителями все-таки разболталась и отошла от потолка. Забегая вперед, можно отметить еще и тот факт, что подобрать удобное положение за водительским сиденьем я так и не смог. При росте в 185 см, мои ноги либо упирались в рулевую колонку, либо руки были вытянуты на столько, что после 30 минут езды возникало непреодолимое желание их размять, а управлять одной рукой на трассе при скорости более 100 км/ч не очень-то хотелось.

Что еще вызвало недоумение, так это качество отделки пластиком. Не будем говорить о его дороговизне или дешевизне – сколько он стоит, мы все равно никогда не узнаем. Но вот о том, что он начинает поскрипывать при кренах кузова нужно упомянуть обязательно. Нет, если бы этот GS430 стоил тысяч на 40 дешевле об этом можно было бы даже и не упоминать, но за 82000 американских рублей лично мне бы хотелось, чтобы в салоне была идеальная тишина. К сожалению, в качестве шумоизоляции нам убедиться не удалось, т.к. на предоставленном автомобиле была установлена зимняя низкопрофильная резина с шипами, которая, начиная с 60 км/ч, начинала гудеть. Зато в чем мы убедились, так это в герметичности автомобиля – как только впереди появлялась какая-нибудь фура производства СССР выбрасывающая в атмосферу клубы черного едкого дыма, часть этих вредных выделений просачивалась в салон и портила не только окружающую среду, но и запах в салоне.

Но погодите, что это мы все о недостатках… В GS430 ведь есть масса достоинств. И на самом деле, на этом недостатки Lexus заканчиваются. Упровляемость автомобиля не вызывает нареканий, разве что задний привод, но это уже дань традиции, а не упущение. К тому же все недостатки заднего привода компенсирует система интегрированного управления динамикой автомобиля – VDIM. Принцип действия VDIM заключается в следующем: получая информацию с датчиков, установленных по всему автомобилю, VDIM объединяет системы активной безопасности, в число которых входит тормозная система с электронным управлением ECB (управляющая тормозными механизмами каждого из колес по отдельности), антиблокировочная система тормозов (ABS), электронная система распределения тормозного усилия (EBD), антипробуксовочная система (TRC) и система курсовой устойчивости (VSС), с электроусилителем рулевого управления EPS и механизмом рулевого управления с переменным передаточным отношением (VGRS). Согласованно управляя всеми параметрами, определяющими движение автомобиля, включая крутящий момент двигателя, торможение и рулевое управление, VDIM не только улучшает работу тормозной системы, системы курсовой устойчивости и антипробуксовочной системы, но и повышает общие динамические характеристики автомобиля.

V-образная восьмерка рабочим объемом 4293 куб. см с системой изменения фаз газораспределения VVT-i обеспечивает Lexus GS430 выдающиеся динамические характеристики. Мощности в 208 кВт/283 л.с. и крутящего  момента в 417 Нм при 3500 об/мин хватает даже на то, чтобы разогнать 1700-киллограммовый седан до сотни всего за 6,1 секунды. Не говоря уже о превосходной тяге, которая иногда так необходима при обгоне на загородном шоссе. Для любителей спортивного стиля вождения предусмотрена адаптивная система регулирования жесткости подвески AVS, которая в режиме «Sport» при прохождении поворотов автоматически увеличивает разность жесткости внутренних и наружных амортизаторов для того, чтобы обеспечить ровное положение кузова автомобиля. Одновременно, VGRS автоматически уменьшает передаточное число рулевого управления, а электроусилитель EPS начинает активнее помогать поворачивать рулевое колесо. Благодаря всем этим мерам уменьшается наклон кузова, улучшается управляемость автомобиля и информативность рулевого управления. 6-ступенчатый автомат вовремя переключает передачи, а при нажатии на «кикдаун» мотор мгновенно отзывается приглушенным благородным ревом.

На этом, пожалуй, нужно закончить перечислять тонкости устройства всех систем автомобиля, т.к. там еще много о чем можно поговорить. Управление GS430 – одно удовольствие, впечатление от которого портит лишь расход бензина – аппетит у японца немереный.

Приборная панель GS430 использует подсветку «Optitron» с электрохромной системой регулировки яркости, благодаря чему все показатели прекрасно читаются, прозрачность  стекла комбинации приборов регулируется электронной системой благодаря чему на нем не видно бликов при любом освещении. При движении задним ходом боковые зеркала опускаются для лучшей обзорности, а задняя шторка автоматически съезжает вниз. Все зеркала у Lexus затемняемые. Универсальный электронный дисплей имеет сенсорную панель, обеспечивающая управление аудиосистемой, системой кондиционирования воздуха и мобильным телефоном, а также показывает текущую информацию о мгновенном и среднем расходе топлива, количестве пройденных километров и средней скорости. Также на дисплей выводится изображение, которое передают парктроники, причем водителю даже предлагается повернуть руль в ту или иную сторону дабы избежать столкновения. Кстати, парктроник на GS430 видит на самом деле гораздо больше, чем показано на жидкокристаллическом экране. Если присмотреться в приборную панель, то можно заметить значок автомобиля, который показывает в какой стороне расположено препятствие. На ЖК монитор изображение выводится только в случае явной угрозы.

Множество дополнительных функций, таких как управление задней шторкой, отпирание багажника и крышки бензобака находятся на выдвижном блоке кнопок, расположенном слева от руля. Хотя на Lexus GS430 установлены только ближние ксеноновые фары, дальний свет не вызывает никаких нареканий – светит далеко и четко.

Вот уж в чем японцы превзошли самих себя, так это в выборе аудиосистемы и создании уникальной акустики салона. Ставшая традиционной для всех моделей Lexus высококачественная система премиум-класса Mark Levinson включает в себя CD-MP3-чейнджер на 6 дисков, кассетную деку, 14 раздельных динамиков и сабвуфер диаметром 250 мм. Чистота и качество звучания музыки близки к идеальным – это еще одно доказательство изысканного вкуса Сигетоси Мийоси.

Вернув автомобиль обратно его владельцу, я искренне расстроился, четно говоря, не хотелось покидать водительское кресло GS430, где все так просто и доступно и, в то же время, роскошно и продуманно.

#Lexus #GS
Avto.ru